Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Укажите, пожалуйста, в каких примерах выделенные слова

10-11 класс

пишутся раздельно: ( По) январски морозно; и что (бы) ни говорили, все слушали;
как (будто) кто-то постучал; (в) одиночку ничего не сделаешь; поступил (по) деловому;
(во) первых; (в) дали нарастал рёв; собрались (на) встречу с художником; следы
заворачивали за (то) дерево; мы продвинулись (в) глубь; шли след (в) след; это
птица (в)роде цапли; (в) течение времени; у рек, (на)подобие Терека, течение
бурное; она так (же) ему поклонилась.

Арби77 05 марта 2015 г., 14:29:57 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
м11а22д
05 марта 2015 г., 16:19:56 (9 лет назад)

как будто, в одиночку, в дали, на встречу, за то, в глубь, в след, так же

Ответить

Другие вопросы из категории

корень слова извиваясь
Здравствуйте!

Как пишется правильно, "Розы с местной теплицы" или "Розы из местной теплицы"
Размещаю рекламу в виде баннера в электроном справочнике, в одной крупной компании, у которой филиалы по всей России.
В баннере, есть предложение "Розы с местной теплицы"
Спустя месяц, мне ответили, что: по баннеру пришли корректировки:
1. Исправьте: из местной теплицы.


Можно поподробнее, почему правильнее писать "Розы с местной теплицы"?

Ребят,пожалуйста!! В фамилии какого политического деятеля скорее всего можно сделать орфографическую ошибку. Обоснуйте

ответ.

Маргарет Тэтчер

Сильвио Берлускони

Кофи Аннан

Нельсон Мандела

Александр Вершбоу

Читайте также

ОБОБЩАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОРФОГРАФИИ ВАРИАНТ I I. Укажите, в корнях каких слов нужно писать букву о: 1) ум..лять о помощи; 2) касательная линия; 3) приложить

