Подчеркни главные члены. Графически обозначь однородные члены предложения. Какие они -главные или второстепенные? 1.)Бродили
10-11 класс
|
по дороге Дремота и Зевота. Дремота забегала в калитки и ворота. 2) Я с врагом могу сразиться на болоте, на снегу! 3) Рыбки плавали, ныряли, в прятки весело играли. Но однажды буква "А" вгости к рыбкам приплыла. И сейчас же уреки появились рыбаки! 4) Встране Хохотании жили смеянцы. Любили смеянцы веселье и танцы.
Какие это предложения по цели высказывания и по интонации? Подчеркни орфограммы в словах и между словами.
Бродили по дороге Дремота и Зевота - бродили - сказуемое, по дороге - дополнение, Дремота и Зевота - подлежащее. Дремота забегала в калитки и ворота - Дремота - подлежащее, забегала - сказуемое, в калитки - дополнение, и ворота - дополнение. Я с врагом могу сразиться на болоте на снегу! - я - подлежащее, с врагом - дополнение, могу сразиться - сказуемое, на болоте - дополнение, на снегу - дополнение. Рыбки плавали, ныряли, в прятки весело играли - рыбки - подлежащее, плавали - сказуемое, ныряли - сказуемое, в прятки - доволнение, весело - определение, играли - сказуемое. Но однажды буква "А" в гости к рыбкам приплыла - а - подлежащее, в гости - дополнение, к рыбкам - дополнение, приплыла - сказуемое.
Другие вопросы из категории
Вставьте пропущенные буквы, знаки
препинания. Чем, по вашему, объясняется написание личных местоимений в этом тексте?
У вас 600 кустов георгин. на что вам этот холодный, невд_хнове(н, нн) цветок? У этого цветка наружность аристократическая,боронская, но содержания никакого. Так и хочется сбить тростью его надменную, но скучную головку.
У лесной дорожки
Цветок на тонкой ножке
В самой сердцевинке
Свежие росинки.
Ветер тронет венчик
Зазвенет бубенчик
Натура жизнеутверждающая, динамическая, неистощимо активная, он стремился не только описывать жизнь, но и переделывать, строить ее. То он хлопочет об устройстве в Москве первого Народного дома с читальней, библиотекой, аудиторией, театром. То добивается, чтобы тут же, в Москве, была выстроена клиника кожных болезней. То хлопочет об устройстве в Крыму первой биологической станции. То собирает книги для всех сахалинских школ и шлет их туда целыми партиями. То строит невдалеке от Москвы одну за другой три школы для крестьянских детей, а заодно и колокольню и пожарный сарай для крестьян. И позже, поселившись - в Крыму, строит там четвертую школу. Вообще всякое строительство увлекает его, так как оно, по его представлению, всегда увеличивает сумму человеческого счастья. «Помню его детскую радость, - говорит Станиславский, - когда я рассказал ему однажды о большом строящемся доме у Красных ворот взамен плохонького одноэтажного особняка, который был снесен. Об этом событии Антон Павлович долго рассказывал с восторгом всем, кто приходил его навещать». Однажды Горький прочитал ему свою гордую песню о человеке-строителе, жаждущем преобразить всю планету неустанным земледелием и строительством, и были в этой песне такие слова: Круг земли пошел бы да всю распахал, Век бы ходил - города городил, Церкви бы строил да сады всё садил! Землю разукрасил бы, как девушку... Песня эта не могла не понравиться Чехову, так как она вполне выражала его собственную веру в спасительность нашего тысячелетнего садоводства и зодчества: «Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» - сказал он тогда же Горькому. И записал в своей книжке: «Мусульманин для спасения души копает колодезь. Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-нибудь вроде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно».
Читайте также
ЛЕСУ БЫЛ ЗОЛОТОЙ ,А ВЕЧЕРОМ ЗАРЯ ГОРЕЛА В ПОЛНЕБА. БЫЛА ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ,
НО СИРЕНЬ ЕЩЁ НЕ ПОЖЕЛТЕЛА.ПОДЧЕРКНИТЕ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ В КАЖДОМ ПРОСТОМ
ПРЕДЛОЖЕНИИ,ВХОДЯЩЕМ В СОСТАВ ПЕРВОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
предложение по членам.
1падают резные листья.2 яркая озимь блестит.3 кружется желтый лист.4 птичьи гнезда опустели.5 пошол редкий дожьдь.
2 в заданном в лесу прижилась тихая ласковая осень. с Шелестом падали с тополей сухие листья. На мёртвой траве лежала роса. Горький запах заполнял лес
третьем -кто он такой, Запишите эти предложения ,подчеркните главные члены ,составьте схемы грамматических основ,
второстепенный члены,которые поясняют подлежащее,сказумое.
Грачи прилетели — проталины принесли. Трясогузки-ледоломки на реке лёд раскололи. Зяблики появились в лесу. Зелёная травка заворсилась. Пеночки прилетели. Цветы запестрели. Кукушка вернулась.Листья на берёзах проклюнулись.Соловьи показались.Черёмуха зацвела.Весна так и делается: каждый понемножку.
Слетает он от ветра и оттого, что по соснам прыгают белки.
Укажите какими частями речи они выражены в этом предложении