Преобразуйте сложные предложения в простые, сделав придаточные части обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. У вас получатся
5-9 класс
|
пословицы. Запишите их.
Пример в учебнике: Нельзя умыться, чтобы не замочить рук. - Не замочив рук, не умоешься.
То что надо переделать:
1)Если не знаешь броду, не суйся в воду
2) Если не впряжешься в воз, не узнаешь, каков он.
3)Пока не отведаешь горького, не узнаешь сладкого.
4) После того как обжегся на молоке, дует на воду.
5) Когда голова снята, по волосам плачут.
6)Пока не дал слова, крепись, а когда дал, держись.
7) Пока не раскусишь, вкуса не почувствуешь.
Не зная броду, не суйся в воду
Не впрягшись в воз, не узнаешь, каков он
Не отведав горького, не узнаешь сладкого
Обжёгшись на молоке, будешь дуть и на воду
Снявши голову, по волосам не плачут
Давши слово, держись, а не давши, крепись
Не раскусив, вкуса не почувствуешь
Другие вопросы из категории
Читайте также
за партами и терпеливо ждали, когда в класс придет учитель.
2)Он повернулся и быстро зашагал вдоль реки по еле заметной тропке.
(1) Дальние горы, обвеянные синеватою мглою, реяли и, казалось, расплавлялись в истоме. (2) Легкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными ирисами, кашкой и какими-то еще бесчисленными желтыми и белыми головками. (3) Нашим лошадям стоило повернуть головы, чтобы схватить, даже не нагибаясь, пук сочной травы с межника, - и они бежали дальше, помахивая зажатыми в губах роскошными букетами. (4) Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, точно клочки синего неба, упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень... (Короленко В.)
2.Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(1) Солнце уже коснулось воды, и сияющая полоса, проложенная им на море, начала розоветь. (2) Огромный земной шар, переполненный горем и ненавистью, поворачивался, и вместе с ним откатывалось от лучей солнца Чёрное море. (3) Маленький, крошечный катер, настойчиво гудя моторами, карабкался по выпуклости Земли, упрямо догоняя солнце, заваливающееся за горизонт. (Соболев Л.)
3.Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(1) На просеке, возле высокой муравьиной кучи, стоял нанайский мальчик Филька и манил ее к себе рукой. (2) Она подошла, дружелюбно глядя на него. (3) Возле Фильки на широком пне увидела она котелок, полный брусники. (4) А сам Филька узким охотничьим ножом, сделанным из якутской стали, очищал от коры свежий березовый прут. (Фраерман Р.)
Придумать и записать три предложения (по образцу классной работы):
простые предложения, осложненные соответственно однородными
подлежащими/сказуемыми; обособленным обстоятельством, выраженным
деепричастным оборотом;
избежать неправильного построения предложения. Затем оба варианта, где такая замена невозможна, но не обязательна. И, наконец, запишите такие сложноподчиненные предложения, в которых замена придаточных обособленными членами предложения невозможна.
_________________________________________________________________________________________
1) Он был из тех людей, которые имеют на все случаи жизни пышные фразы, которые производят неприятное впечатление. 2) В последнем доме, которым кончается деревня , горел еще свет. 3) Так как писатель хорошо знает быт русской деревни, он ярко изобразил ее в своих произведениях. 4) Когда ученики закончили проверку диктанта , преподаватель взял у них тетради. 5) Мы проезжали по равнине , которая была выжжена солнцем, которое светило весь день необыкновенно ярко. 6) Если не восстановит своего здоровья, он не сможет заниматься.
Когда шли майские грозы (1) и мимо подслеповатых окон шумно катилась в подворотню вода (2) угрожая залить последний приют (3) влюблённые растапливали печку (4) и пекли в ней картофель.
А-сложное предложение, состоящие из 2 частей
Б-сложное предложение, состоящее из 3 частей
В- части предложения связаны сочин. и подчин. связью
Г- первая часть сложного предложения осложнена обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом
Д-вторая часть сложного предложения осложнена обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом
Е- третья часть сложного предложения осложнена обособленным определением, выраженным причастным оборотом
Ж-(1)-запятая между частями сложного предложения
З-(1)- нет запятой между однородными придаточными
И-(2,3,4)-везде ставятся запятые