усилие; 4) небольшой р..сточек; 5) выращенные овощи; 6) листья заг..релись; 7) к..снуться воды; 8) возл..гать ответственность; 9) промокательная бумага; 10) отв..рить картошку; 11) ур..внять в правах; 12) обм..кнуть перо в чернила; 13) поклониться матери; 14) резвый ск..кун; 15) вскочить на коня. II. Определите, в каких словах нужно писать букву о: 1) неровный ш..в; 2) крикнуть громч..; 3) трущ..бные обитатели; 4) ож..г руки; 5) искажонный рисунок; 6) поддержать плеч..м; 7) коллектив сплоч..н; 8) ключ..вая вода; 9) медный пятач..к; 10) неглубокий овраж..к; 11) квасцовый раствор; 12) растолч..шь зерно; 13) узкий ж..лоб; 14) стало свеж..; 15) говорить общ.. . III. Укажите в каких словах нужно писать пре-. 1) презабавный ребенок; 2) быстро пр..бежать; 3) приобрести книгу; 4) . приуменьшить заслуги; 5) превратить воду в пар; 6) приобщиться к искусству; 7) пресытиться фруктами; 8) пр..топтать землю; 9) почетный пр..зидиум; 10) пр..брежные заросли; 11) пр..лежный ученик; 12) пр..небрегать опасностями; 13) пр..клеить объявление; 14) пр..интересный человек; 15) пр..рвать разговор. IV. Найдите слова, в которых пишется мягкий знак: 1) наглая лож..; 16) усеян сплош..; 2) много задач..; 17) громко не плач..; 3) железных крыш..; 18) десять тысяч..; 4) бережет., покой; 19) красный плющ..; 5) обознач.. ударение; 20) нужная вещ..; 6) несется вскач..; 21) пятый этаж..; 7) выйти замуж..; 22) напиток шипуч..; 8) снег скрипуч..; 23) похож., на отца; 9) спрячося за угол; 24) распряч.. волов; 10) ветер свеж..; 25) остаеш..ся дома; 11) строит., быстро; 26) уваж..те старшего; 12) жеч.. хворост; 27) намаж.. маслом; 13) закон всемогущ..; 28) мед тягуч..; 14) усатый морж..; 29) ключ., от квартиры; 15) горячая печ..; 30) теплый душ.. . V. Укажите слова, в которых пишется hr. 1) жева..ая газета; 2) накормле..ый вовремя ребенок; 3) груже..ый вагон; 4) нечая..ая встреча; 5) жела..ый друг; 6) бракова..ая деталь; 7) круче..ая нитка; 8) кипяче..ая вода; 9) ваго..ые мастерские; 10) гости..ый двор; 11) овся..ое печенье; 12) ветре..ый день; 13) огурцы пересоле..ы; 14) завяза..ый узлом шарф; 15) несвяза..ый свитер. VI. Определите, где не со словами пишется раздельно. 1. В окнах (не)доставало нескольких стекол. 2. Ребенок (не)достает рукой до стола. 3. Он (не)был волшебником. 4. (Не)взлюбила мачеха дочку старика. 5. (Не)уклюжий медвежонок играл на поляне. 6. Одиноко на осенней (не)веселой дороге. 7. Речка была (не)болыпая, но глубокая. 8. Ваза (не)хрустальная. 9. Мы ценим (не)праздность, а труд. 10. Дети здоровы, (не)простужены. 11. Это был (не)рассчитанный удар. 12. (Не)работая, сыт (не)будешь. 13. Глубоко (не)изученный вопрос. 14. Еще (не)мытые фрукты лежали на столе. 15. Он плясал (не)утомимо, самозабвенно. VII. Укажите, где надо писать ни. 1. Он н.. уехал. 2. Не слышно н.. звука. 3. Где он только н.. бывал! 4. Н.. зайти ли к нему? 5. Нет н.. души. 6. Он н.. мог н.. прийти. 7. Это отнюдь н.. близко. 8. Н.. разу его здесь не было. 9. Где н.. бывал, всюду ему было хороню. 10. Прислали его — н.. рыба н.. мясо. 11. Н.. с кем поговорить по душам. 12. Я, как всегда, остался н.. с чем. 13. Село стало ничьим: н.. своим, н.. чужим. 14. Н.. одной мыслишки в голове. 15. Н.. читал бы при плохом освещении. VIII. Определите, какие слова пишутся через дефис: 1) (пол)лимона; 9) (крово)йбращение; 2) (радио)эфир; 10) (вице)губернатор; 3) чин(чином); 11) давным(давно); 4) (плащ)палатка; 12) (полу)дикарь; 5) иван(да)марья; 13) куда(нибудь); 6) (пяти)дневный; 14) (тех)помощь; 7) северо(запад); 15) (обще)известный. 8) медно(красный); IX. Укажите, в каких примерах выделенные слова пишутся раз¬дельно: 1) (по)январски морозно; 2) и что(бы) ни говорили, все слушали; 3) как(будто) кто-то постучал; 4) (в)одиночку ничего не сделаешь; 5) поступил (по)деловому; 6) (во)первых; ‘ 7) (в)дали нарастал рев; 8) собрались (на)встречу с художником; 9) следы заворачивали за(то) дерево; 10) мы продвинулись (в)глубь; 11) шли след(в)след; 12) это птица (в)роде цапли; 13) (в)течение времени; 14) у рек, (на)подобие Терека, течение бурное; 15) она так(же) ему поклонилась.

В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА? киломЕтр 2) добелА 3) пОнявший 4) чЕрпая 2 Какое из выделенных слов образовано

