Написать шесть слов с не-, к которым можно подобрать пары с раздельным написанием не- Придумать парами предложения с сопоставляемыми словами с не-
5-9 класс
|
Непростой , некрасивый , нехрупкий , некатит , небумажный , ненормальный.
Другие вопросы из категории
Предложение:
Владимир кипел от негодования.
Гнать волну (нести сплетни, провоцировать скандалы)
краю не в центре назовите эту букву и обьъясните приведенные в задании факты.
Читайте также
) На день рождения дедушка подарил мне не игрушку. 3) Дети набрали букет незабудок. 4)Меня насмешила недогадливость приятеля. 5)Сестра отругала меня за небрежность почерка. 6) На вокзале царила полная неразбериха. 7 ) Ваню заставила остаться до не погода, а боль в разбитой коленке. 8) Не рассказывайте мне небылиц о неверности моих друзей! 9) Живой ум и равнодушие соседа заставили забыть о его внешней непривлекательности. 10) Это не серьёзность , а отсутствие чувства юмора. 11) Все невзгоды и неурядицы когда-нибудь кончаются. 2) Выпишите по два предложения с существительными: а) которые не употребляются без НЕ; б) которые можно заменить синонимом без НЕ; в) к которым относится противопоставление с союзом А
1) За неуплату в доме отключили свет. 2) На день рождения дедушка подарил мне не игрушку. 3) Дети набрали букет незабудок. 4)Меня насмешила недогадливость приятеля. 5)Сестра отругала меня за небрежность почерка. 6) На вокзале царила полная неразбериха. 7 ) Ваню заставила остаться до не погода, а боль в разбитой коленке. 8) Не рассказывайте мне небылиц о неверности моих друзей! 9) Живой ум и равнодушие соседа заставили забыть о его внешней непривлекательности. 10) Это не серьёзность , а отсутствие чувства юмора. 11) Все невзгоды и неурядицы когда-нибудь кончаются. 2) Выпишите по два предложения с существительными: а) которые не употребляются без НЕ; б) которые можно заменить синонимом без НЕ; в) к которым относится противопоставление с союзом А
1. Спасибо тебе.....- только и шепнула она вдогонку.
2. Вся обида куда-то вдруг исчезла, улетучилась, показалась совсем незначительной, мелкой.
3. Лизка подошла ближе и сочувственно лизнула её в руку с зажатым в ней пирожком.
2) Из данных предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "На конце приставки пишется-С-, если после нее следует буква обозначающая глухой согласный":
1. Олеська, мигом осознавшая все это, вдруг резко втянула в себя воздух, запрокинула голову и уже не смогла сдержать слез.
2. "Ненавижу!"
3."Не-на-ви-жу!" - завертелось в голове.
4. "Ну за люди?"
5. "Что за люди?!"
6. "Всех ненавижу!"
7. Она обессиленно села на корточки и закрыла голову руками: никогда в ее душе не было столько злобы на весь окружающий мир.
3) В данных предложениях найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом:"Две буквы Н пишутся в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -ОНН. -ЕНН":
1. "Попрошайка!"- мелькнуло в голове, и новая волна ненависти деялась; откуда-то из самой глубины ее обиженной души.
2.Девушка шла голову - и точно: на нее из-под грязной шапки смотрели озадаченные и несколько болезненные глаза незнакомого чумазого мальчонки.
непосредственно нашей злой волей. Люди не причиняют друг другу зла в силу какой-то особой жестокости, зверства. Непосредственной причиной нанесения ближним обид часто бывает отсутствие необходимого опыта общения, неумение пойти навстречу окружающим, чрезмерное увлечение собой.
После того как человек нанес обиду, он может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием. Ранящие слова уже произнесены. Боль, которую человек пытается насильно переложить на ближнего, рано или поздно возвращается к обидчику, причем зачастую с двойной силой.
И хотя человек порой действительно не ведает, что творит, когда причиняет зло тем, кого больше всего любит, однако это не означает, что он может чувствовать себя свободным от ответственности за собственные слова и поступки, которыми он нанес своим близким столько обиды и зла. Унижение окружающих, применение насилия к ним является выражение чувства собственной слабости.(139слов)