может ли слово РАБОТУ быть образованно бессуффиксальным способом ?
10-11 класс
|
Слово работая образовано суффиксальным способом (от глагола работать при помощи суффикса -я).
мне кажется, оно образовано бессуффиксальным способом: от глагола "работать" минус суффикс "а" и "ть".
Другие вопросы из категории
густой траве лежу,Глажу волосы ИюлюИ в глаза ему гляжу.---- Он такой зеленоглазый! -----дома вечером скажу. (С. Козлов)Разбери первое предложение по членам предложения. Над каждым словом укажи часть речи. Подчеркни синим карандашом знаки, соединяющие однородные члены.
, прочитанная для учеников , вызвала большой интерес.
3 задание, выполняющееся нами , не вызывает особых затруднений.
4 вернувшсь с соревнований , нас ждал торжественный приём.
1. что нового покажет мне Москва?
2. мы с Вами старые друзья
3. подойти к брату было страшно
счета можно в любом почтовом отделении России.
3)В рассказе "Хамеллеон" в полной степени проявился сатирический дар молодого Чехова
4)Благодаря счастливому стечению обстоятельств при аварии на подстанции никто не пострадал
поэтического языка А. Платонова настолько сложна, что она всё ещё ждёт исследователя, способного вскрыть глубинные языковые основания неповторимого стиля писателя.
2) В некоторых микрорайонах принят в эксплуатацию ряд зданий без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъезжать к ним от ближайшей магистрали.
3) А.П. Чехов писал, что в человеке всё должно быть прекрасно.
4) Многие, кто любит читать книги, собирают домашние библиотеки, сообразуясь со своими интересами.
Читайте также
1.Илья Ильич Обломов вел праздный образ жизни.
2.Праздное времяпровождение утомило меня.
3.Накануне Нового года в коллективе царило праздное настроение.
4.Праздная жизнь формирует в человеке разнообразные пороки.
Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.
1. басен
3.моя мозоль;
2. на обоих страницах;
4.у полутора страниц
Укажи грамматически правильное продолжение предложения.
ПРОСТУДИВШИСЬ,
1...у меня заложило горло.
2...я серьезно заболел.
3...мне врач назначил лечение.
4...у меня снизился иммунитет.
Укажи предложение с грамматической ошибкой.
1.Коробочка сказала, что я не знаю, как оценить мертвые души.
2.Через час начнется операция по выработке плана спасательных работ.
3.Крестьянство на протяжении многих веков боролось против помещиков.
4.Обоз стоял на новом мосту, тянувшемся через штрокую реку
Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую.
1. Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же неожиданно как и появился.
2.Уже нельзя было ни остановиться ни повернуть ни оглянуться.
3.Эстетическое образование требуется и писателю и инженеру и рабочему.
4.Андрей стоял ни жив ни мертв.
(1)Нравственные призывы русских писателей многие воспринимают как нудное поучение, не сознавая, что в их основе лежит стремление спасти человека. (2)И судьба нашей страны, у которой есть все материальные предпосылки для того, чтобы стать одной из самых богатых стран мира, но которая почему-то до сих пор остается бедной, как раз говорит о том, как важна душа человека, как важно быть честным и совестливым.
1. В предложении 1 найди слово, образованное бессуффиксальным способом.
2.В каком предложении есть обособленное обстоятельство.
В каком предложение есть однородное подчинение придаточных.
3. Из 2 предложения выпиши словосочетания с согласованием, управлением и примыканием.
был назначен на ближайший вторник.
31. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное путём перехода одной части речи в другую.
3 Издали доносились голоса. 4 Мы пошли на этот звук 5 Через пять минут мы встретились с отрядом Каменщика.
32. Из предложений 2-6 выпишите слово, образованное путём перехода одной части речи в другую.
2 Народ начал собираться в клубе после обеда. 3 Клуб стал наполняться дымом папирос и говором крестьян. 4 Вскоре появился председатель. 5 Он огласил тему выступления: «Положение трудящихся масс в Америке». 6 Все стихли и приготовились слушать.
33. Из предложений 4-6 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
4 Андрею приснился сон. 5 Будто из окна вылетает Никита и тянет свои ручищи к колыбели. 6 Наутро Андрей пошёл к Тимошихе, чтобы та разгадала ему сон.
34 Из предложений задания 33 выпишите слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.
35. Из предложений 5,6 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
5 Лесистый участок дороги мы проехали минут за двадцать. 6 Дальше начиналась степь
1)купленный
2)где-нибудь
3)доверху
4)размешать
2.какое слово образованно суффиксальным способом?
1)прочитать
2)преодолеть
3)походка
4)разрушение
3.какое слово образованно приставочным способом?
1)синь
2)управляемый
3)распланировать
4)семилетка
2. Среди предложений 1-12 найдите сложное, в котором есть придаточное время.
Текст
(1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно.
(З)Художница ответила мне примерно так. (4)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая — трудная, сложная. (7)Конечно, детство - это заря жизни, это счастье. (8)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (9)Вот вы в детстве были счастливы?
(10)Выслушав её, я призадумался. (11)Конечно, какой-то перехлёст был в её словах. (12)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало.
Заранее спасибо!!!!
ними словосочетания.
подать — поддать
оплатить — отплатить
укутать — окутать
5)Выделите суффиксы, составьте с этими словами словосочетания. Соседний — соседский
Верткий — вертлявый
Игровой — игривый — игристый.
6)Что такое морфема?
7)Может ли слово состоять из одной морфемы?
8)Разберите по составу приведённые ниже слова: примиряющий, разобщение, засекречивать, рассматривая, старушка, сторожка.