приставочно-суффиксальным способом? 1) НЕОБЫКНОВЕННО красивый 2) ЗАПЛУТАВШИЙ ребёнок 3) ЗАКРУЧИВАЯ гайки 4) СНОВА появился 3 Установите соответствие между выделенным в предложении словом и названием части речи (установите часть речи выделенного слова в каждом предложении). ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВЫДЕЛЕННЫМ СЛОВОМ ЧАСТИ РЕЧИ А) На мой взгляд, заключение экспертов вполне ДОСТОВЕРНО. 1) наречие Б) Издательством недавно ОПУБЛИКОВАНО собрание сочинений Д. Лондона. 2) прилагательное В) Облако по форме было УДИВИТЕЛЬНО похоже на очертания гигантской рыбы. 3) причастие 4) категория состояния 4 В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? 1) ВТРОЕ снижены расходы - наречие со значением меры и степени. 2) УПОМЯНУТЫЕ в договоре лица - страдательное причастие прошедшего времени. 3) подойдите БЛИЖЕ - наречие в превосходной степени. 4) УХОДЯ, гасите свет - деепричастие несовершенного вида. 5 В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА? 1) погрузиться в воду БОЛЕЕ ГЛУБЖЕ 2) тропинки, ВЕДОМЫЕ лишь лесным жителям 3) стрелял МЕТЧЕ ВСЕХ 4) УСТРЕМИВШИСЬ в атаку 6 В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА? 1) Находясь в Германии, русских живописцев заинтересовали традиции готической архитектуры. 2) Поднявшиеся в результате землетрясения волны разрушили порт на побережье. 3) Поля, освещённые солнечными лучами, представляли собой незабываемое зрелище. 4) Напившись чаю со сливками, друзья пошли играть в шахматы. 7 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) приобрета…мый, (чуть) вид…мый 2) слыш…щий, щебеч…щий 3) растер…нный, насто…нный (на травах) 4) ответ…вший, раста…вший (снег) 8 В каком предложении в слове на месте пропуска пишется одна буква Н? 1) По Волге шли одна за другой гружё…ые баржи. 2) Затея…ое друзьями дело показалось мне интересным. 3) Даже спокойный человек не всегда способен поступать разумно и взвеше…о. 4) Купле…ые продукты Настя сразу же положила в холодильник. 9 В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно? 1) (не) выставленные в журнал оценки, (не) редко заглядывал к нам 2) двусмысленная (не) ясность, (не) зная точно 3) гостил очень (не) долго, (не) забитый гвоздь 4) (не) счастливое число, отчёты (не) сданы 10 В каком предложении выделенное слово пишется раздельно? 1) Утром мы (НА) СКОРО позавтракали и отправились в лес. 2) ЧТО(БЫ) поступить в училище, нужно было окончить восемь классов школы. 3) (В) СЛЕДСТВИЕ паводка мосты на реке пришли в негодность. 4) Выглядел брат ТАК(ЖЕ) , как и прежде: он почти не изменился. 11 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) освещ…нное (помещение) , (отправить за) багаж…м 2) (он) заворож…н (тишиной) , (жестяной) ж…лоб 3) зайч…нок, (певец) береж…т (голос) 4) (куриная) печ…нка, творож…к

1. Какого лексическое значение слова?

ЧЕРНОВОЙ
1) находящийся в черновике
2) не нужный, не обязательный
3) не требующий специальных знаний, квалификации
4) относящийся к черновику

2. В каком значении употреблено выделенное слово в предложении?
Убедившись в том, что Иван один, и прислушавшись, таинственный посетитель осмелел и вошел в комнату.
1) составляющий тайну для других, не известный другим
2) являющийся секретом, скрываемый
3) многозначительный и загадочный
4) заключающий в себе тайну, нечто неразгаданное, загадочный

3. В каком предложении выделенное слово употреблено в прямом значении?
1) Блеск дворцов Петербурга оказывает сильное впечатление на туристов.
2) В романе “Евгений Онегин” Пушкин предстает во всем блеске своего таланта.
3) Блеск свечей и шум платьев напомнили ей о первом бале.
4) Кончились выпускные экзамены, и он сдал их с блеском.

4. В каком предложении выделенное слово употреблено в переносном значении?
1) Больной при смотрителе охал и не говорил почти не слова, однако ж выпил две чашки кофе
и охая заказал себе обед.
2) Его больной, угасший взор, молящий вид, немой укор, ей внятно все.
3) Больное воображение твое тебя может бог знает увести куда!
4) Он уже несколько дней лежал в бреду, больной тифом.

