Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

. Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи. а) Царь говорит Кирибеевичу, что его горю постарается помочь. б)

5-9 класс

Болельщики кричали: «Чтобы ребята не падали духом».

Saschkina1998 20 февр. 2014 г., 21:46:30 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Nver4ik
20 февр. 2014 г., 23:33:53 (10 лет назад)

а) Царя говори Кирибеевичу:

Ответить

Другие вопросы из категории

Составьте предложение со словами :

1. розыгрыш
2. подытожить
3. межигровой
4. сверхинтересный
5. дезинформация
6. контригра
7. спортинвентарь
8.пединститут

Буду очень благодарна !!! :-)

Заранее СПАСИБО

1) В каком из этих словосочетаний слово отсутствующий не такое, как в остальных?

(А) отсутствующее звено
(Б) отсутствующие детали
(В) отсутствующее домашнее задание
(Г) отсутствующий взгляд
(Д) отсутствующая подпись.


2) В какой паре отношение между словосочетаниями не такое, как в остальных?
(А) просить руки - предложить руку
(Б) просить помощи - предложить помощь
(В) просить совета - предложить совет

(Г) просить убежища - предложить убежище

(Д) просить ночлега - предложить ночлег

Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через два .....;
И мяч и шайбу клюшкой бей
Называется ......!

Читайте также

составить по 2 предложения с каждой передачой чужой речи! 1)предложение с прямой речью для передачи её без

изменений!

2)сложноподчиненное предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениниями!

3)предложения с вводными словами или вводными предложениями для передачи источника сообщения!

4)простые предложения с дополнением , называющим тему чужой речи!

1. Укажи схемы, которые составлены неверно.

а) "П? — а. — П.

б) "П! — а. — п".

в) "П. — а.

г) А: "П?"

д) "П, - а. - п".

2. Найди соответствия.

а) "Дяденька, — захныкал Петя 1) А: "П".
привычным голосом, — пропустите,
мы живём тут недалеко". 2) « П,» - а.

б) "Как я счастлив, что родился
в России", — подумал Кипренский. 3) "П, — а, — п".

4) "П?" — а.

в) "Что это? — шёпотом спросил
Петя. — Ящики?"

г)"Что же, по-вашему, нам нужно
делать?" — спросил он, явно
издеваясь над присутствующими 5) "П? — а. — П?"

д)Старик покачал головой и заметил нежно:"Спит и ничего не чует"

3. Отметь предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

А)"Тихо, товарищи! — крикнул из прикрытия связист. —Сообщают, что под Москвой враг остановлен".

Б)Он спросил девушку, будет ли она участвовать в новогод нем карнавале?

В)"Где, — сказал художник с тоской, — где я возьму красок, чтобы изобразить это зимнее безмолвие?"

Г)Я подошёл к нему и спросил: "Как ты попал сюда?"

4. Найди и отметь предложения, в которых допущены речевые ошибки при передаче прямой речи.

а) Продавец спросила покупателя, что вы хотели бы приобрести в магазине.

б) Проснулся я от какого-то шума и спросил, что случилось.

в) Одноклассники сказали Сергею, что мы на тебя уже не в обиде.

Помогите с русским пожалуйста

А13. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

Сосновый лес _ как золотой орган, пронизанный легчайшим свежим светом.

Приход каждого нового дня нашей жизни _ простое и величавое зрелище.

Небесный свет, блистание речной воды в лучах солнца _ всё это видишь будто впервые.

Возраст этой самшитовой рощи _ две тысячи лет.

В морозный день тишина особенная, звонкая _ как будто хрустальная.

А14. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

Кое-где пробивались огоньки _ и _ помигав _ поодиночке растворялись в неверном свете сумерек.

Берёзонька одинаково хороша в зелёной кружевной накидке весной _ и в лёгком ситцевом сарафане летом _ и в цветном платке осенью.

В начале апреля трава уже зазеленела _ и почки на деревьях набухли.

Стучат неутомимо дятлы _ и _ подобно ручьям бормочут и булькают на просеках тетерева.

Глубокие овраги тянутся между холмами, желтея отвесными глинистыми склонами _ или песчаными осыпями.

