Выпишите слова и словосочетания,
10-11 класс
|
употребленные автором в переносном значении.
«Арсений
почувствовал радость от того, что, придя домой, они также затопят печь и насладятся
особым осенним уютом. Топили они, как и все вокруг, по-черному. После топки
стены избы были теплыми. Толстые бревна долго держали тепло. Еще дольше его
держала глиняная печь. Уложенные у дальней печной стенки камни раскалялись
докрасна. Дым поднимался под высокий потолок и задумчиво выходил через
открывавшийся над дверью дымоход. Дым казался Арсению живым существом. Его
неторопливость успокаивала. Дым жил в верхней, черной от копоти части избы.
Нижняя была нарядной и светлой»
топили "по-черному"; "держали" тепло; "задумчиво" выходил; неторопливость; дым "жил";
Другие вопросы из категории
письме; 2) с приставками на з — с;
3) с приставками, правописание гласных в
которых зависит от смысла.
1) Сумка ______________ (моя мама).
2)Кошка _______________ (моя бабушка).
3) Костюм_______________(мой папа).
Читайте также
был назначен на ближайший вторник.
31. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное путём перехода одной части речи в другую.
3 Издали доносились голоса. 4 Мы пошли на этот звук 5 Через пять минут мы встретились с отрядом Каменщика.
32. Из предложений 2-6 выпишите слово, образованное путём перехода одной части речи в другую.
2 Народ начал собираться в клубе после обеда. 3 Клуб стал наполняться дымом папирос и говором крестьян. 4 Вскоре появился председатель. 5 Он огласил тему выступления: «Положение трудящихся масс в Америке». 6 Все стихли и приготовились слушать.
33. Из предложений 4-6 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
4 Андрею приснился сон. 5 Будто из окна вылетает Никита и тянет свои ручищи к колыбели. 6 Наутро Андрей пошёл к Тимошихе, чтобы та разгадала ему сон.
34 Из предложений задания 33 выпишите слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.
35. Из предложений 5,6 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
5 Лесистый участок дороги мы проехали минут за двадцать. 6 Дальше начиналась степь
осторожничать. (13)В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.
(14)А как же Пушкин? (15)Какая непоправимая и бессмысленная гибель...
2) Из предложений 6—7 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.
потребности так фиксироваться на вокале, проявилось бы что-то другое. выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание:это ведь очень важно-быть влюбленным в того автора, чье произведение предстоит исполнять
руки назад, ходит по комнате взад и вперед, в совершенном удовольствии, или присядет в кресло и, посидев немного, начнет опять ходить,прислушиваясь к звуку собственных шагов.
из предложения выпишите слово(-а) с непроизносимой согласной:
они в простоте души понимали и приводили в исполнение единственное употребление капиталов-держать их в сундуке
«Арсений почувствовал радость от того, что, придя домой, они также затопят печь и насладятся особым осенним уютом. Топили они, как и все вокруг, по-черному. После топки стены избы были теплыми. Толстые бревна долго держали тепло. Еще дольше его держала глиняная печь. Уложенные у дальней печной стенки камни раскалялись докрасна. Дым поднимался под высокий потолок и задумчиво выходил через открывавшийся над дверью дымоход. Дым казался Арсению живым существом. Его неторопливость успокаивала. Дым жил в верхней, черной от копоти части избы. Нижняя была нарядной и светлой» (Е. Водолазкин «Лавр», 2013 г.).