Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 657 вопросов и 6 445 963 ответов!

Среди предложений 1-8 найдите простое односоставное безличное предложение.

10-11 класс

Текст:

(1) Сто двадцать пять лет — очень немного на весах истинного искусства. (2) За такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днем подлинного искусства вопросительный знак.

(3) Мы призваны, — согласились, — и я в том числе, — написать о гении.(4) Написать — значит судить.(5) Подлежит ли гений суду? (6)Возможна ли канцелярская бумага, посланная Александру Сергеевичу Пушкину с требованием немедленно пересмотреть «Бориса Годунова» и выкинуть из этой книги всё, что я не понимаю, или с чем не согласен?

(7)Ответ ясен. (8)Итак, можно написать только, — что дал он тебе и что ты взял от него, — и, пожалуй, еще: сохранил ли до сего дня?

Nina20210 23 апр. 2013 г., 7:11:01 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Mmmmmmmmmmmmmmmmm
23 апр. 2013 г., 8:12:57 (10 лет назад)

ответ на ваш вопрос 4 и 7

+ 0 -
Karinanechaeva1
23 апр. 2013 г., 11:04:44 (10 лет назад)

Ответ под номером "4". Написать, судить - это инфинитив. А в безличном односоставном в кач-ве сказуемого используется инфинитив или слова "можно", "нужно", "нельзя", "возможно" и т.д.

+ 0 -
JazikoVED
23 апр. 2013 г., 12:31:21 (10 лет назад)

ответ 2

Ответить

Другие вопросы из категории

выполни фонетический разбор любого односложного слова

Лещ, заяц. борщ, плащ, задача, лисица, мяч.
Запиши слова в форме Т.п. ед.ч. и мн.ч. Определи склонение этих слов

А1 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Выбирая будущую специальность,… 1)…в этом

помогут специальные тесты.

2)…она должна быть востребована обществом.

3)…вам могут посоветовать старшие.

4)…учитывайте свои способности и интересы

А2 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Приблизив лист бумаги (1) к лампе (2) и (3) пытаясь понять неразборчивый почерк (4) он с волнением начал читать письмо.

1)1,2,3,4

2)4

3)2,4

4)2,3,4

А3 В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

1)Яхта прошла совсем близко в какой-нибудь миле от берега.

2)История острова перешла в область преданий и сохранилась как смутное воспоминание в греческих мифах и легендах.

3)Такие герои как Беликов, в страхе держат себя и весь город.

4)В райке нетерпеливо плещут, и взвившись, занавес шумит.

А4 В каком предложении обособлено уточняющее обстоятельство? 1)Незаметный образом я привязался к доброму семейству, даже к кривому гарнизонному поручику.

2)Он был молод, не старше двадцати лет.

3)Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских.

4)Начальник отряда, высокий пожилой человек, предложил нам отдохнуть

В1

Психология говорит… что после потребности дышать… самая настоятельная потребность человека - есть и пить. В предметах для порядочного удовлетворения этой потребности очень часто(1), очень у многих людей встречается недостаток(2), и он служит источником самого большего числа всех дурных поступков(3), почти всех положений и учреждений(4), бывающих постоянными причинами дурных поступков. Если бы устранить одну эту причину зла(5), быстро исчезло бы из человеческого общества(6), по крайней мере(7), девять десятых всего дурного.

Найдите предложение, осложненное обособленным определением. Запишите Номер запятой(номера запятых) при этом определении.

Измените слова так,чтобы они называли один предмет. Запишите оба изменения каждого слова звуками. Укажите, в какой позиции находятся последние согласные

звуки в каждом изменении. Рядом со звуковой запись сделайте буквенную. заводы,тетради,годы,торты,народы,полеты,кровати,площади,сети

Читайте также

1. Найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. (1) Вы идете в парк, чтобы отдохнуть без сопротивления

отдаться впечатлениям, подышать чистым воздухом с его ароматом весны или осени, цветов или трав. (2) Парк окружает нас со всех сторон. (3) Вы и парк обращены друг к другу: парк открывает вам все новые и новые виду – поляны, аллеи, перспективы. (4) И вы, гуляя, только облегчаете парку показ самого себя. (5) Вас окружает тишина. (6) И в тишине с особой остротой возникает шум весенней листвы вдали, или шуршание опавших листьев под ногами, или слышится пение птиц, или легкий треск сучка вблизи; какие-то звуки настигают вас издали и создают особое ощущение пространства и простора.

2.

Найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное.

(1) И меня всегда поражало, что в нашей шумной, буйной деревне, в которой было много крайностей, много всякого народа пестрого, стоял дом, где всегда чистота, обстоятельность, всегда опрятны были ребятишки, никогда мать с отцом или дед с бабкой не ругались… (2) Думаю, что большая культура заключается в естественности поведения в любых обстоятельствах.

3.

Найдите простое односоставное назывное предложение.

(1) Термин “милосердие” для большинства старомодный, непопулярный сегодня, даже как будто отвергнутый нашей жизнью.

(2) Нечто свойственное лишь прежним временам.

(3) “Сестра милосердия”, “брат милосердия” – даже словарь их дает как “устар.”, то есть устаревшие понятия.

