Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Примеры сложносочинённых предложений!!

5-9 класс

лечат 06 сент. 2014 г., 9:40:36 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Kimimaro
06 сент. 2014 г., 12:09:44 (9 лет назад)

Снег лежит полотном, и от солнца блестит яркий свет

+ 0 -
шпатаковская
06 сент. 2014 г., 13:08:34 (9 лет назад)

Сверкнула молния, и послышался удар грома. 
Я гуляла с друзьями, а мама в это время была на работе. 
Я люблю молочный шоколад, но ненавижу горький.
Дорога  до сих пор не достроена, и мы не можем доехать до озера.



Ответить

Другие вопросы из категории

Вместо пропуска вставьте зависимые от причастия слово.

Пустой тратой времени считается выступление, не содержавшее __.

по падежам 1250,140,81))
94. 1 выразительно просчитайте фрагмент текста из книги Николая Николаевича Соколова <Письмо вчера,сегодня,завтра>. Обратите особое внимание на

правильное употребление надежных форм имен числительных.
Сформулируйте основную мысль текста. Объясните, почему письмо, не имеющее преимуществ скорости, тем не менее является необходимым в жизни человека.

Цена минуты для человека велика. За одну минуту он достигает скорости ходьбы около 230 м, бега - около 420 м, передвижения на лыжах - чуть больше 350 м, на коньках - почти 800 м; он может проехать на велосипеде больше 840 м, в автомобиле - более 1,5 км, пролететь в самолете 58 км. На пианино за одну минуту можно сделать более 420 ударов по клавишам. За одну минуту можно сказать 80 - 140 слов, прочесть около 250 слов

Читайте также

3. Укажите сложносочинённые предложения.

а) Старик вздохнул и медленно пошёл к дому;
б) тут было тихо, но ночной ветер гулял по вершинам сосен;
в) руки у неё тряслись и голос дрожал;
г) без победы ни жизни, ни радости нет, ни свободы, ни дома родного. (1 балл)
4. Укажите сложносочинённые предложения с противительными союзами.
а) Пора перестать ждать подарков от жизни, а самому делать жизнь;
б) другой берег порос камышом, и камышовые цветы наклонились к воде;
в) на просеке то дружно звенели пилы, то раздавался треск дерева;
г) искусство может пережить времена упадка, но оно вечно, как
жизнь;
д) был уже март, однако по ночам деревья трещали от холода. (1 балл)
5. Укажите сложносочинённые предложения с разделительными союзами.
а) Голоса раздавались то близко, то далеко;
б) то птица из-под ног у них выпорхнет, то краснобокая лисица
в кусты нырнёт;
в) пламя то разгоралось, то затухало;
г) не то дым шёл от костра, не то туман поднимался над болотом;
д) на улице всё время или собаки лаяли, или люди шумели. (1 балл)
6. Укажите сложносочинённые предложения, между частями которых не нужна запятая (знаки не расставлены).
а) Его добрые глаза светились ясным светом и лицо казалось прекрасным;
б) и каждый день по-своему чудесен и каждый вечер чем-нибудь хорош;
в) жизнь даётся один раз и хочется прожить её осмысленно
и красиво;
г) в сентябре лес светлее и птичьи голоса тише. (1 балл)
7. Укажите вариант правильного определения общего второстепенного члена.
а) лишь изредка с веток, дымя, опадал снег и чуть подрагивали в вышине острые верхушки деревьев;
б) лишь изредка с веток, дымя, опадал снег и чуть подрагивали в вышине острые верхушки деревьев;
в) лишь изредка с веток, дымя, опадал снег и чуть подрагивали в вышине острые верхушки деревьев. (1 балл)
8. Укажите вариант правильной расстановки знаков препинания.
а) Неподвижный, отяжелевший от сырости воздух — казалось навалился на землю и от этого всё кругом притаилось;
б) неподвижный, отяжелевший от сырости воздух, казалось, навалился на землю, и от этого всё кругом притаилось;
в) неподвижный отяжелевший от сырости воздух, казалось навалился на землю, и от этого всё кругом притаилось. (1 балл)
9. Укажите сложносочинённое предложение, осложнённое однородными членами предложения.
а) Помню воздух, насыщенный праздником света, слышу шум оркестрантов, уставших играть;
б) большие совы бесшумно, неожиданно взвивались с меж, и ло-
шадь всхрапывала, шарахалась;
в) по морю шла волна, и пена, обмывая борта, тотчас таяла;
г) а лес вокруг, теплом облитый, сверкает, птицами поёт. (1 балл)
10. Схеме [ ], [ ], и [ ] соответствует предложение:
а) Едва я отошёл от костра, как сырой холодный воздух охватил меня со всех сторон и сапоги заблестели от росы;
б) Юрке уже казалось, что война где-то далеко и что не было здесь никаких немцев;
в) старый князь был ещё в городе, и его ждали каждую минуту. (1 балл)
11. Укажите сложносочинённое предложение:
а) Только что поднялось усталое сентябрьское солнце; его белые лучи то гаснут в облаках, то серебряным веером падают в овраг ко мне (М. Горький).
б) а сейчас, как глаза закрою, вижу только родительский дом (С. Есенин).
в) Внезапно ветер рванул занавески, опрокинул стакан с цветами на столике, и на пол звонко полилась жёлтая вода.
Приведите свой пример сложносочинённого предложения.
(2 балла)

Помогите!)это сложносочинённое предложение?? Вот что писал о Жуковском, своём поэтическом учителе, Пушкин :

Его стихов пленительная сладость
Пройдет веков завистливую даль,
И, внемля им, вздохнет о славе младость,
Утешится безмолвная печаль
И резвая задумается радость.

Это сложносочинённое предложение??? если да,то как составить схему??

1) Приведите пример сложноподчиненного предложения придаточным обстоятельственным

2) пример сложноподчиненного предложения с придаточным места
3) пример сложноподчиненного предложения с придаточным степени
4) пример сложноподчиненного предложения, имеющего в своем составе несколько придаточных
5) пример сложноподчиненного предложения с параллельным подчинением
6) пример сложноподчиненного предложения с комбинированным подчинением

8 примеров сложносочинённых предложений(с союзами:да, или,и) из художественной литературы:

1.с общим второстепенным членом предложения
2.с вводным словом(общим)
3.с общей частицой(только,лишь)
4.с общей придаточной частью
5.где обе части предложения назывные
6.обе части безличные
7.вопрос
8.восклицательное предложение
Пустых ответов или неполных недопущу!

1)На какие группы делятся сложносочинённые предложения?

2) Какие знаки препинания и в каких случаях ставятся между частями сложносочинённых предложений?
3)Назовите соединительные союзы расскажите об их смысловом и стилистическом различии?



Вы находитесь на странице вопроса "Примеры сложносочинённых предложений!!", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.