Приведите примеры союзов по схемам: Соединительные союзы: - и - и -, и - -, и -, и - - и -, - и - ни -, ни
5-9 класс
|
-
не только -, но и -
как -, так и -
противительные союзы:
-, а -
-, но -
-, однако -
-, зато -
разделительные союзы:
- или -
- либо -
то -, то -
не то, - не то -
то ли -, то ли -
простые предложения:
Небо и земля были дороги ей одинаково.
Это всё небесные тела: и кометы, и астероиды, и планеты.
Секунда, минута и час были мучительными промежутками времени в ожидании.
Леса и горы, моря и озера - всё было прекрасно в этой стране.
Ни горячий чай, ни крепкое кофе не помогали проснуться.
Не только фотографии, но и старые письма не давали забыть о прошлом.
Как мама, так и дочка интересовались естесственными науками.
Небо голубое, а облака белые.
Она была красивой, но грустной.
Вера в это была слабой, однако неукротимой.
Мальчик был глупым, зато веселым.
Тебе больше нравится черный или белый цвет?
Это либо треугольник, либо квадрат.
То весело, то грустно.
Не то странной была ее улыбка, не то милой...
Ребенок то ли плакал, то ли смеялся.
Другие вопросы из категории
выглянула зелень.В) Видя детей голубь пролетел мимо.Г) Самолёт развернулся и набрав высоту сделал круг.
Читайте также
Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы и определите типы сказуемых.
1. Бричка ехала прямо а мельница почему-то стала уходить влево. 2 Ни лист в роще не зашуршит ни птица не запоёт. 3. Уже ночь ложилась на горы и туман начинал бродить в ущельях. 4. Из туч то летит холодный дождь то вдруг туманом, залепляя глаза, повалит водянистый снег. 5. Бывали трудные ситуации в его жизни но он всегда выходил из них с честью. 6. Лицо его было бледно слегка раскрытые губы тоже побледнели. 7. Люди сильно проголодались лошади тоже нуждались в отдыхе. 8. Танк Самнева в этом наступлении делал по сотне километров в сутки однако ни один боец не отстал. 9. Сложные фигуры девочка исполняла легко и грациозно и зрители не скупились на аплодисменты.
которых несколько hzjd однородных членов.составьте схемы однородных членов. 3) начертите схемы, передающие основные случаи наличия или отсутствия запятых между однородными членами. вспомните основные пунктуацион. правила. 4) назовите разрядысочинительных союзов, которые могут связывать однородные члены.приведите примеры предложений с этими союзами.
союзами; в) с разделительными союзами.
Риск - благородное дело, но не рискуй без дела.
К вечеру снег еще подсыпал, и на другое утро еще до восхода солнца в степи было уже светло и прозрачно, как днем.
То нам слепит глаза небесный глаз, то светлый лик скрывает непогода.
Да, законы человеческих отношений не поддаются математическим исчислениям и в этом смысле Земля вращается, как карусель кровавых драм.
В лесу все серое, сырое и паутиной пала тень.
Еще земли печален вид, а воздух уж весною дышит.
Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем.
Мы мало видим, знаем, а счастье только знающим дано.
Осенью весь дом засыпан листьями, и в двух маленьких комнатках становится светло, как в облетающем саду.
В полях тает, а в лесу еще снег лежит нетронутый плотными подушками на земле и на ветках деревьев.
форме какого-либо времени или наклонения? приведите примеры.