Распределить лексику по стилистическим группам:
10-11 класс
|
Уста, пламенный, лига, очарование, лира, компьютер, бесталанный, локальный, взыскание, уголовный процесс, правовые позиции, скорбный, декларативный, кесарево сечение, подвыпить, рожа, башковитый, бард, дубликат, безвозмездный, нахрапистый, парадокс, посудина, токоприемник, товарооборот, повелитель, титанический, тихоня, синус, геометрия, поджилки, зажилить, зодчий, науськать, очи.
Стилистически нейтральная лексика
компьютер, локальный, геометрия, поджилки, дубликат, безвозмездный, лира.
Просторечия
рожа, башковитый, подвыпить, посудина, тихоня, зажилить, науськать.
Профессионализмы
взыскание, уголовный процесс, правовые позиции, товарооборот, токоприемник, кесарево сечение, парадокс, синус, декларативный,
Архаизмы
Уста, зодчий, очи.
Литературный жанр
лига, пламенный, очарование, титанический, повелитель, нахрапистый, бесталанный, скорбный, бард.
Другие вопросы из категории
Пример: "Окно" для всех окно-это окно в доме, для учителя "окно"-это око в расписании
У кого какие идеи???
1)обзац (2-3 предл. в котором указывается проблематика текста.) 2)комментарий: а) основная мысль; б) над чем размышляет автор, что его волнует, илик чему относится восторженно; в) какие пожелания советы, высказывания? 3)позиция автора4)ваши аргументы5)микровывод: над чем заставило задуматься статьяНужно 5 абзацов срочно.. . помогите плиз
Читайте также
после мягких согласных.Белесый,желчь,преемник,решетчатый,головешка,помпезный,иноплеменный,отыменный,отекший
штампы. Постарайтесь перестроить конструкции в соответствии с нормой.
1. В деревенском очаге культуры был настоящий дубак. 2. Иногда бывает так: человек сам много читает и знает, но не проводит среди населения разъяснительную работу. 3. Автор доводит до сведения читателей свои мысли по этому поводу. 4. Наташа Ростова любила одного парня, а руку и сердце хотела отдать другому. 5. Любой человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, и нечего корчить из себя неуязвимого. 6. В водной среде водились щуки, караси, а также мелкие пескари. 7. Образ Андрея Болконского – типичный пример для подражания. 8. Беззаветный патриотизм и сила духа характеризуют героя этого очерка.
упр 5 распредели слова по группам в первую группу запиши прилагательные в краткой форме во вторую группу-существительные 2-го склонения в третью группу -существительные 3-го склонения в четвёртую группу - глаголы
слова
прячься, горяч, бегаешь, ключ, прилечь, плывёшь, меч, камыш, мелочь,
ложь, глушь, увлечься, речь, печь, экипаж, корж, дремуч, пейзаж, молодёжь,
багаж, ландыш, мечтаешь, заплачь, учишься, возвратишься.
какие слова в какую группу?
употребляются книжные по стилистической окраске слова.
Ахнуть, актуальный, анонс, бартер, взыскание, вещий, вкалывать, доверенность, дефект, дуализм, зачетка, забота, иждивение, ион, иск, искатель, книга, книжка, книжонка, косинус, квартиросъемщик, картошка, лингвистика, начертать, неправосудный, невыполнение, норма, нормальный, отлынивать, периметр, пневмония, работать, рот, трудиться, усыновитель, усыновить, уста, эксперимент, эскалация, этимология, язык, языкознание.