Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Спряжения глагола. что это такое отправьте пожалуйста таблицу

1-4 класс

Кьянти 26 авг. 2014 г., 17:00:50 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Alexendra2001
26 авг. 2014 г., 18:29:28 (9 лет назад)

Глаголы, которые оканчиваются на ать, ять, еть, уть, ють и т.д и еще во множественном числе на ют, ут- это глаголы 1 спряжение , еще к ним относиться глаголы брить, стелить это тоже 1 спряжение!
Глаголы оканчивающие на ить, а во множественном числе на ат, ят- глаголы 2 спряжения! К ним еще относится глаголы смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, дышать , слышать, гнать, держать- 2 спряжение!!!!

+ 0 -
Tan4o85
26 авг. 2014 г., 18:59:48 (9 лет назад)

Спряжение глаголов - это изменение глаголов по лицам и числам: я делаю - они делают.
В зависимости от окончаний глаголы можно отнести к I и II спряжению.
Спряжение глаголов надо знать, чтобы правильно писать безударные окончания с Е или И, например: пишет, но видит.
Так обозначаются лица и числа:

Местоимение Лицо и число Возможные окончания I спряжение Возможные окончания II спряжение,
я 1 лицо ед. число -у, -ю -у, -ю
ты 2 лицо ед. число -ешь -ишь
он, она, оно 3 лицо ед. число -ет -ит
мы 1 лицо мн. число -ем -им
вы 2 лицо мн. число -ете -ите
они 3 лицо мн. число -ут, -ют -ат, -ят
Посмотри внимательно на таблицу и скажи, в каком числе и лице окончания не зависят от спряжения.

Запомни! Глаголы во 2-м л. ед. ч. (ты) всегда заканчиваются на мягкий знак,
глаголы во 2-м л. мн. ч. (вы) всегда заканчиваются на Е.

К первому спряжению относятся
Многие глаголы на -еть и -ать (-ять).
Все глаголы на -овать.
Два глагола на -ить: брить и стелить.
Проверочная форма: Если в 3 лице множественном числе (они) окончание -ут/-ют, то в окончаниях остальных форм пиши Е, например:
он чита?т => они читают => он читает

Я читаю пишу
Ты читаешь пишешь
Он читает пишет
Мы читаем пишем
Вы читаете пишете
Они читают пишут
Нач. форма читать (lesen) писать (schreiben)
К второму спряжению относятся
Все глаголы на -ить, кроме брить и стелить.
Семь глаголов на -еть, и четыре на -ать (см. стихотворение).
Некоторые другие глаголы -ать (-ять), у которых ударение падает на окончания, например лежать - он лежит, стоять - мы стоим.
Проверочная форма: Если в 3 лице множественном числе (они) окончание -ат/-ят, то в окончаниях остальных форм пиши И, например:
он спеш?т => они спешат => он спешит

Я говорю лежу
Ты говоришь лежишь
Он говорит лежит
Мы говорим лежим
Вы говорите лежите
Они говорят лежат
Нач. форма говорить (sagen) лежать (liegen)
Это стихотворение поможет тебе запомнить исключения:
Ко второму же спряженью
Отнесём мы без сомненья
Все глаголы, что на "-ить",
Кроме слов "стелить" и "брить".
А ещё: "смотреть", "обидеть",
"Слышать", "видеть", "ненавидеть",
"Гнать", "дышать", "держать", "терпеть"
И "зависеть" и "вертеть".
смотреть:
я смотрю - он смотрит - они смотрят
видеть:
я вижу - он видит - они видят
слышать:
я слышу - он слышит - они слышат
ненавидеть:
я ненавижу - он ненавидит - они ненавидят
дышать:
я дышу - он дышит - они дышат
держать:
я держу - он держит - они держат
обидеть:
я обижу - он обидит - они обидят
терпеть:
я терплю - он терпит - они терпят
- зависеть:
я завишу - он зависит - они зависят
Особые спряжения глаголов
Глагол "хотеть" называют разноспрягаемым, т.к. он в единственном числе спрягается, как глагол I спряжения, а во множественном числе, как глагол II спряжения:

Я хочу
Ты хочешь
Он хочет
Мы хотим
Вы хотите
Они хотят
Infinitiv хотеть (wollen)
А какой глагол в в одной из форм состоит только из окончаний первого спряжения? Назови его начальную форму?

