. Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи. а) Царь говорит Кирибеевичу, что его горю постарается помочь. б)
5-9 класс
|
Болельщики кричали: «Чтобы ребята не падали духом».
а) Царя говори Кирибеевичу:
Другие вопросы из категории
уже умершими и ещё не рождёнными мерещится и слышится в токе воды.
1. розыгрыш
2. подытожить
3. межигровой
4. сверхинтересный
5. дезинформация
6. контригра
7. спортинвентарь
8.пединститут
Буду очень благодарна !!! :-)
Заранее СПАСИБО
(А) отсутствующее звено
(Б) отсутствующие детали
(В) отсутствующее домашнее задание
(Г) отсутствующий взгляд
(Д) отсутствующая подпись.
2) В какой паре отношение между словосочетаниями не такое, как в остальных?
(А) просить руки - предложить руку
(Б) просить помощи - предложить помощь
(В) просить совета - предложить совет
(Г) просить убежища - предложить убежище
(Д) просить ночлега - предложить ночлег
Пишусь всегда через два .....;
И мяч и шайбу клюшкой бей
Называется ......!
Читайте также
изменений!
2)сложноподчиненное предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениниями!
3)предложения с вводными словами или вводными предложениями для передачи источника сообщения!
4)простые предложения с дополнением , называющим тему чужой речи!
а) "П? — а. — П.
б) "П! — а. — п".
в) "П. — а.
г) А: "П?"
д) "П, - а. - п".
2. Найди соответствия.
а) "Дяденька, — захныкал Петя 1) А: "П".
привычным голосом, — пропустите,
мы живём тут недалеко". 2) « П,» - а.
б) "Как я счастлив, что родился
в России", — подумал Кипренский. 3) "П, — а, — п".
4) "П?" — а.
в) "Что это? — шёпотом спросил
Петя. — Ящики?"
г)"Что же, по-вашему, нам нужно
делать?" — спросил он, явно
издеваясь над присутствующими 5) "П? — а. — П?"
д)Старик покачал головой и заметил нежно:"Спит и ничего не чует"
3. Отметь предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.
А)"Тихо, товарищи! — крикнул из прикрытия связист. —Сообщают, что под Москвой враг остановлен".
Б)Он спросил девушку, будет ли она участвовать в новогод нем карнавале?
В)"Где, — сказал художник с тоской, — где я возьму красок, чтобы изобразить это зимнее безмолвие?"
Г)Я подошёл к нему и спросил: "Как ты попал сюда?"
4. Найди и отметь предложения, в которых допущены речевые ошибки при передаче прямой речи.
а) Продавец спросила покупателя, что вы хотели бы приобрести в магазине.
б) Проснулся я от какого-то шума и спросил, что случилось.
в) Одноклассники сказали Сергею, что мы на тебя уже не в обиде.
А13. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:
Сосновый лес _ как золотой орган, пронизанный легчайшим свежим светом.
Приход каждого нового дня нашей жизни _ простое и величавое зрелище.
Небесный свет, блистание речной воды в лучах солнца _ всё это видишь будто впервые.
Возраст этой самшитовой рощи _ две тысячи лет.
В морозный день тишина особенная, звонкая _ как будто хрустальная.
А14. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
Кое-где пробивались огоньки _ и _ помигав _ поодиночке растворялись в неверном свете сумерек.
Берёзонька одинаково хороша в зелёной кружевной накидке весной _ и в лёгком ситцевом сарафане летом _ и в цветном платке осенью.
В начале апреля трава уже зазеленела _ и почки на деревьях набухли.
Стучат неутомимо дятлы _ и _ подобно ручьям бормочут и булькают на просеках тетерева.
Глубокие овраги тянутся между холмами, желтея отвесными глинистыми склонами _ или песчаными осыпями.
А15. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):
В один из ярких сентябрьских дней охваченный нетерпением я оказался в этом таинственном мрачном саду.
Он всегда жил спустя рукава а теперь умирает здесь от скуки и хандрит.
Последние осенние листья падая шепчутся будто прощаются навек.
На сухом звонком дереве по-весеннему барабанит лесной музыкант пёстрый дятел.
При виде величавых гор вдруг тает в душе задёрганного жизнью человека вся накипь всё суетное и мелкое.
А16. Вводные слова (словосочетания) необходимо выделить запятыми в предложениях:
Решение этого примера верно.
Гипотеза может быть неправильной.
В море плавали неизвестные мне птицы, которые видимо были совершенно равнодушны к перелёту.
Интересно, что сок незабудки имеет говорят оригинальное свойство.
Учёба значит для нас неизмеримо больше, чем мы думаем поначалу.
А17. Пунктуационные ошибки допущены в предложениях:
Ещё не успевшая остыть от дневного зноя земля излучала в воздух тепло и от этого было немного душно.
Садовники постоянно обрезали ветки, подвязывали проволокой листья, чтобы они не могли расти в разные стороны, но это плохо помогало.
Весною, когда в Михайловском начинается всё заново, и люди выходят на волю, они видят только воду.
Он подошёл к выключателю, зажёг верхний свет и увидел, что синий сад за окном исчез, словно его стёрли резинкой.
Ты светлым гением своим возвысил душу человечью, и мир идёт тебе навстречу, духовной жаждою томим.
А18. Двоеточие ставится на месте пропуска в предложениях:
Я часто задаю себе вопрос _ чем так манят меня неприступные вершины?
Осень, пожалуй, самое лучшее время в тундре _ первые холода уничтожили гнус, и можно ходить без накомарников.
Огонь шёл торопливой, рокочущей волной, и было ясно _ спасенье нужно искать там, за рекой.
Это был удивительно живой человек _ каждую секунду он кипел каким-нибудь страстным желанием, он всегда к чему-нибудь рвался.
Неправильное воспитание, праздная жизнь, ложные нравственные понятия _ всё это вместе заглушает в человеке голос природы.
А19. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
И вот тут-то пришла мне в голову простая мысль, а не рассказать ли мне ей всю правду?
Хвастун и правду скажет — ему никто не поверит.
Чибисы с криком вьются над болотом; сквозь влажный блеск, разлитый в воздухе, ясно выступает даль.
А просьба моя состоит в следующем — берегите наш язык.
Болеющий и страдающий пусть возьмёт себе в помощь книгу; в мире нет лекарств её сильнее.
А20. Чужая речь правильно оформлена в предложениях:
«Что сделано, того не воротишь», — сказал молодой человек в крайнем замешательстве.
«С каким трудом писал он свои лёгкие, летучие стихи! — заметил В. А. Жуковский, —разбирая архив Пушкина, — Нет строки, которая бы не была несколько раз перемарана».
Л. Н. Толстой считал, что: «Не беда, если люди будут хвалить тебя за твои дела. Беда, если ты будешь делать дела для того, чтобы люди хвалили тебя».
Я спросил смотрителя: «Это твоя дочка?»
По мнению О. Бальзака, «скромность — мать великих деяний».
А21. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
1. Только лес шумел вольно, широко _ как неутомимая река.
2. Словно разъярённый зверь _ река металась в своих берегах.
3. Небо над городом было таким ярким _ будто соседнее море отдало ему весь свой блеск.
4. Точно огненные змеи _ вьются в море, исчезая, отраженья этих молний.
5. Но душа моя _ как дорогой рояль, который заперт, а ключ потерян.
Спишите, расставляя знаки препинания при прямой речи. Какой способ передачи чужой речи использован в тексте? Составьте схемы предлжений с прямой речью.