Какое прилагательное является относительным?
10-11 класс
|
а) Золотые (слова);
б) воздушный (поцелуй);
в) гранатовый (браслет);
г) изумрудная (листва).
_____________в)гранатовый браслет
Гранатовый браслет - относительное прилагательное.
Я всегда проверяю относительное и качественное по степеням сравнения. Относительные не имеют степень сравнения.
Другие вопросы из категории
«божественных» птиц помещались на стенах храмов, ими украшали ритуальные сосуды и гробницы фараонов. (4) Каждому египтянину хотелось иметь у себя священных птиц, и постепенно птиц переместили из святилищ и храмов во дворцы египетской знати, затем в дома зажиточных египтян, а потом и в хижины простолюдинов; на торговых и военных кораблях птиц переправили на берега Южной Европы. (5) Впоследствии почти забытые, куры леггорны влачили полуголодное существование на бедных итальянских птичьих дворах, радуясь каждому найденному зёрнышку. (6) … история и закончилась бы так прозаично, если бы в девятнадцатом веке не возросли потребности в продуктах питания, в силу чего возникла необходимость в выведении новых высокопродуктивных пород птиц. А6. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) возросли потребности в выведении (предложение 6) 2) она начинается (предложение 2) 3) украшали сосуды (предложение 3) 4) птиц переправили (предложение 4) А7. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста. 1) сложное бессоюзное 2) сложносочинённое 3) сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями 4) простое с однородными членами А8. Укажите предложение, в котором есть страдательные причастия прошедшего времени. 1) 5 2) 2 3) 3 4) 4
подчеркните буквы,обозначающие мягкие звонкие согласные
Читайте также
в…здушный
С) разг…дать, р…сточек, т…чение
Д) прил…гать, к…снусь, заг…р .
А2. Что изучает морфология?
А) звуки, ударение, интонацию
В) части речи и их формы
С) словарный состав языка
Д) синонимы, омонимы
А3 Укажите ряд , в котором все согласные глухие
А) к, ш, ф, п, ц, х;
В) к, л, м, т, г, ж,
С) й, м, к, ф, ц, р;
Д) п, б, т, ш, в, щ;
А4. Укажите слово, в котором пишется на месте пропуска буква о
А) ш…пот
В) ж…лтый;
С) крыж…вник;
Д) уш…л;
А 5.Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква
А) плащ…м, свинц…м, шалаш…м
В) опас…ность, окрес…ность, напрас…ный
С) р…сток, выр…сти, предпол…жение
Д) фу…бол, на…писать, о…дать
А6. Укажите ряд, в котором все прилагательные являются относительными
А) деревянная, мрачная, желтая
В) красивая, золотая, кожаная
С) здешний, вчерашний, городской
Д) морозный, светлый, чистый.
А7. Укажите ряд , в котором все слова пишутся слитно
А) (судо)ремонтный, (темно)розовый, (юго)восточный
В) (древне)китайский, (двух)камерный, (лево)бережный
С) (кое)какой, (древне)русский, (историко)литературный
Д) (горько)соленый, (машино)строительный, (бледно)лицый
А8.Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется Н
А) кожа…ый, мыши…ый, дровя…ой
В) шмели…ый, оси…ый, карма…ый
С) веществе…ый, ремесле…ый, обеде…ый
Д) безветре…ый, ути…ый, тума…ый
А9. Укажите неопределенные местоимения
А) мой, этот, себя, любой
В) мне, свою, который, все
С) всякий, иной, каждый, сам
Д) некто, что-либо, кое-какой, кто-то
А10. Укажите постоянные признаки глагола
А) вид, переходность, время, спряжение
В) вид, переходность, род, число
С) вид, спряжение, возвратность, переходность
Д) спряжение, время, наклонение, число, лицо
(1)Ночь.(2) Нянька Варвара девочка лет тринадцати кача…т колыбель и чуть слышно мурлыч…т песню. (3) Перед образом горит лампадка и через всю комнату тян…тся веревка с бельем и пеленками. (4) Душно пахнет щами а также сапожным товаром. (5) А Варьке хочется спать. (6) Глаза ее слипаются голову тянет вниз и шея болит. (7) В печке сидит сверчок который сегодня поет не замолкая ни на минуту.
( по А.Чехову )
В1. Укажите номер сложносочиненного предложения. Постройте его схему.
В2. Укажите номер сложного предложения с разными видами связи. Из этого предложения выпишите грамматические основы каждого простого.
В3. Выпишите обособленное приложение с определяемым словом.
В4. Найдите в тексте назывное предложение, укажите его номер.
В5.Найдите сложноподчиненное предложение, укажите его номер, определите тип придаточного.
В6.Выпишите глаголы с безударным личным окончанием и укажите их спряжение. .
В7. Укажите номер простого безличного предложения.
В8. Выпишите деепричастие, укажите его вид,
В9. Выпишите однородные сказуемые, соответствующие схеме О и О
В10. Выпишите все сочинительные союзы.
С1. Салтыков-Щедрин назвал художественную литературу «сокращенной вселенной». Прокомментируйте данное определение..
С2. Определите, какие художественные приемы использованы в этом фрагменте стихотворения Пушкина. Напишите, какую роль они играют. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!
крепостных и образование получили в заводской школе.
Мореплаватель, море, плавать. 5. Лесник, лес, лесная. 6. Забор, бор (хвойный лес), борец. 7. Мел, мельница, мель. 8. Стол, столовая, столик. №2 Укажите, слова какой группы являются однокоренными, а какой - нет. 1. Очи, очки, очевидец. 2. Водопровод, вода, водитель. 3. Пароход, пар, ход. 4. Мореплаватель, море, плавать. 5. Лесник, лес, лесная. 6. Забор, бор (хвойный лес), борец. 7. Мел, мельница, мель. 8. Стол, столовая, столик. №3 Факир Шалун берёт две карточки со словами и бросает в свой волшебный цилиндр. После магического заклинания буквы из разных слов меняются местами – и получаются два новых слова. Станьте такими же ловкими, как фокусник! Поменяйте местами по одной букве в каждой паре слов так, чтобы получилась новая пара. Пример: Роль – Мука превращается в Моль – Рука. 1. Кошка – Малина, 2. Лак – Бивень, 3. Колено – Пора, 4. Бочка – Клин, 5. Роза – Лейка.
проверочным для остальных сло? а)пчела б) пчёлы в) пчелиный. 3 Задание) Какое слово является проверочным для остальных слов? а)Звезда б)Звездочёт в) Звёздный. 4 Задание В каком слове нельзя проверить безударную гласную в корне? а) цветок б)светло в)сорока г)птенцы.
1. Не курить!
2. Я люблю белый хлеб, а мама- черный.
3. Ветром снесло крышу дома
4. Здесь курить запрещается.
Какое предложение является побудительным и невосклицательным?
1. Как долго я тебя буду ждать
2. Цветите, юные, и здоровейте телом
3. А теперь, пожалуйста, подойдите к окну
4. Кто из вас не любовался чудесным звездным небом
Какая лексическая ошибка допущена в предложении?
Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов
1. плеоназм
2. неснятая полисемия
3. смешение паронимов
4. ошибка в употребление омонимов