Найдите близкие по значению фразеологизмы и объедините их в ряды.Охарактеризуйте общее значение каждого ряда.
5-9 класс
|
Верста коломенская,язык хорошо подвешен,семи пядей во лбу,звезд с неба не хватает,пожарная каланча,ни рыба ни мясо,мелко плавает,ума палата,золотые руки,светлая голова,мастер на все руки,за словом в карман не полезет,язык без костей,боек на язык,ни то ни се.
1-й ряд. Язык хорошо подвешен, за словом в карман не полезет, язык без костей, боек на язык. О человеке, много болтающем, часто без всякого смысла, лишь бы поговорить.
2-й ряд. Верста коломенская, пожарная каланча. О высоком, худощавом человеке.
3-й ряд. Семи пядей во лбу, ума палата, светлая голова. Об умном, сообразительном, толковом человеке.
4-й ряд. Звезд с неба не хватает, мелко плавает, ни рыба ни мясо, ни то ни се. О человеке, не отличающемся большими способностями и умом, не способном сделать что-то выдающееся.
5-й ряд. Золотые руки, мастер на все руки. Умелый человек, все делающий искусно.
Другие вопросы из категории
зарание спасибо огромное
листвой весенней Разные состояния воды .принимавшей на себя окраску неба и окружающих берегов.меняющихся под действием сильного или слабого ветра Разнообразнейший по оттенкам и степени цветовой насыщенности осенний лес Вечный маскарад .вечный праздник красок и линий .вечное движение -в пределах года и суток Все эти изменения есть.конечно.и в других странах .но в России они как бы наиболее заметны
в конце января
придёт и пирнесёт
зимним морозом
замолчат сразу
Читайте также
1)Биться об заклад
Искать вместо этого Подберите к фразеологизмам первого ряда близкие по значению вырожения из второго ряда составьте и запишите предложение с фразеологизмами-синонимами 1)Биться об заклад,заваривать кашу,считать ворон, падать духом,молоко на губах не обсохло, стреляный воробей
2)Огород городить,вешать нос, держать пари, нос не дорос, тёртый калач, сидеть сложа руки.
очень или к приставке пере - , то в ней пишется буква е ". Так вот мне непонятно как определить что приставка близка по значению пере- . Как определить ? Какие значения имеет приставка пере- ?
ветром и колыхаясь с боку на бок отстают и исчезают позади улетая обратно. И мысли Матвея подымались и падали, как волна, не оставляя заметного следа не застывая в готовом слове. А мысли в океане были все особенные и необычные. Они плыли одна за другой вспыхивая и угасая лаская душу и сердце. На третий день пути выйдя на палубу он увидел парусное судно. Корабль качался и рос приближаясь к ним. Вскоре он весь наклонившись набок, как птица, пролетел мимо их парахода. Вглядываясь в пел
ену морских туманов Матвей как будто искал там своё место и своё будущее.
Определите тип речи:
Укажите средства свзи предложений первого абзаца:
Выпишите слова и словочетания, употребленые в переносном значении:
Найдите слова по признакам орфограмм и выпишите их:
1.находятся в приставке, выбор написания зависит от ее значения:
2.находится в окончании, выбор написания зависит от спряжения глагола(2слова)