Выпишите сравнения. Укажите,чем они выражены
5-9 класс
|
1)Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2) Собака бежала впереди меня. (3) Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь. (4) Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. (5) Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. (6) Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой – и, весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул два раза в направлении зубастой раскрытой пасти.
(7) Он кинулся спасать, он заслонил собою свое детище… но все его маленькое тело трепетало о ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
(8) Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (9) и всё-таки он не мог усидеть на свое высокой, безопасной ветке… (10) Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. (11) Мой Трезор остановился, попятился… (12) Видимо и он признал эту силу. (13) Я поспешил отозвать смущенного пса – и удалился, благоговея. (14) Да, не смейтесь. (15) Я благоговел перед этой маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом. (16) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. (17) Только ею, только любовью держится и движется жизнь. (По И.С.Тургеневу)
сравнение:1) начал красться, как бы зачуяв перед собор дичь.
2) черногрудыи воробеи камнем упал ( сравнивается камень с воробьем)
3)каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака( сравнивается собака с чудищем)
вроде все если я правильно понел задание)
Другие вопросы из категории
предложения,выделяя запятыми деепричастный и причастный обороты и обозначая их как члены предложения.Выделите суффиксы причастий и деепричастий.
1)Мальчик (слушать музыку) покачивал в такт ногой
2)Туристы (собирать грибы и ягоды) заблудились в лесу
3)Поезд (резко затормозить) остановился у станции
4)Спортсмен )сделать решительный бросок) одержал победу над противником
Читайте также
Ветер свистит в жёсткой стерне на полях. Ветер гонит по небу тучи. Вете гудит в проводах. Ветер ревёт страшным голосом.
1) меня ждали трое Ващенков лубков и Костя перегонов.
2) утром обычно я иду в школу в тот час когда все спешат на работу.
3) утро для меня своего рода путешествия в прошлое: почти через каждые десять шагов встречается мой бывший ученик здоровался со мной.
каждом примере. Докажите что перед вами определённо-личные предложения.
1) Люблю грозу в начале мая.
2) Разбуди меня завтра рано, засвети в нашей горнице свет.
3) Вьюга снежная, пурга, напряди нам пряжи, взбей пушистые снега, словно пух лебяжий.
4) Помню синий твой взор под косынкою, помню косы, сплетённые в жгут.
5) Молча вспоминаем друзей, не пришедших назад.
6) Брожу по набережной снова.
7) Пью жадными, глубокими глотками прозрачную прохладу в летний зной.
8) Вижу вишню у раскрытого окна.
9) Иду в страну лучистую по имени Весна.
10) Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье.
1)Жизни людей.
2)самого различного назначения.
3)сидеть в седле.
4)делах полководцев и государственных деятелей.
5)воздвигнутые.
(помогите пожалуйста)