Мчаш...ся река.
5-9 класс
|
Расставьте пропущенные буквы
мчащаяся река____________________
не знаю может ты не правельна написала
Другие вопросы из категории
А)...подумай,...говори
Б)...говорено,да...делано
В)Петь хорошо...,а говорить-...
Читайте также
напечатанн... громадным шривтом, смириивш...ся реке, в проснувш...ся лесу,приютивш...ся селение, славящ...ся своими водами, излечивающ... чахотку.
причастиями;укажи падеж,число и род причастий.
А ветер с реки врывался в класс,листал страницы раскрывш---ся учебников,парусом надувал висевш--- на стене географическую карту, и ученикам казалось,что син-- реки и озёра Стожаорка за окнами.
И даже у стареньк--- заячь--- чучела,всю зиму проживш--- в шкафу,шевелились уши и вз---ерошивалась ш--рстка,словно заяц соб---рался выпрыгнуть из класса и бежать до первой пригрет--- солнцем проталины.
...Наконец прозвенел звонок.
Санька на ходу заснул книжки в сумку от противогаза,заменявш--- ему школьный ранец,выбежал на крыльцо и пр---слушался.Глухо и деловито шумела вскры--ся река.
Она разрезала пополам большое село Торбеево,на краю которого стояла школа,потом выравалась в зеленеющ--- луга и поля,пересекала редкое мелколесье и подходила к Стожарам.
его.Ты идёшь по полю,с радостью слыш..шь песни ручейков,любу..шься ярким синим небом. Измените текст так,чтобы глаголы,где это возможно,стояли в том же лице множественного числа.
1.Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты.
а) Наступает золотая осень приносящая дожди.
б) Река огибавшая берег уходила в горы.
в) Не закрытая тучей заря освещала окна.
2.От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий
Омывать, объявить, отчаяться, зависеть, увлекать.
3.Спишите, укажите падеж причастий, обозначьте окончания.
Шумящ.. потоком, говорящ…сестру, встречающ..ся льдинами, к разливш..ся реке, о бушующ.. океане, у выстроенн.. здания.
4.Найдите ошибки и запишите предложения в исправленном виде.
Показавшееся солнце из-за туч осветило поляну.
Он не замечал озёр, заросшие кувшинкой.
Мы подошли к домику, стоявшему на небольшой поляне и который был освещён яркими лучами солнца.
Затянувшее тучами небо повисло над просекой
5.Выполните морфемный разбор причастий.
Прочитанная, работающий, избираемый, пролетавший.
6.Выберите одно предложение, где придаточную часть можно заменить причастным оборотом. Произведите такую замену.
а ) Запах лесных трав, который смешивался с запахом парного молока, напоминал мне деревню.
б) Я помню с детства бабушкины сказки, из которых я узнавал о чудесах, добре и справедливости.
1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.
2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: — Жучка, Жучка!
3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.
4) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.
2. Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении: «Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет».
1) сравнительный оборот
2) просторечные слова
3) противопоставление
4) метафора
3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей».
2) А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю.
3) Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки.
4) Они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску.
4.В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) (7) Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
2) (8) Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.
3) (12) Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.
4) (17) Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.
5.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) (1) Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась.
2) (4) И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.
3) (6) Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.
4) (12) Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею?
6.Какого из перечисленных средств выразительности нет в предложении: «Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной».
1) сравнительный оборот
2) эпитеты
3) метафора
4) гипербола
7.В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) (8) Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом.
2) (12) Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета.
3) (15) Иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на непрошеную гостью.
4) (23) Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам...