Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 983 ответов!

фразеологизм употреблен верно:

10-11 класс

Я поднял тост за далеких друзей

Ставлю вас в известность, что в школе имеют место имеют серьезные упущения, на которые завуч и директор смотрят с закрытыми глазами

Все понимали, что эти слова и слезы являются фиговым прикрытием авантюристки, свившей себе гнездо в нашем трудовом коллективе

Он был первой скрипкой в нашем оркестре

Не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета, составленного по следам рейда

Olya198 03 янв. 2015 г., 12:35:36 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Polinalion
03 янв. 2015 г., 15:17:21 (9 лет назад)

Он был первой скрипкой в нашем оркестре.

Ответить

Другие вопросы из категории

очень нужно! пожалуйста
из чего рождаються мысли
Расставьте пропущенные запятые, выделив количество простых частей в составе сложного предложения. Знаки препиания расставил, а вот со второй частью

задания встал в тупик

1) Дамы тут же обступили его блистающею гирляндою и нанесли с собой целые облака всякого рода благоуханий: одна дышала розами, от другой несло весной и фиалками, третья вся насквозь была продушена резедой.

2) Гостья при таких словах вся обратилась в слух: ушки её вытянулись сами собою, она приподнялась, почти не сидя и не держась на диване, и … сделалась вдруг тоньше…

3) В дверях была давка: всякий спешил захватить шайку, которых не хватало по крайне мере для третьей части учеников, вследствие чего они должны были сидеть около часу, дожидаясь пока кто-нибудь не освободит.

4) Лучше всего задремать, но не мог: то беспокоился не идут ли за ним, тащить на допрос к атаману, то беспокоили мысли, что мальчишка заробеет.

5) Начиналась не то лихорадка, не то какая-то ерунда - знобило так, что вся кожа покрывалась пупырышками.

6) Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет пребывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.

7) Нечто подобное бывает только в любви: глаза открываются как бы по-новому и видишь то, чего не видел раньше, и что не доступно обычному взору.

8) Плотник Елизаров о каждом человеке или вещи судил только со стороны прочности: и не нужен ли ремонт?

9) Поведение Нагульнова все расценивали по-разному: одни одобряли, другие порицали, некоторые сдержанно помалкивали.

10) Возбуждение старика прошло, и теперь сказывалось утомление: язык заплетался, голова тряслась, глаза слезились.

11) Меня поразило однако одно: слепой говорил со мной малороссийским наречием, а теперь изъяснялся чисто по-русски.

12) Во всем селе было только два порядочных домика: в одном помещалось волостное правление, в другом жил Цибукин, епифанский мещанин.

13) Лицо у Вавилы ежеминутно меняется: оно и грустно и нахмурено, то сурово, то мягко, и бледнеет, и загорается румянцем.

14) Сила у него медвежиная: за что ни возьмется - кипит у него в руках.

15) Две тяжелые слезы выкатились вдруг из глаз Герасима: одна упала на крутой лобик собачки, другая в щи.

16) Василиса Егоровна не умолкала ни на минуту и осыпала меня вопросами: кто мои родители, живы ли, где живут и каково их состояние.

17) Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь.

18) Пополз я по густой траве вдоль по оврагу, смотрю: лес кончился, несколько казаков выезжают из него на поляну.

19) Опрометью поскакали мы на выстрел, смотрим: на валу солдаты собрались в кучу и указывают в поле, а там летит стремглав всадник и держит что-то белое на себе.

Читайте также

В приведённых ниже примерах укажите ошибки в употреблении фразеологизмов (неоправданная замена компонентов фразеологизма, немотивированное расширение или

сокращение его состава, изменение грамматической формы слов во фразеологизме, смешение компонентов разных фразеологизмов и т.д.). Исправьте предложения, если это необходимо, или мотивируйте целесообразность такого употребления.
1. Не мудрствуя долго, приведу в доказательство своей правоты русскую пословицу. 2. В связи с участившимися терактами всем надо держать уши наготове. 3. Хоть я и не из робкой десятки, но всё же не решился один пойти на кабана. 4. Игорь уходил в поход неопытным новичком, а вернулся из экспедиции старым матерчатым волком. 5. Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами. 6. Это легче пареной репы. 7. После смены руководства жизнь на заводе забила другим ключом. 8. У них всё было шито-крыто белыми нитками, но тогда этого никто не замечал. 9. Вскоре и эта пирамида рассыпалась как мыльный пузырь. 10. Пора забить во все колокола, а администрация района смотрит на это безобразие спустя рукава. 11. В этих местах не только нога человека, но и журналиста не побывала. 12. Вопрос гроша выеденного не стоит, а решить его не могут уже три года. 13. Большой театр выпустил в свет балет «Пиковая дама». 14. Решение суда гласит чёрным по белому, что отключать электроэнергию в жилых домах нельзя, а чиновникам – хоть что не расти. 15. Успехи коллектива желают много лучшего. 16. Тренеру пришлось делать хорошую мину за всех своих игроков, хотя было заметно, что он сильно упал духом. 17. Меня не так-то просто провести вокруг пальца. 18. На ней были туфли на босую ногу. 19. Это дешевле, чем пареная репа. 20. Речи Чацкого – глас вопящего в пустыне. 21. Лучше умереть стоя, чем жить лёжа. 22. Понравился всем Семён и в разговоре, не дав упасть себе лицом в грязь.

