Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Задание :Спишите данные глаголы,указывая вид,образец:брать(несов.вид)-взять (сов,вид).

10-11 класс

Говорить-сказать,класть-положить,ловить-поймать,ложиться-лечь,садится-сесть,становиться-стать,возвращать-вернуть,поворачивать-повернуть.

Khomich1992 28 мая 2013 г., 12:06:27 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Илья1232001
28 мая 2013 г., 12:48:18 (11 лет назад)

Говорить(несов.в.)-сказать(сов.в.), класть(несов.в.)-положить(сов.в.), ловить(несов.в.)-поймать(сов.в.), ложиться(несов.в.)-лечь(сов.в.), садится(несов.в.)-сесть(сов.в.), становиться(несов.в.)-стать(сов.в.), возвращать(несов.в.)-вернуть(сов.в.), поворачивать(несов.в.)-повернуть(сов.в.).

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите расставить знаки препинания: Один из оврагов глубоко врезающихся то там то тут в наши поля не успев начаться как следует врезался в густые

заросли Самойловского леса.Ветер тек широкой ровной волной но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и рождая сильный порыв развевал волосы женщин в фантастические гривы вздымавшиеся вокруг их голов.И я и старичок мы оба веселились.

исправить речевые ошибки и указать их. 1. таким образом рассмотрев функциональные характеристики структур муниципалитета предлагается следующее

2.направляемых студентов на практику необходимо снабдить тщательно разработанной специалистами структурой 3.учащиеся средних школ оказывают взрослым большую помощь в уходе, выращивании и уборке урожая 4. в ряде случаев недооценивают роли радиовещания культурно-просветительной работе

Изложение на тему: "Лето"

Читайте также

Образуйте от данных глаголов совершенного вида глаголы несовершенного вида при помощи суффиксов –ыва-, -ива-, -ва- и, где нужно, чередования звуков в

корне. Например: опоздать — опаздывать, сознаться — сознаваться. Размолоть, распороть, оглядеться, оттаять, запаять, осмеять, раскаяться, подогреть, выпить, напеть, вылить, одолеть, развеять, развить, достать, узнать, издать, распродать, восстать, развалить, развеяться, рассказать, устать.
Помогите пожалуйста

Образуйте от данных глаголов совершенного вида глаголы несовершенного вида при помощи суффиксов –ыва-, -ива-, -ва- и, где нужно, чередования звуков в

корне. Например: опоздать — опаздывать, сознаться — сознаваться. Размолоть, распороть, оглядеться, оттаять, запаять, осмеять, раскаяться, подогреть, выпить, напеть, вылить, одолеть, развеять, развить, достать, узнать, издать, распродать, восстать, развалить, развеяться, рассказать, устать.

Упражнение 1. Спишите предложения. Поставьте глаголы, стоящие в скобках, в форме настоящего времени.

Определите их спряжение, лицо. Подчеркните окончания.

1. Мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. Чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. Мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. Часто ли ты (писать) письма брату? 5. К зиме этот дом (построить). 6. Он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. Ветер (гнать) стаи туч на север.

Упражнение 2.

Образуйте от приведенных ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. Образец: усвоить — усваиваю.

Застроить, засеять, затеять, надеть, вышить, обстрелять, одолеть, воспеть, согреть, застрять, затмить, подытожить,

Упражнение3.

Раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами.

1. Я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. Если я не сдам экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. Без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. Я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить).

Упражнение 4.

Раскройте скобки, выбрав одну из форм. Выбор мотивируйте.

1. Развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. Обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. При подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. За применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград.

Тест по теме "Употребление глаголов"

1. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?

А) бежать

Б) победить

В) бриться

Г) мурлыкать

2. Какая из форм глагола является только разговорной?

А) обезболивать

Б) узаконивать

В) обусловливать

Г) уполномачивать

3. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно?

А) положь

Б) ляг

В) езжай

Г) вылазь

4. Укажите глаголы со значением «говорение, речь».

А) Утвердиться (во мнении).

Б) Проговорил (шёпотом).

В) Декламировал (стихотворение).

5. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».

А) Воображать.

Б) Сопоставлять.

В) Пробовать.

6. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».

А) Торопиться.

Б)Плыть.

В)Спускаться.

7. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?

1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.

2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.

А) Отличаются только грамматическим значением вида.

Б) Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).

8. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?

1. Перемолоть — перемалывать. 2. Разрешить — разрешать.3. Обедать — пообедать.

А) Присоединением приставки.

Б) Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).

В) С помощью чередований в корне и суффикса.

9. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!

А) Присоединением приставки.

Б) Заменой слова другим с иной основой.

В)Изменением ударения.

10. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).

А) Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.

Б) Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.

Употребите данные глаголы в форме 3 лица мн. ч. настоящего (или будущего простого) времени. Обратите внимание на чередования звуков в корне. Определите

тип спряжения глаголов, подчеркните их личные окончания.
Образец: бороться — борются (1 спр.).
Видеть, вытерпеть, согнать, горевать - горюют, лечь, ложиться - ложиться, ненавидеть, присмотреться, радоваться, сеять, слышать, стелить, таить, тащить, таять.

Подберите к данным глаголом глаголы другого вида. Выделите суффиксы. Укажите возвратные глаголы. Образец: нырнуть - нырять Глотать,

прыгнуть, махать, шагнуть, кивать, зевать, чихнуть, кашлянуть, мелькать, стукнуть, кричать.

Включить, объединить, прогуляться, расступиться,восставать, останавливать, покорить



Вы находитесь на странице вопроса "Задание :Спишите данные глаголы,указывая вид,образец:брать(несов.вид)-взять (сов,вид).", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.