5. Выпишите из предложения слово, употребленное в переносном значении.
Люблю весенний лепет тенистой рощи, заботливый гам грачей, трели соловья и звонкую
песню жаворонка в высоком, синем небе.
Зори зажигали небо зловещим багрянцем и, подобно пожару, сияли над пустынными снегами.
Она была молода, красива; жизнь ей улыбалась, но бывают улыбки хуже слез.
Видали ли вы старый серый камень на морском побережье, когда на него в час прилива, в солнечный веселый день, со всех сторон бьют живые волны?
Камень остается тем же камнем – но по хмурой его поверхности выступают яркие цвета.
Эти цвета свидетельствуют о том далеком времени, когда только что начинал твердеть расплавленный гранит и весь горел огнистыми цветами.
Так и на моё старое сердце недавно со всех сторон нахлынули молодые женские души – и под их ласкающим прикосновением зарделось оно уже давно поблекшими красками!
Пела какая-то птица, задорно и звучно. Ее трели таяли в воздухе, полном тихого шума волн.
Безотраднейшая картина: горсть людей, лишенных всякой тени надежд на лучшее будущее, тонет в холодной черной грязи грунтовой дороги.
Играют волны – ветер свищет, и мачта гнется и скрыпит…
6. Какое значение выделенного слова реализуется в предложении: 1) прямое, 2)метафорическое, 3) метонимическое, 4) окказиональное (индивидуально-авторское) ?
1. Высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей.
2. И каждый из мрака смотрел и слушал, как белое платье пело в луче.
3. Не веселая, не печальная, словно с темного неба сошедшая, ты и песнь моя обручальная, и звезда моя сумасшедшая.
4. Я заметил во мраке древесных ветвей чуть живое подобье улыбки твоей.
5. В золотых небесах за окошком моим облака проплывают одно за другим.

7. Значение какого слова неверно?
1) АНАХРОНИЗМ – пережиток старины
2) ЭКСТЕРЬЕР – внешние формы телосложения животного
3) ЭЙФОРИЯ – неоправданное благодушие
4) КУЛУАРЫ – комната отдыха или развлечения

8 . В каком предложении вместо слова правдивый нужно употребить слово праведный?
1) Правдивый и честный человек, он часто выступал против властей.
2) На вопрос он всегда дает правильный ответ.
3) Монах жил правдивой жизнью и никому не делал зла
4) Мы услышали правдивый рассказ о жизни студентов за границей.
9. Какое из этих слов относится к однозначным?
1) собака, 2) почта, 3) гвоздь, 4) сидячий

10. Какое из слов относится к многозначным?
1)отмерить, 2)насущный, 3) мозоль, 4) уйти

11. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
1)добрый, 2)хороший, 3)сердечный, 4) душевный

2)В каком ряду оба слова являются страдательными причастиями прошедшего времени?

1)склеенный,обидевший
2)посеянный,зависевший
3)проверяемый,освещённый
4)услышанный,раскрытый
3)В каком словосочетании строение причастия соответствует схеме "корень+суффикс+окончание"?
1)услышанный рассказ
2)отправленное письмо
3)разгоревшийся костёр
4)затраченное время
5)В каком ряду оба причастия употреблены в форме дательного падежа?
1)от надвигающейся тучи,в бушующем море
2)к развевающемуся флагу,о зеленеющим поле
3)к блестящему предмету,к поднимающимся облакам
4)над колышущейся водой,о движущейся колонне
7)Укажите словосочетание,в котором в выделенном слове на месте пропуска пишется буква Я?
1)прославля...щий страну
2)кле...щий обои
3)стел...щийся туман
4)удивля...щийся мальчик
8)В каком словосочетании в выделенном слове на месте пропуска пишется буква Е?
1)вылеч...вший больного
2)устро...вшийся на работу
3)обид...вшийся ребёнок
4)постро...вший дом
10)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,обозначающие запятые,которые выделяют причастный оборот?Листья,(1) пригретые солнцем,(2) слабо колеблясь,(3) падали на тёмные,(4) сырые дорожки.
1)1,3
2)1,2
3)2,3
4)1,4
12)В каком слове неправильно выделена буква,обозначающая ударный гласный звук?
1)назвАнный
2)подАвший
3)отобрАвший
4)прЕрванный

А2. В каком предложении вместо слова ЕДИНИЧНЫЙ нужно употребить слово ЕДИНСТВЕННЫЙ?

