Особую выразительность придают речи фразеологизмы. Приведите примеры фразеологических оборотов и составьте с ними предложения. В текстах каких стилей
5-9 класс
|
уместно использавание таких выражений?
Бросать деньги на ветер
зарубить на носу
витать на облаках
погнатся за двумя зайцами
кусать себе локти
Комар носа не подточит. Дело сделано хорошо, комар носа не подточит.
Держать язык за зубами. Васька сдержал обещание держать язык за зубами.
Держи карман шире. "Ишь, захотел чего! Держи карман шире,"- сказал Ваня.
С больной головы на здоровую. "Не вали с больной головы на здоровую,отвечай правду," - грозно сказал отец.
С грехом пополам. Конструкцию собрали с грехом пополам.
Сверкать пятками. Миша убегал, сверкая пятками.
С плеч долой, Сделал дело, оно и с плеч долой
Коптить небо. "Нечего небо коптить.Иди работай,"- сказал мастер.
2) Эти выражения уместны в текстах разговорного и художественного стиля.
Ветер в голове – ненадежный человек (У Миши только ветер в голове)
Вылетело из головы – забыл ( Что-то хотел рассказать тебе, но вылетело из головы)
Голова идет кругом – слишком много дел, обязанностей, информации
(Я сегодня очень устала так, что голова идет кругом)
Как снег на голову – неожиданно ( Явился ко мне как снег на голову)
Другие вопросы из категории
1. К самостоятельным или служебным частям речи относится наречие?
2. Чем наречие отличается от других самостоятельных частей речи?
3. Что наречие обозначает? На какие вопросы отвечает?
4. Какой главный морфологический признак имеет наречие?
5. К каким словам чаще всего примыкает наречие и каким членом предложения обычно является?
Ребят помогите, срочно надо, полным ответом!
составить предложение , в котором слово урок входило в состав именного составного сказуемого
Читайте также
2.назовите глаголы-исключения. составьте с ними предложение и разберите по членам предложения и по частям речи.
3.как проверять безударные окончания глаголов ? вспомните алгоритм.приведите примеры.
4. запишите предложения,где встречаются безударные окончания глаголов,разберите его по членам предложения и по частям речи.
5.может ли в глаголе стоять суффикс после окончание?
6.подбери глаголы с окончанием -ешь,-ишь,с суффиксами -ся,-сь, а также -ешься, -ишься .составьте с ними предложение и разберите по членам предложения и по частям речи.
7.вспомните времена глаголов. составьте предложения с различными временными формами, разберите по членам предложения и по частям речи.
8.как изменяется глагол?
приведенные ниже фразеологизмы имеют в своем составе деепричастия. Что означает каждое из этих выражений? Придумайте с ними предложения
Прочитайте текст и определите, какие фразеологические обороты в нём употреблены. Каково значение этих фразеологизмов? Пожелтела трава, Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой- засучив рукава. (В.Викторов)
сферу общения и задачу речи.
Отредактируйте предложение, вычеркнув лишнее-
Художник написал свой автопортрет.
Задание 3
Приведите 3 примера слов с иноязычной частью -логос- (-логия-)
Задание 4
Подберите и запишите 3 синомичных фразеологических оборотов к фразеологизму "видимо-невидимо"