Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

а) Раскройте скобки, вставьте, где нужно, пропущенные буквы: увл...кательный; отр...сль; ж...нглер; реш...ка; (с,з)беречь; пр...открыть;

10-11 класс

пр...граждать; с...ездить; от(ы,и)сканный;

б) Разделите слова в 2 группы: со старославянскими и собственно русскими элементами:

уед...ненный, ж...ребьевка, приг...родный, кр...тковременный, х...ромы, опростов...лоситься.

Klssnjtnchik200 24 февр. 2014 г., 21:59:06 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Wiwiwik
24 февр. 2014 г., 23:09:06 (10 лет назад)

а) увлекательный, отрасль, жонглер,решка,сберечь,приоткрыть,преграждать,съездить, отысканный

б) я думаю так: старословянские: жеребьевка,хоромы,опростоволоситься.

русские:уединённый,пригородный,кратковременный.

надеюсь, правильно

Ответить

Другие вопросы из категории

известно, что впервые спектры длин слов использовались американским физиком Томасом Менденхоллом,который пытался проверить гипотезу о том, что

подлинным автором сочинений Шекспира был Френсис Бэкон. Дальнейшие исследования показали, что спектры длин слов нечувствительны к особенностям индивидуального стиля автора.

Запишите, в чём вы видите смысл подобных исследований?

Помогите пожалуйста!!!!! прошу

1)(= --),=,а (=--)

2)ни ( --- =),ни (= ---)
3)(-- =),но (= ---)
4)(--- =),(--- тоже =)
5)(--- =),и (= ---), и (= и =)
по данным схемам составьте предложения на тему "Осенний день "

Сглухим согласным-наливаюсь в поле,

Со звонким- сам звеню я на просторе! (ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ, ЗАПИШИ СЛОВА, КОТОРЫЕ РАЗЛИЧАЮТСЯ ОДНОЙ БУКВОЙ)

Читайте также

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. ВАРИАНТ 4. В любом названи.. места скрывает..ся тайна. И чем др..внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас о

б..зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. Тут всё ясно, да (же) если сегодня лесом и (не) пахн..т возле деревн.. . Но вот уже чуть сл..жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где (то) лет в десять зад..ваясь вопросами к миру решил что в наших местах в..дилось много орлов. Отец с которым под..лился своим открытием сказал что (н..)когда селом правил барин Орлов. С возр..стом инт..рес к такого рода и..следованиям (не) проп..дает. Я с жадн..стью читал и ра..спрашивал обо всём что к..салось села. Я обн..ружил что (н..) какой барин Орлов нашим селом (не) правил что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и (не) уд..лось док..паться. Иногда (не) надо много усилий, что (бы) док..пат..ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап..сной книжк.. ск..пилось много люб..пытных названий. (По В.Пескову.) ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Тема текста. 4. Основная мысль текста. 5. Стиль текста (докажите своё мнение). 6. Тип текста (докажите своё мнение). 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Запишите ряд однокоренных слов к собственным наименованиям. 9. Произведите фонетический разбор слова конечно. 10. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, соответствующих схемам: 12. Произведите морфологический разбор слова Орлово. 13. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3. 14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. 15. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными и графически обозначьте их. 16. Выпишите из текста предложения, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: запятая между однородными членами предложения; обособление обстоятельств.

Вставить, где нужно , пропущенные буквы, знаки препинания...

1.Под крутым берегом реки в кустарнике лежали первомайцы члены "Молодой Гвардии", ожидая смены караула у барака военнопленных.
2.Впереди они увидели старый низкий обнесённый колючей провол..кой барак. 3.Переполнен..ый заключен..ыми он казался угрюмым ужасным.
4.Слев..от барака у провол..ки темнела фигура часового.
5.Послышалась приглушённая немецкая команда,бр..цанье оружия,стук к..блуком о землю происходила смена к..р..ула.
6.Виктор пополз пров..жа..мый завис..ливыми взорами оставшихся.
7.У него была одна цель (не)заметно подкраст..ся а часовому (не)подозревавшему (ни)какой опас..ности.Вот он близко в (двух)трёх метрах и юноша вск..чил.
8.Худой обросший грязной щетиной немец повернул голову.
9.Он хотя и не ожидал нап..дения но успел вскрикнуть и упал как подкошен..ый.
10.Боря очутив..ся рядом разрезал пров..ку и с..рвал ломикой замок р..сп..хнулась дверь.
11.Ворвавш..ся ночная свежесть охватила узников измучен..ых но (не)потерявших надежды и сжатые в дружеских об..ятиях они возвращались к жизн.. к свобод...

