Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Один словарный состав без грамматики

5-9 класс

ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». по данному тексту.

Текст:

Sveta8484 03 апр. 2015 г., 8:38:14 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Pro100Vova5626
03 апр. 2015 г., 10:23:48 (9 лет назад)

Л. В. Успенский в своем высказывании ("Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение") показал важность грамматики. 
Мало кто не согласится с этим утверждением, ведь грамматика, включающая в себя множество составляющих нашего языка (это и синтаксис, и словообразование, и лексика, и морфология), действительно занимает первостепенное место в общении, обмене информацией. Без нее невозможна речь. Грамматика связывает предложения. В этом можно убедиться на примере текста Ю. Трифонова. 
Знать всего русского языка невозможно, обладая лишь словарным запасом. Текст включает в себя связанные предложения не только по смыслу, но и грамматически. Если поставить в предложении со сложными конструкциями абсолютно все слова в начальную форму, читатель потеряет нить повествования и просто не поймет о чем идет речь, запутавшись в рассуждениях автора. Вторым примером может послужить сложное предложение, в котором нарушен порядок грамматических основ, а слова располагаются в хаотичном порядке. В обоих случаях нарушаются правила грамматики. Это приводит к отсутствию четкой мысли; автор таким способом не сможет передать мысль, которую развил в своем воображении. 
Так же речь должна быть красочна, ярка. Частое повторение слов пагубно сказывается на общем впечатлении читателя. Всем, конечно же, знакомы такие средства выразительности, как метафоры, эпитеты, олицетворения, антитезы и многие другие. Они дополняют предложения, привнося глубокий смысл. Трифонов неоднократно применяет средства выразительности, потому его текст интересный и интригующий. В восемнадцатом предложении ярко выделяется метафоричность повествования. Образы, нарисованные воображением благодаря мастерскому писательскому слову, поражают. Не каждый способен на такое необычное описание, казалось бы, обычных предметов! 
Грамматика позволяет передать ход мыслей. Так, к примеру, в предложении под номером шесть Трифонов использует обособленное обстоятельство, 

+ 0 -
Wwwtitova
03 апр. 2015 г., 12:16:54 (9 лет назад)

Сочинение по тексту:
Как автор точно определяет настроение мужчины, который лежит на террасе, возле реки Угры. Трифонов всегда использует много слов, украшающих текст, говорят: Рождённый, талантливым.
Мужчина поехал отдыхать, а на отдыхе, как-будто другой мир. Тишина, Трифонов говорит в своём творении: "И была великая тишина, а я постоянный житель Подмосковья - забыл о беззвучном мире. Я думаю он так сказал, потому что он мечтал попасть туда, где тихо, где нет войны, где мир и покой. Выражением: "Спал я на террасе, а набитое звёздами громадное небо вытянуло меня наружу и поместило в пространстве" он украшал свою мысль выбраться на покой. И лёжа, одновременно он представлял разные вещи: Что вокруг происходит, что-же? Но представлял он быстро, разные, разные вещи. 
Но он скрыто описал себя, свою мечту, под именем мальчика. Зачем он так сделал, никто не ответит...
Удачи :)
 

+ 0 -
Din1
03 апр. 2015 г., 13:40:32 (9 лет назад)

Комментарий удален

+ 0 -
Dima9999999
03 апр. 2015 г., 15:28:05 (9 лет назад)

Да

+ 0 -
Нюта02
03 апр. 2015 г., 17:55:52 (9 лет назад)

Комментарий удален

+ 0 -
Meira
03 апр. 2015 г., 18:54:32 (9 лет назад)

Годы его жизни: 1925 - 1981

+ 0 -
MrGlaze
03 апр. 2015 г., 20:38:19 (9 лет назад)

Комментарий удален

Ответить

Читайте также

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!Я УМОЛЯЮ ВАС!!!!!!!!НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ПО ВЫСКАЗЫВАНИЮ А.РЕФОРМАТСКОГО:<Местоимение выделяются в

особый класс-заместителей,которые как <запасные игроки>...выходят на поле,когда вынужденно<освобождают игру>знаменательные слова>.Напишите сочинение-рассуждение,раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А.Реформатского.Примеры брать из текста.Балы за задание очень высокие....



1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или шестом. (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что. (6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух. (9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе. (16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним. (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.

Напишите сочинение-рассуждение раскрывая смысл высказывания русского филолога успенского: " в языке есть... слова. В языке есть ... грамматика. Это- те

способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения."



вот текст:
(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо. . - (2)А где вас ранило? - спрашивали ребята.
- (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.
(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился
писать левой - почерком, не лишённым элегантности, как приспособился
ловко надевать рюкзак одной рукой. (б)После госпиталя приехал в Москву и
вернулся в университет, в котором учился до войны.
(7)Какое это было счастье - полных три года он восстанавливал себя
сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...
(8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка
Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.
(9)Жильё выделили при школе. (Ю)Комната и прихожая, откуда
топилась печь. (П)Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё
приходилось учить географии и истории.
(13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только
нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских,
тоже почти не тронутые городским душевным развратом.
(15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие
иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь
была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти
культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до
зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим
всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря
времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не
понадобятся?
(18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие
мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как
будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо
настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность
испытывал и молодой учитель - и впрямь, не отвлекает ли он их от
насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)Какой Радищев?
(21)Какой Гоголь? (22)Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте
и поскорее отпустить домой — работать. (24)Да и сами они только этого и
желали.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно
начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот
рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что
у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.
(28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все
обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на
фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (ЗО)Дети, маленькие
мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было
украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у
других - юность, у третьих - жизнь.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл

высказывания русского филолога Л. В.
Успенского: «Один словарный состав без
грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он
получает величайшее значение».
По рассказу:

Напишите сочинение-рассуждение раскрывая смысл высказывания русского филолога успенского: " в языке есть... слова. В языке есть ... грамматика. Это- те

способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения."



вот текст:
(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо. . - (2)А где вас ранило? - спрашивали ребята.



Вы находитесь на странице вопроса "Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Один словарный состав без грамматики", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.