Найдите речевые ошибки в употреблении фразеологизмов . Запишите верный вариант. 1.Из мудрствуя долго,приведут цитату из отчета,составленного по следам

рейда. 2.Все понимали ,что эти слова и слезы являются фиговым прикрытием авантюристки,свившей гнездо в нашем трудовом коллективе. 3.Мы трудились в поте лиц,но,завершив работу,почувствовали облегчение. 4.хотя был он и не из робкой десятки,но тут не мог не испугаться. 5.Золотая лихорадка,вот что помутило мозги завоевателям. 6.Из-за этого они кровь лили,а кое кто и кости сложил.

Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. 1. Посмотрев фильм,

писатель стал мне еще ближе и дороже.

2. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.

3. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

4. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

5. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

6. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

7. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

8. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.

9. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.

10. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.

11. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

12. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.

13. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.

14. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

15. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

16. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

Упражнение 2. Закончите предложение, выбрав правильное продолжение. Объясните свой выбор.

А. Сдав экзамены, ...

1) ...нас направили сразу же на практику.
2) ...нам сразу стало легко.
3) ...мы уехали отдыхать.

Б. Увидев этого страшного зверя так близко, ...

1) ...мне стало страшно.
2) ...я испугался.
3) ...раздался ее пронзительный крик.

Упражнение 3. Выберите из данных предложений те, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните, почему так нельзя сказать.

1. Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.

2. Затем он назначается директором, работая в этой должности полтора года.

3. Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.

4. Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться.

5. Перенеся серьезную операцию, солдат был спасен.

6. Имея хороший аттестат, хорошую физическую подготовку, проблем с поступлением в вуз не было.

7. Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение долгих недель ни одного дня свободного отдыха.

8. Читая газетную заметку, у нее появилось желание написать автору рубрики.

9. Прочитав рукопись, редактору показалось, что она нуждается в серьезной доработке.

Упражнение 4. Отредактируйте данные предложения.

1. Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль, но в то же время и надежда.

2. В настоящее время, читая стихи современных поэтов, в каждом из них есть свой лирический герой.

3. Самое главное, ребята поняли: занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах, нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.

4. Лавина чувств захватила ее, не успев разобраться в своем избраннике.

5. Но, увидев иную Татьяну, в нем вспыхивают чувства.

6. Возвращаясь из мира стихов, ему нужно было время, чтобы заново привыкнуть к реальному миру.

Тест по теме "Употребление деепричастий"

1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАЯСЬ из предложения:

Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

А) деепричастие

Б) наречие

В) краткое причастие

Г) страдательное причастие

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,

А) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.

Б) это способствовало распространению и развитию науки.

В) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

Г) нужны дополнительные финансовые средства

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

А) учитывается авторская позиция.

Б) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.

В) часто проблема формулируется неточно, неправильно.

Г) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая о страданиях Бруно и Галилея,

А) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира.

Б) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.

В) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.

Г) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,

А) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.

Б) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.

В) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.

Г) уже стемнело.

6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,

А) возникает желание уберечь её от любых бед.

Б) космонавту не было равных.

В) космонавта охватило радостное возбуждение.

Г) космонавт зачарованно замер.

подберите фразеологизмы синонимы к данным примерам:

бить баклуши
все верх дном
язык без костей
бежать сломя голову
кот наплакал
Подберите фразеологизмы антонимы
жадный как акула
как сыр в масле
горький как полынь
как черепаха
стройный как березка

Ключевым словом этого фразеологизма является название горы, расположенной в окрестностях Иерусалима. Восхождения на неё ассоциируется с тяжелыми

физическими или нравственными испытаниями. Допишите недостающие элементы во фразеологизме: "Взойти ... " В ответе запишите только недостающую часть. Помните, что слова между собой разделяются только одним пробелом.



Вы находитесь на странице вопроса "фразеологизм употреблен верно:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.