Спиши, вставь, где нужно, пропущенные буквы. Напиши проверочные слова к данным. Обозначь орфограмму. Найди в каждой группе слов одно лишнее слово,

подчеркни его. 1.Лес_ница, учас_ник, окрес_ность. 2.Ужас_ный,прелес_ный, вкус_ный. 3.Поз_ний, звёз_ный, мороз_ный. 4.Чес_ный, чудес_ный, искус_ный.
(В КАКОЙ ГРУППЕ ЛИШНЕГО СЛОВА НЕ ОКАЗАЛОСЬ?)

Текст 2

Как и почему менялся русский язык

Русские происходят от славян которые все когда(то) говорили на одном языке. Отн..сительно одном (по)тому что этот пр..славянский язык был внутрен..е (не)однородным. С рас..елением славян на больших тер..иториях единство во..бще разрушилось. Новые условия об..тания рождали новые слова произн..шение подпадало под влияние (разно) язычных соседей геогр..фическая разобщён..ость напр..вляла славянские народы по (не) одинаковым путям. Древний язык существовал только в ус..ной форме (перво)бытные славяне (не) знали письмен..ости. Различия в словаре грамматике фонетике стали такими что славяне перестали пон..мать друг друга пр..славянский язык умер раск..ловшись на новые языки.

С принятием христианства в Восточной Европе встала задача объединить славянские языки, чтобы всем славянам рассказать о Христе.

24 мая 863 года в граде Плиске, тогдашней столице Болгарии, солунские братья Кирилл и Мефодий провозгласили изобретение славянской азбуки. Замысел их был великолепен, труд поразителен, а результаты выше самых смелых ожиданий. Претер-пев ряд изменений, кириллица живёт и по сей день у нас, болгар, сербов и других народов.

Детище мудрецов, этот книжный старославянский язык является одним из прекраснейших языков. Первоучители славян старательно отбирали «краснейшие слова» у разных славянских народов, по возможности понятные всем славянам. Язык приспосабливался к отвлеченным рассуждениям, выразительным описаниям, повес-твованиям. Успех старославянского языка не столько именно в «устроении», ведь славянские языки в бесписьменной доистории были без порядка, стройности, устойчи-вости.

По В.Г.Костомарову

Задания к тексту:

Сформулируйте основную мысль текста
Укажите количество микротем в тексте. Составьте цитатный план.
Определите стиль текста
Определите тип текста
Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно пропущенные буквы.
Выпишите лингвистические термины. Являются ли он здесь ключевыми словами?
Произведите фонетический разбор слова: является
Произведите морфологический разбор слова: Мефодий
Графически объясните постановку знаков препинания в предложениях 1-го абзаца
Словарная работа: Вставьте пропущенные буквы. Определите лексическое значение слов: л..нгвистика, ф..лолог, ф..нема, р..дукция, пол..семия, ..монимы, ..нтонимы, арх..измы, не..логизмы,ст..литика, инф..нитив, он..мастика.
Творческая работа: Расскажите, что вы знаете о приходе старославянского языка на Русь, о его роли в становлении русской культуры и цивилизации.
Текст 3

вставьте где необходимо пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. плиз

Оч..рова..ные ..дешними дамами пр..ветл..выми и
пр..лес..ными мы окончательно решили (не) торопит..ся домой и откладывали свой
от..езд. Это общество шумное и бе..печное собиралось в двух милях от столиц., в
имени., одной княгини привлекавшей всех своим гостеприимством и остроумием.
Утро у нас бывало занято прогулкой обедали мы как исти..ные аристократы где
(нибудь) в окрес..ностях а (в) течени.. вечера ра..пол..жившись у камина
разо..же..ного услужл..вым дворецким (с) начал., бесед..вали (обо) всем на
свете (за) тем рассказывали всякие истории смешные или страшные. Говорить о
политик., было строго запрещено все от нее (по) вид..мому устали (по) этому содержание
наших ра..сказов мы (по) преж..нему черпали в пр..даниях родной старины в
собственных воспоминаниях и кроме того в любимых книгах. Однажды поз..но
вечером поч..ти в (пол) ноч.. когда каждый из нас успел что (то) ра..сказать и
мы как обычно находились в (не) сколько возбужденном состояни.. старый маркиз
сказал Ваши истории господа весьма (не) обыкновенны однако я думаю что им как
(буд) то (бы) (не) достает подлинности.



Вы находитесь на странице вопроса "а) Раскройте скобки, вставьте, где нужно, пропущенные буквы: увл...кательный; отр...сль; ж...нглер; реш...ка; (с,з)беречь; пр...открыть;", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.