В предложении: Клонит ко сну. Здесь есть подлежащее и сказуемое?
5-9 класс
|
клонит - сказуемое .................................................................................................................................................................................................................
Клонит - сказуемое( определённо-личное).А подлежащего нет.
Другие вопросы из категории
Красивее
Свободнее
Удобнее
Спокойнее.
Во время Великой Отечественной войны много было случаев бережного отношения к животным как к символам жизни, хрупкость которой на войне человек чувствует особенно остро. Где-то у меня затерялась тетрадка с записями любопытных рассказов: собака при фронтовой кухне; аэродромная собака, по звуку определявшая самолёт опекавшего её пилота; в сталинградских развалинах кот ночью пробирался от наших окопов к немецким и обратно, получая там и тут угощенье.
Записан случай, как во время позиционных боёв под Полоцком вдруг сразу с обеих сторон прекратилась стрельба. Оказалось, на нейтральную полосу выбежал заяц и стал чесать задней лапой линявший бок.
1.Напишите сочинение, используя один из эпизодов, описанных в статье.
2. Выпишете из статьи имена прилагательные с суффиксами, подчиняющимися правилам.
1 сосредотачивание
2 сосредоточье
3 сосредоточение
4 сосредоточка
Читайте также
Найдите здесь 1)Определенно личные 2)неопределенно-личные 3)безличные 4)обобщенно личные предложения.
1)Санина точно в бок кольнуло. 2)Касым тихонько кашлянул. Но ответа не последовало. 3) Не будьте смешными. Не быть смешным это не только умение себя вести, но и признак ума. 4) На заре только клонит ко сну, но лишь яркий багрянец замечу, разгорюсь и опять не усну. 5) А меня и во сне не проси: не поеду. Нечего мне под старость лет расставаться с тобою. 6) На дворе не слышно вьюги. 7) Его зарыли в шар земной. А был он лишь солдат. 8) Нельзя петь долгую песню на высокой ноте, невозможно бежать всю жизнь в стремительном темпе. Недолго себя погубить. 9) Меня упрекают в изменчивости мнений. 10) Освободить свое время от пустяков. 11) На булыжной мостовой потряхивает. 12) Хуже всякой болезни скрутило меня. 13) Нет жизни без знания, нет знания без учения. 14) В воздухе было уже почти светло. 15) Глупому в поле воли не давай. 16) Мне было весело вдохнуть в измученную грудь ночную свежесть тех лесов.
Учение с мучением - дело известное. Бродишь, бродишь по комнате и никак не заставишь себя сесть за стол и открыть книгу. Наконец откроешь, а в ней всё непонятно, всё скучно, всё ненавистно. Ну, ладно, сегодня кое - как выучишь урок. А завтра ведь опять садиться за учебники. Опять это мучение?
Но знаете ли вы, что такое учение с увлечением? Какое это счастье - торопиться домой, чтобы поскорее сесть за книгу? Какая радость браться за трудную задачу по физике, вертеть её так и этак, прикидывать - может, и получится? Не -ет, не выходит. А если попробывать по - другому? Ура, просвет! Неужели просвет?
В душе что - то зажигается, предчувствие решения волнует, вы в нетерпении пригибаетесь к столу, и, если кто - нибудь откликнет вас в эту минутку, вы вздрогнете, оглянетесь в недоумении: " Что случилось? Разве есть в мире ещё что - то, кроме этой задачи?" Просвет, просвет, предчувствие успеха , - а вот и сам успех, вот решение...... Да такое неожиданное, такое простое и ловкое!
И на следующий день вы никак не дождетесь того часа, когда можно будет взяться за учебник или задачник. Жизнь получается хорошая, совсем счастливая.
Учение с увлечением - счастливая жизнь. Таков закон.
1) Выпиши предложения, в котором стоит тире между подлежащим и сказуемым, подчеркни грамматическую основу, подпиши, какими частями речи она выражена.
2) Из 3 -ей части выпиши предложение с однородными членами, подчеркни их как члены предложения.
3) Сколько грамматических основ в предложении 8? ( ответ запиши цифрами)
4) Выпиши грамматическую основу предложения 19.
5) Выпиши из текста наречия, пишущиеся через дефис, обозначь орфограмму.
1) оба главных члена предложения выражены именами существительными в именительном падеже;
2) сказуемое присоединяется союзом как или другими сравнительными союзами;
3) подлежащее выражено личным местоимением;
4) сказуемое выражено существительным с отрицанием.
2. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире.