А15. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

В один из ярких сентябрьских дней охваченный нетерпением я оказался в этом таинственном мрачном саду.

Он всегда жил спустя рукава а теперь умирает здесь от скуки и хандрит.

Последние осенние листья падая шепчутся будто прощаются навек.

На сухом звонком дереве по-весеннему барабанит лесной музыкант пёстрый дятел.

При виде величавых гор вдруг тает в душе задёрганного жизнью человека вся накипь всё суетное и мелкое.

А16. Вводные слова (словосочетания) необходимо выделить запятыми в предложениях:

Решение этого примера верно.

Гипотеза может быть неправильной.

В море плавали неизвестные мне птицы, которые видимо были совершенно равнодушны к перелёту.

Интересно, что сок незабудки имеет говорят оригинальное свойство.

Учёба значит для нас неизмеримо больше, чем мы думаем поначалу.

А17. Пунктуационные ошибки допущены в предложениях:

Ещё не успевшая остыть от дневного зноя земля излучала в воздух тепло и от этого было немного душно.

Садовники постоянно обрезали ветки, подвязывали проволокой листья, чтобы они не могли расти в разные стороны, но это плохо помогало.

Весною, когда в Михайловском начинается всё заново, и люди выходят на волю, они видят только воду.

Он подошёл к выключателю, зажёг верхний свет и увидел, что синий сад за окном исчез, словно его стёрли резинкой.

Ты светлым гением своим возвысил душу человечью, и мир идёт тебе навстречу, духовной жаждою томим.

А18. Двоеточие ставится на месте пропуска в предложениях:

Я часто задаю себе вопрос _ чем так манят меня неприступные вершины?

Осень, пожалуй, самое лучшее время в тундре _ первые холода уничтожили гнус, и можно ходить без накомарников.

Огонь шёл торопливой, рокочущей волной, и было ясно _ спасенье нужно искать там, за рекой.

Это был удивительно живой человек _ каждую секунду он кипел каким-нибудь страстным желанием, он всегда к чему-нибудь рвался.

Неправильное воспитание, праздная жизнь, ложные нравственные понятия _ всё это вместе заглушает в человеке голос природы.

А19. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

И вот тут-то пришла мне в голову простая мысль, а не рассказать ли мне ей всю правду?

Хвастун и правду скажет — ему никто не поверит.

Чибисы с криком вьются над болотом; сквозь влажный блеск, разлитый в воздухе, ясно выступает даль.

А просьба моя состоит в следующем — берегите наш язык.

Болеющий и страдающий пусть возьмёт себе в помощь книгу; в мире нет лекарств её сильнее.

А20. Чужая речь правильно оформлена в предложениях:

«Что сделано, того не воротишь», — сказал молодой человек в крайнем замешательстве.

«С каким трудом писал он свои лёгкие, летучие стихи! — заметил В. А. Жуковский, —разбирая архив Пушкина, — Нет строки, которая бы не была несколько раз перемарана».

Л. Н. Толстой считал, что: «Не беда, если люди будут хвалить тебя за твои дела. Беда, если ты будешь делать дела для того, чтобы люди хвалили тебя».

Я спросил смотрителя: «Это твоя дочка?»

По мнению О. Бальзака, «скромность — мать великих деяний».


А21. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1. Только лес шумел вольно, широко _ как неутомимая река.

2. Словно разъярённый зверь _ река металась в своих берегах.

3. Небо над городом было таким ярким _ будто соседнее море отдало ему весь свой блеск.

4. Точно огненные змеи _ вьются в море, исчезая, отраженья этих молний.

5. Но душа моя _ как дорогой рояль, который заперт, а ключ потерян.

Задание Прочитайте и озоглавьте текст. Разделите его на абзацы в соответствии с тематическими предложениям.

Спишите, расставляя знаки препинания при прямой речи. Какой способ передачи чужой речи использован в тексте? Составьте схемы предлжений с прямой речью.



Вы находитесь на странице вопроса ". Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи. а) Царь говорит Кирибеевичу, что его горю постарается помочь. б)", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.