Напиши, чем примечателен месяц апрель для твоей местности. Используй приметы, пословицы.
10-11 класс
|
Все зеленеет! Но не просто так, а в строгой последовательности. Одной из последних зеленеет акация, а цветут ива, крыжовник и смородина. Черемуха никогда не зацветет ранее клена, а дуб не может опередить в этом черемуху.Последовательность цветения растений помогает в хозяйстве. Зацвела черемуха – время сеять гречку, осина – сейте свеклу, морковь, ранние овощи. Отцветет черемуха, зацветут вишни – это сигнал для посева кукурузы и высаживания в землю томатов. Цветение калины напоминает о сроке для посева петрушки, мака, а также об огурцах. Если сирень радует глаз цветами, значить время заняться капустой.- Апрель с водой – май с травой.
- Кукушка на сухом дереве закуковала – к заморозкам.
- Всю землю в цветы апрель одевает, всех людей к радости призывает, листвою деревья венчает.
- Теплый апрель, мокрый май – значит будет урожай.
- Первый гром гулкий – к ядреным хлебам.
- Апрель водою богат, если на Крещение (19 января) было полнолуние – будет большой разлив рек.
- Весна рекой прольет – капли не видно, осенью просеет – ведром черпай.
- Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.
- Ранний взлет пчел – к красной весне.
- Из березы течет много сока – к поздней осени.Поверхность снега в начале апреля шероховатая - к урожаю.В апреле сыро - к хорошей пашне и грибному лету.Апрельская талая вода идет в ясные ночи - к благоприятной погоде во время уборки хлеба.В начале месяца большой разлив - к хорошему урожаю.Гроза в начале апреля - к теплому лету и урожаю орехов.В конце апреля идут теплые дожди - к урожаю.
Другие вопросы из категории
рассмотрение данный вопрос, нам необходимо увеличение годового фонда минимум на сорок тонн. 2. Подписывая договоры,оплата гарантируется.
затопило людское наводнение.
2)Русский язык относится к индоевропейской семье языков, в которой он является самым крупным по числу говорящих
3)Когда Зина, которая работала до трех, вернулась домой, все спали
4)Они сняли отдельный домик с жестяным умывальником, который был приколочен ржавым гвоздем
Читайте также
показать? Почувствуют ли то, что любило его сердце? И кто будет его читатель? От этого зависит так много... И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу? Дело в том, что далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно выходит какое-нибудь слово» (Гоголь)', и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то — «подержанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолетное, что быстро уносится в позабытое прошлое... И это называется «чтением». Механизм без духа. Безответственная забава. «Невинное» развлечение. А на самом деле — культура верхоглядства и поток пошлости. Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. Таких «читателей» мы все опасаемся. Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл... Как возникло, как созрело написанное? Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал — надеялся и отчаивался. И захотелось ему поведать нам о чем-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить. Значит — что-то значительное о чем-то важном и драгоценном. И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. Это было не легко, удавалось не всегда и не сразу. Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго; годами, иногда — всю жизнь; не расстается с нею ни днем, ни ночью; отдает ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы; «болеет» ее темою и «исцеляется» писанием. Ищет сразу и правды, и красоты, и «точности»2 (по слову Пушкина), и верного стиля, и верного ритма, и все для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца... И, наконец, произведение готово. Последний просмотр строгим, зорким глазом; последние исправления — и книга отрывается, и уходит к читателю, неизвестному, далекому, может быть, — легковесно-капризному, может быть, — враждебно-придирчивому... Уходит — без него, без автора. Он выключает себя и оставляет читателя со своею книгою «наедине». И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, волевых разрядов, указаний, призывов, доказательств, целое здание духа, которое дается нам прикровенно, как бы при помощи шифра. Оно скрыто за этими черными мертвыми крючочками, за этими общеизвестными, поблекшими словами, за этими общедоступными образами, за этими отвлеченными понятиями. Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение» и книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному... Но, к сожалению, это совсем не так. Почему? Потому, что настоящий читатель отдает книге свое свободное внимание, все свои душевные способности и свое умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внимания и твердого желания верно услышать голос автора. Одного рассудка и пустого воображения для чтения недостаточно. Надо чувствовать сердцем и созерцать из сердца. Надо пережить страсть — страстным чувством; надо переживать драму и трагедию живою волею; в нежном лирическом стихотворении надо внять всем вздохам, встрепетать своею нежностью, взглянуть во все глуби и дали, а великая идея может потребовать не более и не менее как всего человека. Это означает, что читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. Истинное чтение есть своего рода художественное ясновидение, которое призвано и способно верно и полно воспроизвести духовные видения другого человека, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху. Это есть сила духа — оживлять буквы, раскрывать перспективу образов и смысла за словами, заполнять внутренние «пространства» души, созерцать нематериальное, отождествляться с незнаемыми или даже умершими людьми и вместе с автором художественно и мыслительно постигать сущность богозданного мира. Читать — значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить — значит творить. Это есть борьба за духовную встречу; это есть свободное единение с тем, кто впервые приобрел и закопал искомый клад. И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного». Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным. И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. Тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее. По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтенного, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов...