Я ем
Ты ешь
Он ест
Мы едим
Вы едите
Они едят
Начальныя форма ????
А теперь проспрягай глагол "дать". Назови в каком ряду названы все формы правильно:

даю, даёшь, даёт, даём, даёте, дают
дам, дашь, даст, дадим, дадите, дадут
дам, даешь, даст, дадим, даёте, дают
В первом ряду спрягается глагол "давать", а в третьем ряду формы глагола "давать" и "дать" перемешаны. Правильный ответ - во втором ряду.


Ответить

Другие вопросы из категории

Найди правильное окончание для

каждого предложения. Запиши получившиеся предложения.

Утром река особенно ... . красив
Летом наш город особенно ... . красива
Зимой горы особенно ... . красивы
Праздничное поздравление ... . готовы
Гена сегодня к уроку не ... . готова
Наши рисунки уже ... . готово
Рукопись к изданию ... . готов

Читайте также

Запиши только глаголы . Обозначь орфограммы . Определи спряжение глаголов . Разбери

любой глагол как часть речи.

Пошли, - сказал я ему. - Смотри, уже поздно, уже сад закрывается.
И я хотел взять мальчика за руку. Но мальчик поспешно отдернул руку и сказал:
- Не могу.
- Что не можешь?
- Идти не могу.
- Как? Почему? Что с тобой?
- Ничего, - сказал мальчик.
- Ты что - нездоров?
- Нет, - сказал он, - здоров.
- Так почему ж ты идти не можешь?
- Я - часовой, - сказал он.
- Как часовой? Какой часовой?
- Ну, что вы - не понимаете? Мы играем.
- Да с кем же ты играешь?
Мальчик помолчал, вздохнул и сказал:
- Не знаю.
Тут я, признаться, подумал, что, наверно, мальчик все-таки болен и что у него голова не в порядке.
- Послушай, - сказал я ему. - Что ты говоришь? Как же это так? Играешь и не знаешь - с кем?
- Да, - сказал мальчик. - Не знаю. Я на скамейке сидел, а тут какие-то большие ребята подходят и говорят: "Хочешь играть в войну?" Я говорю: "Хочу".Стали играть, мне говорят: "Ты сержант". Один большой мальчик... он маршал был... он привел меня сюда и говорит: "Тут у нас пороховой склад - в этой будке. А ты будешь часовой... Стой здесь, пока я тебя не сменю". Я говорю: "Хорошо". А он говорит: "Дай честное слово, что не уйдешь".
- Ну?
- Ну, я и сказал: "Честное слово - не уйду".

Просчитайте слова. Докажите, что это глаголы.

Чирикают, лает,сверкнула, прогремел, светит, учиться, сияло,моросит,играли,зазеленела, читали, разговаривают, работать.
Поставьте вопрос к глаголам. На какой из данных вопросов отвечает каждый глагол:
Что делает? Что делают?
Что сделал? Что сделала?
Что делали? Что делало?
Что делать?

Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела

крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках. - Что это, Мишка, - сказал я шепотом, - что это такое? - Это светлячок, - сказал Мишка. - Что, хорош? Он живой, не думай. - Мишка, - сказал я, - бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму... И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека... И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать. И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете. в этом тексте есть три группы однокоренных слов, найди и выпиши эти слова группами,выдели корень, найди и выпиши в тексте глаголы исключения укажи их спряжение и напиши эти глаголы в форми 2 лица ед.ч. и 3 числа мн. числа

помогите пожалуйста, тема: спряжение глаголов

зодоние: определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием
слова: перегон[и]шь,расскаж[и]шь, перепиш[и]м,верт[и]т, подар[и]шь, вскопа[и]шь, наден[и]шь, посмотр[и]т, вышь[и]шь

Что такое орфограмма. В первом классе как правильно объяснить что это такое. Найти в предложениях орфограмму:" Люба идёт на луг. В траве гудит пушистый

шмель. На лугу много красивых цветов."
Заранее спасибо!
P.S. Что такое "баллы" возле "предмет" вверху слева?



Вы находитесь на странице вопроса "Спряжения глагола. что это такое отправьте пожалуйста таблицу", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "1-4" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.