Спиши сложно подченёныные предложения. Задай вопрос от главной части к зависимой, используя вопросы из справок.
1-4 класс
|
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Образец: Я объяснил другу домашнее ЗАДАНИЕ, ЧТОБЫ он не отстал во время болезни. (От слова "задание" идет стрелочка к слову "чтобы" сверху стрелочки написано "зачем? с какой целью?"
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я думал, что звезды укажут мне дорогу к дому.
На экскурсии мы узнали, как мастера расписывают елочные игрушки.
Я люблю город, где я родился.
Мне понравилось лесное озеро, к которому мы неожиданно вышли.
Папа опоздал на работу, потому-что сломалась машина.
Бабушка уже приедет, когда я вернусь из школы.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопросы для справок: какой? почему? когда? о чем? что? какое?
1) ...думал( о чем?) что.....
2)...узнали( что?)как....
3)...город(какой?)который...
4)...озеро(какое?)к которому...
5)....опоздал(почему?)потому-что....
6)...приедет(когда?)когда....
Другие вопросы из категории
1.Ответы на поставленные вами вопросы очень (простой)
2.Коридоры в этих новых домах очень (широкий)
3.В воскресенье погода была ( хороший)
4.В зимнее утро воздух (свежий)
5.Мы спросили у завуча,(свободный) ли это классная комната
6.Олжас спросил у Айбека, ( трудный )ли тестовые задания.
палочка.Им зимородок без промаха хватает из воды мелких рыбёшек.Определите тему и главную мысль текста.Придумайте к нему заголовок.Найдите предложениях слова,которые отвечают на один из данных вопросов,кто?что?какой?какая?какое?что делает?К какой части речи относится каждое из этих слов?Спишите первое предложение и предложение,в котором даётся описание внешнего вида птицы.
пригревало солнце.Ночью морозы доходили до семи градусов.3.Ветер затих.Погода улучшилась.4.Солнце только ещё поднималось.Его лучи уже освещали верхушки деревьев.
Читайте также
падежные вопросы от главного слова к зависимому
окончания вопроса и прилагательного.
1. Я ехал к Ростову высоким холмом, лесок малорослый тянулся на нём. (Н. А. Некрасов) 2. Солнце жжет... А мы укрались в уголке любимом сада. 3. Под роскошной этой тенью я скажу вам сказку, дети: рос на старом дубе жёлудь... 4. И в вечерней тишине соловьи запели песни... 5. Ах, бывало в старину, соловей чудесной песней целовал мою весну. (А. Л. Боровиковский) 6. Мне вспомнилось детства далёкие годы и тот городок, где я рос, приходского храма угрюмы своды, вокруг него зелень берёз. ( А. Н. Плещеев)
Обозначь все знакомые тебе орфограммы карандошом. Составь схему 1-го предложения.
который задаешь от главного слова к зависимому.окончания вопросов и прилагательных выделить Я-страусенок молодой , Заносчивый и гордый. Когда сержусь ,я бью ногой Мозолистой и твердой.
предложении покажи стрелочками от какого слова к какому ставится вопрос напиши вопросы раздели на слоги и для переноса слова наступила, весна
Связь подлежащего со сказуемым не является словосочетанием.
Однородные члены предложения не являются словосочетанием.
Словосочетания - слова связанные по смыслу.
что?, какое?,чем?,о чём?- одни из вопросов от главного слова к зависимому.