Приведите пример художественно литературного стиля
10-11 класс
|
Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что
многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось. Зима у нас длинная,
затяжная, лето гораздо короче зимы, а осень проходит мгновенно и оставляет
впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы.
Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет
пятнадцати. Он часто приходил к нам в деревню из дедовской сторожки с
Урженского озера и приносил то кошелку белых грибов, то решето брусники, а
то прибегал просто так - погостить у нас: послушать разговоры и почитать
журнал "Вокруг света".
Толстые переплетенные тома этого журнала валялись в чулане вместе с
веслами, фонарями и старым ульем. Улей был выкрашен белой клеевой краской.
Она отваливалась от сухого дерева большими кусками, и дерево под краской
пахло старым воском.
Однажды Ваня принес маленькую, выкопанную с корнем березу. Корни он
обложил сырым мхом и обернул рогожей.
- Это вам, - сказал он и покраснел. - Подарок. Посадите ее в деревянную
кадку и поставьте в теплой комнате - она всю зиму будет зеленая.
- Зачем ты ее выкопал, чудак? - спросил Рувим.
- Вы же говорили, что вам жалко лета, - ответил Ваня. - Дед меня и
надоумил. "Сбегай, говорит, на прошлогоднюю гарь, там березы-двухлетки
растут, как трава, - проходу от них нет никакого. Выкопай и отнеси Руму
Исаевичу (так дед называл Рувима). Он о лете беспокоится, вот и будет ему на
студеную зиму летняя память. Оно, конечно, весело поглядеть на зеленый лист,
когда на дворе снег валит как из мешка".
- Я не только о лете, я еще больше об осени жалею, - сказал Рувим и
потрогал тоненькие листья березы.
Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху землей и пересадили в
него маленькую березу. Ящик поставили в самой светлой и теплой комнате у
окна, и через день опустившиеся ветки березы поднялись, вся она повеселела,
и даже листья у нее уже шумели, когда сквозной ветер врывался в комнату и в
сердцах хлопал дверью. В саду поселилась осень, но листья нашей березы
оставались зелеными и живыми. Горели темным пурпуром клены, порозовел
бересклет, ссыхался дикий виноград на беседке. Даже кое-где на березах в
саду появились желтые пряди, как первая седина у еще нестарого человека. Но
береза в комнате, казалось, все молодела. Мы не замечали у нее никаких
признаков увядания.
Как-то ночью пришел первый заморозок. Он надышал холодом на стекла в
доме, и они запотели, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами.
Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу и сверкали гораздо
ярче, чем в теплые летние ночи. В эту ночь я проснулся от протяжного и
приятного звука - пастуший рожок пел в темноте. За окнами едва заметно
голубела заря.
Монах выхватил посох и встал на пути нарушителя:– Зачем ты пришел к нам в монастырь? – спросил он.
– Какое тебе дело, пшел вон с дороги! – огрызнулся чужак.
– Уууу…– Многозначительно протянул монах. – Похоже, манерам тебя не учили. Ладно, я сегодня как раз в настроении, преподам тебе несколько уроков.
– Ты меня достал, монах, ангард! – прошипел незваный гость.
– Моя кровь начинает играть! – с восторгом простонал церковник, – Пожалуйста, постарайся не разочаровать меня.
художественный научный публицистический
Другие вопросы из категории
п.с. наверное это глупый вопрос, но голова в три часа ночи плохо соображает(((
Читайте также
в каких случаях пишется частица НЕ? (приведите примеры)
Что такое причастия и деепричастия, приведите примеры;
в следующих словах: судья, лекция, дочь, гостья, воробей, сутки, конь, сторож.
3.Одинаковы ли окончания в данных парах слов:
друзья — берега
зодчий — сценарий
молоко — ситро
плащом — бельём
столовая — свая
4.Перечислите формообразующие морфемы, приведите примеры.
грамматическая основа предложения?Чем она отличается от словосочетания? 5. Назовите основные способы выражения подлежащего.Приведите примеры.
2. Какие слова называются паронимами? Приведите пример.
3. Распределите слова в 2 столбика: однозначные и многозначные
Диктор, изюм, обет, кличка, иммунитет.
4. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении:
А) седой
Б) высокий
5. Подберите синонимы к выделенным словам:
А) Через несколько минут в комнату вбежал мальчик лет шести.
Б) Нет ни в чём удачи.
6. Подберите к выделенным словам омонимы, укажите их значение.
А) Стрельба из лука - ……….
Б) Лошадь идёт рысью - ………
7. Исправьте неточность словоупотребления: выделенное слово замените соответствующим синонимом.
А) Наша машина неслась на сильной скорости.
Б) Дети делали всю тяжёлую работу.
8. Исправьте ошибки в употреблении паронимов:
А) Мне нужно успеть купить абонемент в бассейн.
Б) Это был умный, красивый, горделивый человек.
В) Почва в этом районе тяжёлая, глиняная.
9. Замените заимствованные слова русскими синонимами:
Банкротство - …….., имитация - …….., финал - ……., шеф - ………, антракт - ………
10. Подберите современные синонимы к следующим устаревшим словам:
А) Ланиты.
Б) Десница.
В) Чело.
11. Учитывая многозначность слова, подберите не менее четырёх антонимов к слову сухой.
12. Объясните значение фразеологизмов:
Дамоклов меч - ……, первая скрипка - ….., спустя рукава - …., плясать под чужую дудку - ….
13. Объясните разницу в значениях слов: болотный – болотистый
14. В предложениях выделены исконно русские слова. Подберите к ним старославянизмы.
А) За золото они готовы забрать всё.
Б) Некоторые офицеры кое-как волоклись, но простые люди попрятались в лесу, по берегу лесному.
15. Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках.
А) Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь. (С. Есенин)
Б) Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную –
Вынесет все, что господь не пошлет!
Вынесет все – и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
(Н. Некрасов)
В) Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и камень
Не столь различны меж собой.
(А. Пушкин)