1) ЕДИНИЧНЫЙ случай в эксперименте не подтверждает гипотезу.
2) Этот случай оказался далеко не ЕДИНИЧНЫМ, и почти ежегодно он повторяется.
3) Дмитрий оставался самым весёлым, а точнее, ЕДИНИЧНЫМ человеком в группе, который без конца шутил.
4) Нужно стараться обращать внимание на явление в целом, а не на ЕДИНИЧНЫЕ его проявления.
^ А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) лажу по крышам 2) часовые пояса 3) с семьюстами метрами 4) разожгёт костёр
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Закрыв книгу,
1) всё сразу забылось.
2) персонажи остаются в нашей памяти.
3) попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.
4) мне вспомнилось вчерашнее утро.
^ А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Мои родители хранят и часто перечитывают «Роман-газету».
2) Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.
3) Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из Санкт-Петербурга.
4) Мы уже давно выписываем журнал «Природа».
^ Прочитайте текст и выполните задания А6—А11.
(1) … (2) Нередко его называют буржуазной «революцией сверху», так как в течение столетия произошли беспрецедентные изменения во всех сферах жизни общества. (3) Главным инициатором этих изменений была верховная власть. (4) Реформаторская деятельность, в том или иной степени, была характерна для всех императоров, царствовавших в России в XIX веке. (5) Однако периоды преобразований сменялись более осторожной политикой, нередко сопровождались откатом назад. (6) … проводимые реформы носили противоречивый и непоследовательный характер.
^ А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть ПЕРВЫМ в этом тексте?
1) История России XIX века чрезвычайно сложна и противоречива.
2) История России XIX века — это особый период в развитии нашей страны.
3) История России XIX века задала массу вопросов.
4) История России XIX века — ничем не отличающийся по своей сути от других период развития страны.
^ А7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Например, 2) Поэтому 3) Несмотря на это, 4) Кроме того,
А8. Какие слова (слово) являются одной из грамматических основ в предложении 2?
1) называют его 2) называют буржуазной «революцией сверху»
3) называют 4) называют нередко
А9. Укажите верную характеристику предложения 5.
1) простое 2) сложное бессоюзное

3) сложносочинённое 4) сложноподчинённое
А10. Укажите правильную характеристику слова В ТЕЧЕНИЕ из предложения 2.
1) союз 2) производный предлог
3) существительное с предлогом 4) непроизводный предлог
А11. Укажите верное толкование слова БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЕ (изменения) в предложении 2.
1) не обнаруживающие пристрастия, справедливые

2) не связанные с какими-либо затруднениями
3) не имевшие ранее места

4) постоянные, не имеющие замены
^ А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
После завершения аукцио(1)ой продажи на рынке це(2)ых бумаг приватизирова(3)ых предприятий было отмече(4)о значительное расширение спроса на акции предприятий гостиничного бизнеса и торговли.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 3, 4 4) 4
^ А13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) одр_хлеть, ог_рчение, инц_дент

2) пож_леть, хр_нитель, мот_вировать
3) разг_вор, зав_щать, ан_малия

4) з_рница, возн_кновение, б_зироваться
^ А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) под_тожить, дез_нформация, роз_ск

2) пр_словутый, пр_стижный, пр_чёска
3) из_ять, двух_ярусный, пред_являть

4) во_певающий, обе_доленный, не_держанный
^ А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?
1) тяжело дыш_щий, они бормоч_т

2) леч_щий врач, люди меч_тся
3) дети хохоч_т, колыш_щийся листочек

4) грохоч_щий поезд, ученики слыш_т
^ А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. прохаж_ваться Б. неразборч_вый В. отча_лись Г. догадл_вый
1) В, Г 2) А, Б, В 3) А, Г 4) А, Б, Г
^ А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Громадный кран так вздрагивал, будто он был (не)стальной, а бамбуковый.
2) Река тянулась вдоль (не)выского обрывистого берега.
3) Наш долг — сберечь блистательны и (не)слыханно богатый язык наших классиков.
4) Фонари (не)ярко отражались на чёрной поверхности воды.
^ А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ЧТО(БЫ) ни говорили (НА)СЧЁТ свободы, а я убеждён: главное — это внутренняя свобода человека.
2) Знать и уметь — это (ВО)ВСЕ не одно и ТО(ЖЕ).
3) (В)ДАЛИ морской так и не показался катер, хотя его продолжали ждать, (НЕ)СМОТРЯ на непогоду.



Вы находитесь на странице вопроса "Укажите, пожалуйста, в каких примерах выделенные слова", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.