2.комментарий.
3.Позицию автора.
4.Аргументы.
Когда гений через века передает послание другому гению, это возвышенно и романтично. Но при чем тут мы, негении? Они общаются в своих кругах и сферах — а нам что с того? Нам оно надо? Надо, дорогие сограждане, тоже надо. У нас с вами, как и у них, одна жизнь. А планета вокруг прекрасна и богата возможностями. И тайн вокруг полно. И профессии, одна другой привлекательней. И так тянет время от времени переиначить судьбу! Однажды на каком-то из европейских перекрестков я познакомился с двумя шведскими девчонками, студентками, взявшими на год академический отпуск. Отпуск они решили потратить вот на что. Скопив не очень много, но порядочно денег, они купили своеобразный тур — кругосветное путешествие. Своеобразный потому, что никаких суперудобств он не обещал: у девчонок была возможность самыми дешевыми поездами, автобусами, пароходами и самолетами передвигаться из страны в страну, останавливаясь в каждой на месяц-другой для того, чтобы посмотреть окружающий мир и подзаработать на харчи и крышу. Путешествие должно было занять год. В будущем оно ничего не гарантировало, но девчонки не нуждались в гарантиях — они хотели быть счастливыми здесь и сейчас, в каждый момент жизни выбирая ту тропинку, которая понравится. Вот этим девчонкам я завидую. Молоденькие, смешные, в драных джинсах и майках с распродажи, они — люди Ренессанса. Люди моря всегда ренессансны. Люди берега — они тоже хорошие, но другие. Дай Бог всем им счастья. Мне жаль, что практически исчезло когда-то популярное движение хиппи, детей-цветов. Впрочем, я жалею не их, а нас. Они-то очень большой кусок жизни прожили, как хотели, а год счастливой жизни идет за три. Может, и у нас с вами не все потеряно. Нам ведь тоже не поздно остановиться, оглянуться и из сотни открывшихся дорог выбрать одну свою, или две, или пять.
домашнее задание? (лень)
Почему порозовело твое лицо? (волнение)
Почему вы все делаете по-своему? (упрямство)
Почему ты купила эту книгу? (совет подруги)
Почему мамины руки стали такими грубыми? (старость и тяжелая работа)
Почему никто не опоздал на концерт? (уважение к артистам)
Почему в доме стало так темно? (приближающаяся туча)
Почему Аня принимает эти лекарства? (рекомендация врача)
Почему поломались ветки на деревьях? (сильный ветер)
Почему у Марины распухло лицо? (слёзы)
Почему задержали вылет самолёта? (плохая погода)
Почему пришел этот человек? (моё приглашение)
Почему Саша никогда не просит о помощи? (гордость)
Почему дети во многом не понимают родителей? (молодость)
Почему Виктор всегда такой уставший? (ночная работа)
Почему Антон верит всему, что ему рассказывают? (наивность)
Из-за используется для выражения причины, приводящей к негативным или нежелательным последствиям: из-за (отсутствия/недостатка) денег, из-за болезни, из-за плохой погоды, из-за шума, из-за голода.
От используется для выражения причины используется, когда:
причиной являются внутреннее состояние человека, его чувства: заплакать от испуга, причиной являются внешние условия, приводящие к изменению физического состояния человека: дрожать от холода, причиной являются природные явления, приводящие к изменениям во внешнем мире: трава пожелтела от жары.Из используется для обозначения внутренней причины (черты характера, чувства, отношение у чему-либо), которая побуждает человека к действию: из упрямства, из вежливости, из жалости, из зависти, из ревности, из уважения, из благодарности.
По используется:
для обозначения причины непреднамеренных действий, когда их причиной являются черты характера (чаще отрицательные): по рассеянности, по ошибке, по невнимательности, по глупости, по привычке, по молодости, по неопытности если причиной действия является побуждение другого лица: по просьбе, по желанию, по приказу, по совету, по требованию
Евгений Онегин также как Маркин знал что делал, и знал,
чем это все обернется для него и его друга.