(4) Слова стареют не случайно.

(5) Милосердие.

(6) Что оно – не модно.

(7) Не нужно?

(8) Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности.

) Осужденный на вечное заточенье узник вырвался из тюрьмы и стремглав пустился бежать… (2)За ним по пятам мчалась погоня.

(3)Он бежал изо всех сил… (4)Преследователи начинали отставать.
(5)Но вот перед ним река с крутыми берегами, узкая – но глубокая река… (6)А он не умеет плавать!
(7)С одного берега на другой перекинута тонкая гнилая доска. (8)Беглец уже занес на нее ногу… (9)Но случилось так, что тут же возле реки стояли лучший его друг и самый жестокий его враг. (10)Враг ничего не сказал, скрестив руки; зато друг закричал во всё горло:
(11)– Помилуй! (12)Что ты делаешь? (13)Опомнись, безумец! (14)Разве ты не видишь, что доска совсем сгнила? (15)Она сломится под твоею тяжестью – и ты неизбежно погибнешь!

(16)– Но ведь другой переправы нет а погоню слышишь? – отчаянно простонал несчастный и ступил на доску.
(17)– Не допущу! (18)Нет, не допущу, чтобы ты погиб! – возопил ревностный друг и выхватил из-под ног беглеца доску. (19)Тот мгновенно бухнул в бурные волны и утонул.
(20)Враг засмеялся самодовольно – и пошел прочь; а друг присел на бережку – и начал горько плакать о своем бедном… бедном друге!
(21)Обвинять самого себя в его гибели он, однако, не подумал… ни на миг.
(22)– Не послушался меня! (23)Не послушался! – шептал он уныло.
(24)– А впрочем! – промолвил он наконец. – Ведь он всю жизнь свою должен был томиться в ужасной тюрьме! (25)По крайней мере он теперь не страдает! (26)Теперь ему легче! (27)Знать, уж такая ему выпала доля!
(28)– А все-таки жалко, по человечеству!
(29)И добрая душа продолжала неутешно рыдать о своем злополучном друге.
(И.С.Тургенев)
А17. Какие слова не являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) друг и враг стояли (предложение 9)
2) безумец опомнись (предложение 13)
3) тот бухнул и утонул (предложение 19)
4) жалко (предложение 28)
А18. Укажите верную характеристику двадцатого (20) предложения текста.
1)сложносочиненное
2)сложное с сочинительной и бессоюзной связью между частями
3)простое осложненное
4)сложное бессоюзное
А19. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
1) 3 2) 9 3) 15 4) 19

Часть 2.
Ответы к заданиям В1—В3 запишите словами.
В1. Укажите способ образования слова САМОДОВОЛЬНО (предложение 20).

В2.Из предложения 21 выпишите все местоимения.
В3.Из предложения 16 выпишите словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ.
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.
В4.Среди предложений 21 – 27 найдите простое односоставное безличное предложение. Укажите номер этого предложения.
В5.Среди предложений 1 - 10 найдите предложение с необособленным определением. Укажите номер этого предложения.
В6.Среди предложений 15 – 21 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Укажите номер этого предложения.
В7.Среди предложений 20 - 25 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Укажите номер этого предложения.


Среди предложений 1-8 найдите простое односоставное безличное предложение.

Текст:
(1) Сто двадцать пять лет — очень немного на весах истинного искусства. (2) За такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днем подлинного искусства вопросительный знак.
(3) Мы призваны, — согласились, — и я в том числе, — написать о гении.(4) Написать — значит судить.(5) Подлежит ли гений суду? (6)Возможна ли канцелярская бумага, посланная Александру Сергеевичу Пушкину с требованием немедленно пересмотреть «Бориса Годунова» и выкинуть из этой книги всё, что я не понимаю, или с чем не согласен?
(7)Ответ ясен. (8)Итак, можно написать только, — что дал он тебе и что ты взял от него, — и, пожалуй, еще: сохранил ли до сего дня?

СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НАЙДИТЕ ПРОСТЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВЫПИШИТЕ ИХ, ВЫДЕЛИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить ее в сад, где она не была с ранней весны, все не пускала слабость.
2)-Дорогой мой, - сказала Катерина Ивановна, - не взыщите с меня, со старой.
3)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад.
4)В нем я еще девушкой зачитывалась Тургеневым.
5)Да и кое-какие деревья я посадила сама.
6)Она одевалась очень долго.
7)Надела старый теплый салопчик, теплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.
8)Уже вечерело.
9)Сад облетел.

Среди предложений 19-22 найдите простое односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

(19) В институтской программе, в Литературном институте имени Горького, Аксакова тоже не было. (20) Но он существовал, пока еще не читанный. (21) И не только потому, что во время студенческой прогулки мы могли забрести в Абрамцево, то есть в бывшее именьице Аксакова. (22) И не только потому, что соседствовал с нашим институтом бок о бок Театр имени Пушкина и однажды по какому-то наитию я взял да и пошел на детский утренний спектакль, когда давали "Аленький цветочек" Аксакова.



Вы находитесь на странице вопроса "Среди предложений 1-8 найдите простое односоставное безличное предложение.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.