Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

В каких предложениях глаголы употреблены в переносном значении? 1 Сияют звезды. 2 Застучал дятел. 3 Город проснулся.

10-11 класс

Regional368 21 сент. 2014 г., 17:30:06 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Kentandthekent
21 сент. 2014 г., 18:04:48 (9 лет назад)

3. Город проснулся 
город же неодушевленное)

+ 0 -
Irinka0405
21 сент. 2014 г., 20:15:21 (9 лет назад)

Проснулся тк город не может проснуться

+ 0 -
Mamietieva
21 сент. 2014 г., 21:29:12 (9 лет назад)

город проснулся

Ответить

Другие вопросы из категории

здравствуйте, легкие звезды пушистого снега

Сочинение–миниатюра

в каком слове неверно выделена буква обозначающая ударный гласный звук ?

арАхис,балОванный,черпАть,вероисповЕдатель

Ранним утром мы решили пойти в лес.По узкой тропинке дошли до лесной полянки.Вот на листике ромашки поселилась улитка.Она никогда со своим домиком не

расстаётся.А вот клевер луговой.Его цветки можно видеть с конца мая до осени. Укажите склонение и падеж существительныз с безударными падежными окончаниями.

Распределить слова в 2 столбика:изменяемые и неизменяемые слова.

Посетить,сегодня,капитаны,каменщик,уменьшу,огромного,камыш,пустошь,отрежь,стеречь,вдвоём,влево,смеющийся,улыбаясь,третий,казино

Читайте также

Здравствуйте. 1. В каком предложении частица НЕ пишется раздельно: 1)это был очень (не)совершенный рисунок. 2)Пугачёв содержался

в тюрьме (не)строже других заключённых.

3)Он кажется мне человеком (не)далёким.

4) Речка (не)глубокая, но быстрая.

2. Какое слово образовано приставочным способом:

1)сходить

2)подстаканник

3)Забелье

4)подписанный

3. Какое слово образовано суффиксальным способом:

1)по-разному

2)чайник

3)подлокотник

4)безнравственный

4.Какое слово образовано бессуффиксным способом:

1)проход

2)окно

3)протокол

4)опера

5.В каком предложении есть собирательное существительное:

1)Листва на берёзах пожелтела.

2)Он принадлежит к древнему знатному роду

3)Армия перешла Неман и устремилась на запад

4)Мои братья закончили тот же факультет

6.В каком предложении есть качественное прилагательное:

1)На лесной опушке пригревает солнышко.

2)Мамина сестра живёт на Украине.

3)Я рад нашей встрече

4)Дом построен в начале двадцатого века.

7.В каком предложении есть отрицательное местоимение:

1)Здесь нужен кто нибудь поопытнее.

2)Некому о нас позаботиться

3)Кто не сдал тетрадь на проверку?

4)Это не такое важное событие.

8.В каком словосочетании собирательное числительное употреблено неверно:

1)двое бабушек

2)двое ножниц

3)двое братьев

4)двое охотников

9. В каком предложении глагол употреблён в форме повелительного наклонения:

1)пишите аккуратнее

2)писал бы разборчивее

3)надо терпеть и ждать

4) скорее сюда

10.В каком предложении выделенное слово является причастием:

1)Не забудь КУПИТЬ соль.

2)Он стоял, СКЛОНИВ голову и заложив руку за спину.

3)Платье ВЫГЛаЖЕНО и ждёт хозяйку.

4)Меж ними всё РОЖДАЛО споры.

Определите, в каких сочетаниях слова имеют прямое значение, а в каких переносное. Определите тип переносного значения.

Пример: Прямое значение: человеческий нос
Переносное значение; нос лодки
Тип переносного значения: метафора
Слова: горы Кавказа, каменное сердце, прочная материя, мягкий диван, горы арбузов, каменная стена, прочная дружба, мягкий характер

Прочитай фрагмент рассказа Анны Масс " Дети капитана Гранта " и я ". Какие глаголы употреблены в нём в разных формах ? Выпиши эти глаголы , укажи , в

какой форме они употреблены ( лицо,число). Выдели окончания.

Дети и сами хотят быть хорошими. Я , например , очень хочу хорошо учиться и учусь плохо не оттого, что мне это нравится, а просто потому , что не могу на уроках сосредоточиться. Я думаю о постороннем.
А взрослые всё время спрашивают:
-О чём ты думаешь?
Мало ли о чём я думаю? Я же не могу им об этом сказать. Разве они поймут?

А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) коклЮш 2) ворОта 3) джинсОвый 4) Оптовый А2. В каком предложении

вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить ПРЕДОСТАВИТЬ? 1) Старцеву ПРЕДСТАВИЛИ Екатерину Ивановну, восемнадцатилетнюю девушку. 2) За этот подвиг его должны были ПРЕДСТАВИТЬ к награде. 3) Оксана получила у него обещание ПРЕДСТАВИТЬ ей должность преподавательницы русского языка. 4) Теперь он намеревался ПРЕДСТАВИТЬ с невыгодной стороны распоряжение Воронцова о Хаджи-Мурате.

