Привести примеры : 10 фразеологизмов 5 антонимов 5 синонимов 5 амонимов 5 паронимов
5-9 класс
|
Фразеологизмы:бить баклуши,сесть в калошу,сломя голову,рукой подать,трещит по швам,после дождичка в чеоверг,когда рак на горе свистнет,витать в облаках,ворон считать.
Антонимы:длинный-короткий,худой-толстый,маленький-большой,весёлый-грустный,умный-глупый
Синонимы:доктор-врач,радостный-весёлый,конь-лошадь,красивый-симпатичный,глаз-око
Паронимы:одеть-надеть,экскаватор-экскалатор,оплатить-заплатить,человечный-человеческий,представить-предоставить
Омонимы:коса(у девочек)-коса(орудие),ключ(источник воды)-ключ(музыкальный),лук-луг,кисть(винограда)-кисть(руки),рысь(бег)-рысь(животное
Другие вопросы из категории
А)растить,наращение,выросший
В)слагаемое,положение,прилагать
С)блестеть,расстилать,оттереть
Д)запирать,примерять,отмирать
Читайте также
например:не мозолить глаза
нужно придумать 10 фразеологизмов и написать значение!
(где?куда?откуда?)-привести пример,3)обстоятельство времени(когда?)-привести пример,4)обстоятельство причины(почему?)-привести пример,5)Обстоятельство цели(зачем?)-привести пример.
Антонимы Синонимы
доброта- содат-
жадность- планета-
мир- популярный-
настоящее- радостный-
находить- печаль-
скучать- красота-
1.Прочитайте текст.Определите замысел автора.Выпишите ключевые слова, с помощью которых раскрывается тема текста.
2.Назовите тип текста.Выделите тезис и доказательства.
3.Проанализируйте текст по плану:
а)укажите лексические повторы и охарактеризуйте их роль в тексте;
б)найдите антонимы, синонимы;
в)оцените выразительность речи
4.Отметьте в тексте примеры использования дефиса и тире.Объясните, в чем сходство и различие в употреблении данных знаков.
Природа не только учит, но и переучивает. Вы вдруг узнаете ,что
"противная" лягушка-очень поле зное животное, а красавица
бабочка-капустница- опасный вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень
полезные птицы, а вы собственными глазами видите , как скворцы "грабят"
сады. Вы слышали, что воробьев в Китае уничтожали наравне в
крысами:такой большой вред приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что
воробьи все лето выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то
есть приносят большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими
огромными стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.Природа
не только учит, но и переучивает.
Вы вдруг узнаете ,что "противная"
лягушка-очень полезное животное, а красавица бабочка-капустница- опасный
вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень полезные птицы, а вы
собственными глазами видите , как скворцы "грабят" сады.
Вы слышали,
что воробьев в Китае уничтожали наравне в крысами:такой большой вред
приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что воробьи все лето
выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то есть приносят
большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими огромными
стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.