Как определять причастия и деепричастия в тексте?
5-9 класс
|
Причастие отвечает на вопросы какой? какая?.какое? какие?, например: дом, построенный в плохую погоду, выдержал шторм. Дом (какой? ), построенный в плохую погоду. Взволнованное штормом море долго не успокаивалось. Море (какое?) взволнованное.штормом. Читающий мальчик. Мальчик (какой?) читающий . Решивший задачу ученик. Ученик (какой?) решивший задачу. А деепричастие отвечает на вопросы что делая? что сделав? Например: Взяв в руки мел, я записал задачу на доске. Записал задачу (что сделав?) взяв в руки мел. Держа в руках мяч, я наблюдал за ребятами. наблюдал (что делая?) держа в руках мяч.
Причастие обозначает признак предмета, а деепричастие обозначает дополнительное действие при основном действии.
причастие - Обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой?, каков?, что делающий?, что делавший?, что сделавший?
На сцене находился мужчина, исполняющий веселую песню
ответ нужен срочно
Другие вопросы из категории
Предплечье,подснежник,предстартовый,подтащить,закаспийский.
Буду очень благодарна
Читайте также
2. Выразительно прочитайте текст. Опишите, какая картина рисуется в вашем воображении. Определите, какова роли причастий и деепричастий в данном тексте.
3. Какой способ словообразования объединяет выделенные слова? Докажите.
На зап..де за городом г..рела заря. Точно в жерло раск..лённого, пылающ..го жи..ким золотом вулкана свал..вались тяжелые сизые облака и рдели (кроваво) красными ..нтарными, фиолетовыми огнями. А над вулканом подн..малось куп..лом вверх зел..нея бирюзой и ак..в..м..риной кроткое вечернее весеннее небо.
Медленно идя по шоссе с трудом в..лоча ноги в огромноых к..лошах Ромашов неотступно гл..дел на этот волшебный пожар. Как и всегда, с самого детства, ему чудилась за яркой вечерней зарей какая - то т..инстве..ая, св..тозарная жизнь.
Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.
падежа ед. числа: а) виснущий; б) посмотревшему; в) нависшим; г) звенящую. 3. Определите причастие в форме винительного падежа ед. числа: а) сберегаемого; б) замечаемую; в) сохранившем; г) закрутившего. 4. Выделите причастие: а) думая; б) прописанный; в) спиши; г) читая. 5. Какого морфологического признака нет у причастия: а) лицо; б) число; в) возвратность; г) падеж. 6. Какой из перечисленных признаков отличает причастие от глагола: а) время; б) вид; в) наклонение; г) возвратность.
Дан текст: До соприкосновения с неприятелем было верст восемьдесят от станции железной дороги, и я успел
вдоволь налюбоваться Южной Польшей. Гор, утехи туристов, там нет, но на что равнинному жителю
горы? Леса сосновые, саженые, и, проезжая по ним, вдруг видишь узкие, прямые, как стрелы, аллеи. Они
полны зеленым сумраком, там с куриной повадкой пробегают фазаны, в тихие ночи слышно, как
чавкает и ломает кусты кабан. Среди широких отмелей размытых берегов лениво извиваются реки; озера блестят и отражают небо,
как зеркала из полированного металла. У старых мшистых мельниц тихие запруды с нежно
журчащими струйками воды и каким-то розово-красным кустарником, странно напоминающим
человеку его детство. В таких местах, что бы ты ни делал, — любил или воевал, — все представляется значительным и
чудесным.
ЗАДАНИЕ:
1)определить, какие формы причастий и деепричастий образованы от слова пробегают
2) найти в тексте наречия и определить способ их образования
3)найти ВСЕ сочинительные союзы из текста
Удачи!