составить текст зимний лес
5-9 класс
|
Лес зимой спит. Пушистое белое покрывало легчайшим пухом
покрыло тропки-дорожки, кусты и деревья. Все они приняли неожиданные образы:
Вот маленький гном в большой шапке - это незамысловатый ранее куст стал таким,
почти волшебным. Старые ели надели зимние тяжелые шубы и боятся пошевелиться
под их весом. Серебристая белка легко скачет по застывшим деревьям по одному
известному ей пути. Еще осенью она спрятала в дуплах и под корнями
деревьев свои запасы, а теперь, по своим заметкам, легко их
находит. На снегу видны следы и других обитателей леса. Вот петлял и
путал следы заяц, осторожно прокралась за ним лиса, вышел на опушку
исполин леса - лось. Неспешно идет своим ходом зима, впереди еще много суровых
морозных дней, но зима, конечно, уступит место весне.
Другие вопросы из категории
предложения в поэме Александра Сергеевича Пушкина "Руслан и
Людмила(эпизод встречи Руслана с Головой)Объясните,почему они использованы автором.
Читайте также
Нужно составить текст чтобы в нём присутсвовали эти слова: Опушка, свечение, блики, цветок, свет, лепестки, бутоны, светиться, холодные.
Помогите составить текст по данному началу.
Гуляли мы однажды с ребятами в лесу. Забирались в заросли малины, бегали по опушке наперегонки, потом расположились на травке. Вдруг слышим (видим)...
Наступила ночь в лесу.По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает
мороз и хлопьями осыпается легкий серебряный иней. В темном высоком небе
видимо-невидимо рассыпались,яркие зимние звезды.Тихо, беззвучно в зимнем лесу и
на лесных снежных полянах.Но и в морозные зимние ночи продолжается в лесу
скрытая жизнь. Вот хрустнула и сломалась мерзлая ветка-это пробежал под
деревьями заяц-беляк. Вот что-то ухнуло и страшно вдруг захохотало: где-то закричал
филин. Завыли волки.По алмазной скатерти снегов пробегают легкие ласки,
охотятся за мышами хорьки, бесшумно пролетают над снежными сугробами совы.Как
сказочный часовой, головастый серый совенок сидит на суку, слышит и видит, как
идет в зимнем лесу жизнь.
Задание:
1.)Как бы вы озаглавили этот текст?
2.)К какому стилю речи можно отнести этот текст?
3.)К какому типу речи мы отнесем этот текст?
4.)Выпишите глаголы, с помощью которых мы увидели скрытую жизнь леса( вместе со словами, к которым они относятся)
5.)Укажите используемые автором средства речевой выразительности.
6.)Выпишите словосочетания разных типов связи.
7.)Найдите в тексте предложения с однородными членами. Какие члены предложения называются однородными? Как они соединяются между собой? постройте схему предложения: Тихо беззвучно в зимнем лесу и на лесных снежных полянах.
8.)Укажите неоднородные определения.
9.)Найдите односоставное предложение.
10.)Выполните разбор слов по составу:хрустнула, идет, оставляя
Наступила ночь в лесу.По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает
мороз и хлопьями осыпается легкий серебряный иней. В темном высоком небе
видимо-невидимо рассыпались,яркие зимние звезды.Тихо, беззвучно в зимнем лесу и
на лесных снежных полянах.Но и в морозные зимние ночи продолжается в лесу
скрытая жизнь. Вот хрустнула и сломалась мерзлая ветка-это пробежал под
деревьями заяц-беляк. Вот что-то ухнуло и страшно вдруг захохотало: где-то закричал
филин. Завыли волки.По алмазной скатерти снегов пробегают легкие ласки,
охотятся за мышами хорьки, бесшумно пролетают над снежными сугробами совы.Как
сказочный часовой, головастый серый совенок сидит на суку, слышит и видит, как
идет в зимнем лесу жизнь.
Задание:
1.)Как бы вы озаглавили этот текст?
2.)К какому стилю речи можно отнести этот текст?
3.)К какому типу речи мы отнесем этот текст?
4.)Выпишите глаголы, с помощью которых мы увидели скрытую жизнь леса( вместе со словами, к которым они относятся)
5.)Укажите используемые автором средства речевой выразительности.
6.)Выпишите словосочетания разных типов связи.
7.)Найдите в тексте предложения с однородными членами. Какие члены предложения называются однородными? Как они соединяются между собой? постройте схему предложения: Тихо беззвучно в зимнем лесу и на лесных снежных полянах.
8.)Укажите неоднородные определения.
9.)Найдите односоставное предложение.
10.)Выполните разбор слов по составу:хрустнула, идет, оставляя