Спряжения глагола. что это такое отправьте пожалуйста таблицу
1-4 класс
|
Глаголы, которые оканчиваются на ать, ять, еть, уть, ють и т.д и еще во множественном числе на ют, ут- это глаголы 1 спряжение , еще к ним относиться глаголы брить, стелить это тоже 1 спряжение!
Глаголы оканчивающие на ить, а во множественном числе на ат, ят- глаголы 2 спряжения! К ним еще относится глаголы смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, дышать , слышать, гнать, держать- 2 спряжение!!!!
Спряжение глаголов - это изменение глаголов по лицам и числам: я делаю - они делают.
В зависимости от окончаний глаголы можно отнести к I и II спряжению.
Спряжение глаголов надо знать, чтобы правильно писать безударные окончания с Е или И, например: пишет, но видит.
Так обозначаются лица и числа:
Местоимение Лицо и число Возможные окончания I спряжение Возможные окончания II спряжение,
я 1 лицо ед. число -у, -ю -у, -ю
ты 2 лицо ед. число -ешь -ишь
он, она, оно 3 лицо ед. число -ет -ит
мы 1 лицо мн. число -ем -им
вы 2 лицо мн. число -ете -ите
они 3 лицо мн. число -ут, -ют -ат, -ят
Посмотри внимательно на таблицу и скажи, в каком числе и лице окончания не зависят от спряжения.
Запомни! Глаголы во 2-м л. ед. ч. (ты) всегда заканчиваются на мягкий знак,
глаголы во 2-м л. мн. ч. (вы) всегда заканчиваются на Е.
К первому спряжению относятся
Многие глаголы на -еть и -ать (-ять).
Все глаголы на -овать.
Два глагола на -ить: брить и стелить.
Проверочная форма: Если в 3 лице множественном числе (они) окончание -ут/-ют, то в окончаниях остальных форм пиши Е, например:
он чита?т => они читают => он читает
Я читаю пишу
Ты читаешь пишешь
Он читает пишет
Мы читаем пишем
Вы читаете пишете
Они читают пишут
Нач. форма читать (lesen) писать (schreiben)
К второму спряжению относятся
Все глаголы на -ить, кроме брить и стелить.
Семь глаголов на -еть, и четыре на -ать (см. стихотворение).
Некоторые другие глаголы -ать (-ять), у которых ударение падает на окончания, например лежать - он лежит, стоять - мы стоим.
Проверочная форма: Если в 3 лице множественном числе (они) окончание -ат/-ят, то в окончаниях остальных форм пиши И, например:
он спеш?т => они спешат => он спешит
Я говорю лежу
Ты говоришь лежишь
Он говорит лежит
Мы говорим лежим
Вы говорите лежите
Они говорят лежат
Нач. форма говорить (sagen) лежать (liegen)
Это стихотворение поможет тебе запомнить исключения:
Ко второму же спряженью
Отнесём мы без сомненья
Все глаголы, что на "-ить",
Кроме слов "стелить" и "брить".
А ещё: "смотреть", "обидеть",
"Слышать", "видеть", "ненавидеть",
"Гнать", "дышать", "держать", "терпеть"
И "зависеть" и "вертеть".
смотреть:
я смотрю - он смотрит - они смотрят
видеть:
я вижу - он видит - они видят
слышать:
я слышу - он слышит - они слышат
ненавидеть:
я ненавижу - он ненавидит - они ненавидят
дышать:
я дышу - он дышит - они дышат
держать:
я держу - он держит - они держат
обидеть:
я обижу - он обидит - они обидят
терпеть:
я терплю - он терпит - они терпят
- зависеть:
я завишу - он зависит - они зависят
Особые спряжения глаголов
Глагол "хотеть" называют разноспрягаемым, т.к. он в единственном числе спрягается, как глагол I спряжения, а во множественном числе, как глагол II спряжения:
Я хочу
Ты хочешь
Он хочет
Мы хотим
Вы хотите
Они хотят
Infinitiv хотеть (wollen)
А какой глагол в в одной из форм состоит только из окончаний первого спряжения? Назови его начальную форму?
Я ем
Ты ешь
Он ест
Мы едим
Вы едите
Они едят
Начальныя форма ????
А теперь проспрягай глагол "дать". Назови в каком ряду названы все формы правильно:
даю, даёшь, даёт, даём, даёте, дают
дам, дашь, даст, дадим, дадите, дадут
дам, даешь, даст, дадим, даёте, дают
В первом ряду спрягается глагол "давать", а в третьем ряду формы глагола "давать" и "дать" перемешаны. Правильный ответ - во втором ряду.
Другие вопросы из категории
каждого предложения. Запиши получившиеся предложения.
Утром река особенно ... . красив
Летом наш город особенно ... . красива
Зимой горы особенно ... . красивы
Праздничное поздравление ... . готовы
Гена сегодня к уроку не ... . готова
Наши рисунки уже ... . готово
Рукопись к изданию ... . готов
Читайте также
любой глагол как часть речи.
Пошли, - сказал я ему. - Смотри, уже поздно, уже сад закрывается.
И я хотел взять мальчика за руку. Но мальчик поспешно отдернул руку и сказал:
- Не могу.
- Что не можешь?
- Идти не могу.
- Как? Почему? Что с тобой?
- Ничего, - сказал мальчик.
- Ты что - нездоров?
- Нет, - сказал он, - здоров.
- Так почему ж ты идти не можешь?
- Я - часовой, - сказал он.
- Как часовой? Какой часовой?
- Ну, что вы - не понимаете? Мы играем.
- Да с кем же ты играешь?
Мальчик помолчал, вздохнул и сказал:
- Не знаю.
Тут я, признаться, подумал, что, наверно, мальчик все-таки болен и что у него голова не в порядке.
- Послушай, - сказал я ему. - Что ты говоришь? Как же это так? Играешь и не знаешь - с кем?
- Да, - сказал мальчик. - Не знаю. Я на скамейке сидел, а тут какие-то большие ребята подходят и говорят: "Хочешь играть в войну?" Я говорю: "Хочу".Стали играть, мне говорят: "Ты сержант". Один большой мальчик... он маршал был... он привел меня сюда и говорит: "Тут у нас пороховой склад - в этой будке. А ты будешь часовой... Стой здесь, пока я тебя не сменю". Я говорю: "Хорошо". А он говорит: "Дай честное слово, что не уйдешь".
- Ну?
- Ну, я и сказал: "Честное слово - не уйду".
Чирикают, лает,сверкнула, прогремел, светит, учиться, сияло,моросит,играли,зазеленела, читали, разговаривают, работать.
Поставьте вопрос к глаголам. На какой из данных вопросов отвечает каждый глагол:
Что делает? Что делают?
Что сделал? Что сделала?
Что делали? Что делало?
Что делать?
крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках. - Что это, Мишка, - сказал я шепотом, - что это такое? - Это светлячок, - сказал Мишка. - Что, хорош? Он живой, не думай. - Мишка, - сказал я, - бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму... И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека... И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать. И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете. в этом тексте есть три группы однокоренных слов, найди и выпиши эти слова группами,выдели корень, найди и выпиши в тексте глаголы исключения укажи их спряжение и напиши эти глаголы в форми 2 лица ед.ч. и 3 числа мн. числа
зодоние: определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием
слова: перегон[и]шь,расскаж[и]шь, перепиш[и]м,верт[и]т, подар[и]шь, вскопа[и]шь, наден[и]шь, посмотр[и]т, вышь[и]шь
шмель. На лугу много красивых цветов."
Заранее спасибо!
P.S. Что такое "баллы" возле "предмет" вверху слева?