Соотнесите слова со способами их образования:
5-9 класс
|
1)перелески
2)мирка
3)нарушителей
4)нарисовать
5)фоторужьё
A)приставочный
B)суффиксальный
C)приставочно-суффиксальный
D)бессуфиксный
E)сложение
1)Перелески = С)приставочно-суффиксальный.
2)Мирка =В)суффиксальный.
3)Нарушителей = С)приставочно-суффиксальный.
4)Нарисовать = С)приставочно-суффиксальный.
5)фоторужьё = Е)Сложение.
Другие вопросы из категории
На Праценской
горе, на том самсм месте, где он упал с дреком знамени в руках, лежал князь Андрей
Болконский, истекая кровью, и, сам не зная того, стонал тихим, жалостным и детским
стоном.
К вечеру он
перестал стонать и совершенно затих. Он не знал, как долго продолжалось его забытье.
Вдруг он опять почувствовал себя живым и страдающим от жгучей и разрывающей что-то
боли в голове.
«Где оно,
это высокое небо, которого я не знал до сих пор и увидал нынче? ~ было первою его
мыслью. - И страдания этого я не знал также, - подумал он. - Да, я ничего, ничего
не знал до сих пор. Но где я?»
. .. Ему жгло
голову; он чувствовал, что он исходит кровью, и он видел над собой
алекое. высок
е и в н е не . Он знал, что это был Наполеон - его герой, но в эту минуту Наполеон
казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило
теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками.
Ему бьшо совершенно все равно в эту минуту, кто бы ни стоял над ним, что бы ни говорил
о нем; он рад бьш только тому, что остановились над ним эти ЛЮДИ, и ж(}лал только,
чтобы эти люди помогли ему и возвратили бы его к жизни, которая казалась ему столь
прекрасною, потому что он так иначе понимал ее теперь. Он собрал все свои силы,
чтобы пошевелиться и произвести какой-нибудь звук. Он слабо пошевелил ногою и произнес
самого его разжалобивший, слабый, болезненный стон.
- А! он жив,
- сказал Наполеон. - Поднять этого молодого человека и снести на перевязочный пункт!
Сказав это,
Наполеон поехал дальше навстречу маршалу Ланну, который, сняв шляпу, улыбаясь и
поздравляя с победой, подъезжал к императору ...
Носилки тронулись.
При каждом толчке он опять чувствовал невыносимую боль; лихорадочное состояние усиливалось,
и он начинал бредить. Те мечтания об отце, жене, сестре и будущем сыне и нежность,
которую он испытывал накануне сраженИя, фигура маленького, ничтожного Наполеона
и над всем этим высокое небо - составляли главное основание его горячечных представлений.
Тихая жизнь
и спокойное семейное счастье в Лысых Горах представлялись ему. Он уже наслаждался
этим счастьем, когда вдруг явился маленький Наполеон с своим безучастным, ограниченным
и счастливым от несчастия других взглядом, и начинались сомнения, муки, и только
небо обещало успокоение ...
(Л.Н. Толстой)
Читайте также
вообразования.
Приставочный
Суффиксальный
Приставочно-суффиксальный
Сложение(основ или целых слов)
Сложение сокращённых основ
Переход одной части речи в другую
Слова:лётчик,парашютистка,электровоз,малодоступный,престранный (поступок),преподнести,ЦБ,турпоход,птицефабрика,учительская,ДТП,привстать,сотрудник,кресло-кровать,сбербанк.
приставочный,суффиксальный,приставочно-суффиксальный,бессуффиксный,сложение,переход из одной части речи в другую
слова:беседка,собеседник,собеседница,беседовать,побеседовать,столик,столовая,настольная ,зеленый-зелень,отлететь-отлет,повторить-повтор.,КазНУ,Санкт-Петербург,завуч,столовая,мороженое,приемная
обман, обмен, обрывок, обсудить, общение, объезд, одинокий, одобрение, окно, опечатка, оплата, ответ, отвести, отвар, отжать, отзыв, отметить, отрава, отрада, отрасти, отросток, отрывок, оттепель, отцвести, отцовский, охрана, очевидец.
Запишите остальные слова, опредилите способ их образования, разберите по саставу. Укажите непроизводные слова. Объясните написание.
Русский язык принес нам из далеких времен редкий подарок - "Слово о полку Игореве" его степную ширь и горечный трепет синих зарниц, звоны мечей.
Этот язык украшал сказками и песнями тяжелую долю простого русского человека. Он был главным и праздничным, ласковым и разящим. Он гремел непоколебимым гневом в речах и книгах наших вольнодумцев, томительно звучал в стихах Пушкина, гудел, как колокол на башне вечевой, у Лермонтова, рисовал громадные полотна русской жизни у Толстого, Герцена,Тургенева, Достоевского,Чехова, был громоподобен в устах Маяковского, прост и строг в раздумьях Горького, колдовскими напевами звенел в строфах Блока.
2.Выпишите из текста имена существительные с корнем -снег-//-снеж-. Разберите по составу эти слова, определите способ их образования.