Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

сочинение на тему за обедом серебряковой

10-11 класс

Dinara898 04 марта 2014 г., 21:03:20 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Zxc16
04 марта 2014 г., 22:56:49 (10 лет назад)

Перед нами жанровая картинка, изображающая детей художницы, собравшихся за столом.
Один мальчишка уже ест суп, другой пьет воду, ожидая, когда мама нальет и ему супа. Большой половник уже погрузился в супницу и ожидание для мальчика сейчас закончится.
Маленькая девочка положила ручку в тарелку и повернулась к зрителю. Округлое лицо, расчесанные волосы, живые и умные глазенки вызывают симпатию к этой маленькой девочке. Она уже одета для утра, полосатое платьице и белый, кружевной сарафанчик говорит о том, что они, возможно, куда-нибудь пойдут после завтрака.
У мальчишек вихры не столь причесаны, как у девочки. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Что он там видит, о чем задумался? О школе или товарищах, которые ждут его на улице?
Обстановка на столе показана со всем реализмом. Прибор ждет кого-то, кто ещё не подошел, желтый, ярко блестящий кувшин, возможно, полон молока, рядом лежит выпечка, графин с водою и центральное место на столе занимает супница, из которой наливается суп.
Видно, что это не званный завтрак, дети занимают только часть стола, у них планы на день и, возможно мама подгоняет их : "Ешьте скорее, надо в школу!", вот дети и обернулись.
Обычная, каждый день повторяющаяся сцена, но сколько в ней жизненности, как выписана каждая фигура, и даже стоящая в отдалении пустая тарелка, ожидающая припоздавшегго члена семьи.

Ответить

Другие вопросы из категории

антоним к слову прежде
Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределенно-личное. Напишите номер этого предложения.

1.Два крайних, противостоящих типа ученых издавна привлекали внимание писателей: Джордано Бруно и Галилей. 2.Первый-как выражение непримиримости, нравственной стойкости, героизма. 3.Второй-как ученый, который ради возможности продолжать дело, ради своей науки готов пойти на любые компромиссы. 4.Определения эти упрошенные, схематичные, но в какой-то мере они отражают "искомую разность" обликов и дна, что ли, типа преданности науке. 5.Восемь лет тюрьмы, угроз, уговоров, пыток не смогли склонить Джордано Бруно к отказу от своих идей.

Продолжите предложения придаточными частями

1. Ей кажется, будто....2.Требовалось, чтобы...3.Невозможно рассказать, какое...4. Непонятно нам, какие...5. Нам пока неизвестно, кто...6. Мне было безразлично, куда..7. Хорошо слышно, откуда..8. Жаль, если ...9.Чувс

Читайте также

помогите,пожалуйста, в написании сочинения на тему:проблема творческого поиска. мне хотя бы не все сочинения.... а пример, или как на

(1)Конечно, читателям легко, потому что их не терзают творческие поиски. (2)Но подумали ли вы хотя бы раз о тех мучениях, которые испытывает человек, пишущий добродетельный пасхальный рассказ?!

(3)Ведь, во-первых, все темы уже исчерпаны, пародии на темы надоели: что тут изобретешь?..

(4)У меня есть знакомый беллетрист, который не гонится ни за успехом, ни за модой, ни за деньгами...

(5)И вот как-то на страстной неделе я увидел, что мой приятель чем-то удручен или взволнован. (6)Стараясь не задеть его авторского самолюбия, я довел его до того, что он рассказал мне следующее:

– (7)Приезжает ко мне редактор. (8)И что всего хуже – мой настоящий, хороший друг...

– (9)Ради бога, пасхальный рассказ!

(10)Я кротко и убедительно верчу пуговицу его пиджака и самым нежным голосом говорю ему:

– (11)Ты сам писатель и не хуже меня знаешь, что все пасхальные темы уже использованы.

– (12)Хоть что-нибудь, – тянет он уныло, – например... «Чернильница»?!

– (13)Только очень близорукие люди выбирают для примеров и сравнений предметы, стоящие возле них!..

(14)Это задевает его за живое, и он сыплет как из мешка:

– (15)«Будка», «Кипарис», «Пале-Рояль», «Ландыш». (16)Не нравится? (17)Ну, наконец, «Травка»?..

– (18)Ага, «Травка»?.. (19)Стоп!.. (20)Это уже нечто весеннее и на пасху хорошо. (21)Давай-ка подумаем серьезно о травке!..

(22)У приятеля лицо вытягивается. (23)Я говорю ему самым нежным голосом:

– (24)Подожди... не отчаивайся! (25)Травок много, возьмем «Кресс-салат»...

– (26)«Кресс-салат»? – повторяет он уныло, как деревянный попугай.

– (27)Ну, хорошо... давай дальше! (28)Собаки лечатся травками...

– (29)Извини, это уже относится к области ветеринарии!

(30)Я догнал его уже в передней, когда он, рассерженный, всовывал свои ноги в калоши и надевал шляпу.

– (31)Надо писать серьезно, – говорил он. – (32)Конечно, я не обладаю даром... (33)Но, если бы я писал, я написал бы просто. (34)Помнишь, как мы с тобой, – тебе было одиннадцать лет, а мне десять, – как мы ели с тобой просвирки и какие-то маленькие пупырышки на огороде детской больницы?

– (35)Конечно, помню!

– (36)А помнишь молочай?

– (37)А конский щавель?

(38)Мы оба замолчали.

(39)И вдруг пред нами ярко и живо пронеслись наша опозоренная казенным учебным заведением нежность... пансион... фребелевская система... придирки классных наставников... взаимное шпионство... поруганное детство...

– (40)А помнишь, – сказал он и вдруг заплакал, – а помнишь зеленый рыхлый забор? (41)Возле него растут лопухи и глухая крапива... (42)Там всегда тень и сырость. (43)И по лопухам ползают какие-то необыкновенно золотые, или, вернее сказать, бронзовые жуки.

– (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях?.. (45)Как густо пахнет зеленью! (46)Не отойдешь от этого московского забора! (47)Точно брильянты, горят капли росы... (48)Длинный, тонкий, белый червяк, выворачивая землю, выползает наружу... (49)Конечно, он прекрасен, потому что мы насаживали его на согнутую булавку и бросали в уличную лужу, веря, что поймаем рыбу! (50)Ну, скажи: разве можно это написать? (51)Тогда мы глядели ясными, простыми глазами, и мир доверчиво открывался для нас: звери, птицы, цветы... (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений.

– (53)Так, стало быть, рассказа не будет? – спросил редактор.

– (54)А разве все то, о чем мы говорили, – это не рассказ? (55)Такой в конце концов наивный, простой и ласковый?..

(56)Редактор обнял меня и поцеловал.

– (57)Какой ты... – сказал он, но не докончил, глаза его увлажнились, и он, быстро повернувшись, ушел, сопровождаемый веселым лаем моих милых друзей – сенбернарских песиков...

(По А.И. Куприну)*

*Куприн Александр Иванович (1870-1938 гг.) – русский писатель, обращавшийся своим творчеством к широкой демократической аудитории. Жизнелюбие, гуманизм, пластическая сила описаний, богатство языка делают Куприна одним из самых читаемых писателей и в наши дни.

чать



Вы находитесь на странице вопроса "сочинение на тему за обедом серебряковой", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.