1) Небо от нестерпимого зноя словно выцвело.
2) День холоден.
3) Народное название этой хитрой травы плакун-трава.
4) День словно ночь.
3. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире.
1) Небо ясно.
2) Крупный лещ хитрая рыба.
3) Турция родина фундучных садов.
4) Зимой в спячку впадает один только представитель насекомоядных еж.
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Самый величественный период развития природы — зима.
2) Наша серая ворона — кочующая птица.
3) Зимний лес - словно сказка.
4) Есть у ландыша и родственник, даже близкий — купена.
5. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире.
1) Этнограф изучает жизнь людей.
2) Этнография изучает жизнь людей.
3) Этнография наука, изучающая жизнь людей.
4) Этнография это наука, изучающая жизнь людей.
6. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире.
1) Воздух легок и чист.
2) Нежна апрельская прохлада.
3) Снегирь пухленькая красногрудая птичка.
4) Я ученик 8 класса.
7. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.
1) Эльбрус вершина Кавказа.
2) На траве повисли крохотные капельки росы.
3) Он художник.
4) Мир прекрасен.
8. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемом нужно поставить тире.
1) Светла июньская ночь.
2) Синтаксис раздел языкознания.
3) Лес ослепительно сверкал.
4) Жизнь прожить не поле перейти.
9. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не нужно ставить тире.
1) Муравей удивительный труженик.
2) Лингвистика наука о языке.
3) Яркие пятна клена выделяются на фоне пожелтевшей листвы.
4) Вылечить больного задача врача.
10. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не нужно ставить тире.
1) Чтение вот лучшее учение.
2) Сатурн планета.
3) Мы друзья.
4) Пятью пять двадцать пять.
(1) Дед был добрым. (2) Это Лека знал точно. (3) Это он понял ещё тогда, когда телега, запряжённая в заморенную кобылу, привезла к сельсовету Леку с матерью да других женщин с ребятами и девчонками.(4) Дело было вечером, и Леку сильно клонило ко сну, и хотелось есть, даже в голове чего-то свиристело. (5) У дома, где остановилась телега, сразу появились какие-то тётки в одинаковых серых платках, и Леке показалось тогда, что это все старухи. (6) Потом вперёд старух вышел дед с широкой бородой, и Лека ему сразу улыбнулся - уж больно хорошая борода была у деда, как ёлочная. (7) Белая, только кое-где серый волос пробивает.(8) - Беженцы, - сказал кто-то из старух.(9) Дед быстро повернулся и сердито поправил:(10) - Не беженцы, а экаиранные.(11) - Что в морду, что по морде, - ответил тот же злой старушечий голос.(12) На приступку вышла тётка, в таком же, как у всех, сером платке и тоже похожая на старуху, и сказала негромко:(13) - Ну вот, бабы. (14) Теперь у нас гости. (15) Принимайте.(16) Подошла к телеге, взяла на руки чью-то малышку и пошла по грязи, оскальзываясь, в сторону. (17) А за ней послушно пошла женщина, которая ехала вместе с Лекой и его матерью на одной телеге и чью малышку взяла тётка.(18) Лека смотрел по сторонам и боялся, что их не возьмут или что-нибудь скажут нехорошее. (19) Старухи стояли вокруг, глядя под ноги, и лишь одна та тетка, что увела беженку с ребенком, уходила вдоль улицы, прямо по лужам, не оборачиваясь назад.(20) Моросил мелкий, колючий дождик, и Лека весь промок в своём сером пальтишке с короткими рукавами, а меховой чёрный воротник блестел и топорщился, как будто налакированный. (21) Дождик стеклянно колючил воду в лужах, и Лека, посмотрев на лужу, увидел ноги, обутые в лапти. (22) Он даже не сразу понял, что это лапти; он никогда не видел их раньше, только на картинках в книжках, которые приносил отец. (23) Лапти были в коричневой грязи, надетые на грязные портянки и опутанные бечевой. (24) Лека смотрел на лапти и все удивлялся, потому что он думал, что лапти никто уже не носит, только в сказках.
сказуемого(назывное,опр-личное,неопр-личное,безличное)
1)в поле ещё дуло.2)проснёшься и долго лежишь в постели.3)оставь напрасные заботы,не обнажай минувших дней.4)уже спускалась ночь.Степь клонило ко сну.5)приветствую тебя,Кавказ седой! 6)ПРЯМАЯ ДОРОГА ЗАНЕСЕНА БЫЛА СНЕГОМ