A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) в две тысячи тридцать пятом году 2) более смелый 3) четверым балеринам 4) несколько граммов

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Ещё не успев обменяться со мной парой фраз, 1) его позвали к телефону. 2) мне было велено ехать скорее домой. 3) почувствовалась в его тоне какая-то тревога. 4) доктор уехал к тяжёлому больному.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Никто из пришедших не поздоровался с ней. 2) Дополнительный материал я не только брал из учебной литературы, но и из книг и журналов. 3) Во время облавы охотники уничтожили пятьдесят четыре волка. 4) Приехавшие из Сибири родственники остановились у нас. Прочитайте предложения и выполните задания

А6 — А11. (1)Сегодня уместно напомнить, что охрана природы отнюдь не сводится к очистке воздуха, воды и почвы, к сохранению редких растений и животных, к созданию заповедников и национальных парков, даже ко всему комплексу этих мероприятий. (2)... (З)Ландшафт, даже не населённый, хранит в себе следы прежней жизни. (4)... поэтому он не только природный объект, но и памятник истории и культуры. (5)От природного ландшафта неотделимы сельский быт и народная архитектура. (б)Ценным историческим памятником оказывается и вросшая в природу система сельского расселения: расположение и конфигурация усадеб, полей, лесов, дорог, прудов.

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно стоять на месте пропущенного второго (2) предложения в данном тексте? 1) Единственный настоящий и возможный объект охраны — это весь ландшафт, целостный организм, веками складывавшийся при взаимодействии природы и общества. 2) Немецкое слово «ландшафт», ставшее в нашей стране научным понятием для географов, - всего лишь калька французского сло­ва «пейзаж». 3) Природа вдохновляет поэтов, художников, композиторов. 4) Надо своевременно зарезервировать достаточно площади под зоны отдыха и туризма.

А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста? 1) Значит. 3) Именно 2) Помимо этого, 4) Иными словами,

А8. Какие слова являются грамматической основой в шестом (6) пред­ложении? 1) оказывается система 2) оказывается памятником система 3) оказывается расположение и конфигурация 4) оказывается памятником система: расположение, конфигурация

А9. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста. 1) простое осложнённое 2) сложноподчинённое 3) сложносочинённое 4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРОСШАЯ из шестого (6) предложения текста. 1) действительное причастие 2) страдательное причастие 3) прилагательное 4) наречие

A11. Укажите значение слова КУЛЬТУРА (предложение 4). 1) совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей 2) то же, что культурность 3) разведение, выращивание какого-нибудь растения или животного 4) высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение.

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся НН? Пусты(1)а дли(2)ая немощё(3)ая деревенская улица. Всё засыпа(4)о снегом, окута(5)о сумерками. 1)1,2,3 2)2,3,4 3) 1,2 4)1,2,3, 4,5

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная непроверяе­мая гласная корня? 1) р...весник, к...мпаньон, оппозиция 2) суматошный, наотм...шь, зам...рать 3) привилегия, зав...зжать, предд...пломный 4) м...дальон, эксперимент, прот...реть

А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр...одолеть, пр...вязать, пр...стукнуть 2) объяснение, об...учение, об...явление 3) пред...юньский, дез...нфекция, контр...фа 4) бе...сильный, ро...сказни, бе...шумный

А15. В каком ряду в обоих словах пишется буква У(Ю)? 1) они пол.-.т, та...щий 2) они дыш.-.т, реж...щий 3) они бор...тся, кле...щий карандаш 4) футболисты держ...т оборону; стел...щийся туман

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена бук­ва И? А. Кле...ть В. Груш...вый Б. Привередл...вый Г. Коричн...ватый 1)А, Б 2) Б, Г 3)Б 4) А, В

А17. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется И? И н( 1)где: н(2) в людных местах, н(3) в глухой тайге — родник н(4) ос­таётся н(5)замеченным, к нему всегда есть тропа, - он нужен н(6) только людям, но и зверям, птицам. 1)1,2,3 2)1,4,5 3)1,6 4) 1,2,3,6

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Теперь грустная улыбка Маруси стала мне ТАК(ЖЕ) дорога, как улыбка сестры, и я сам теперь часто ТО(ЖЕ) в ответ улыбался. 2) Кроме мелких рыбёшек, попалась нам ТАК(ЖЕ) и одна круп­ная,(ПО)ЭТОМУ мы не остались купаться, а поспешили домой. 3) Мы всё дальше и дальше заходили (В)ГЛУБЬ леса,(ПРИ)ЧЁМ и так уже почти стемнело. 4) ЧТО(БЫ) он ни предлагал, его слушали так, (КАК)БУДТО то, что он предлагал, давно известно.

1)в каком предложении выделенное(большими буквами) слово является наречием? а)БЛАГОДАРЯ солнышку мы чкоро согрелись б)в комнате мы

увидели часы,ВРОДЕ старинной башни

с)дети боязливо осматривались ВОКРУГ

д)ПОЗАДИ дома тянулся сад

е)буря свирепствовала В ТЕЧЕНИЕ суток

2)укажите ряд наречий

а)нарядно,сверх

б)навстречу,вместо

с)впоследствии,насквозь

д)вследствие,вопреки

е)наперекор,благодаря

3)укажите ряд наречий

а)трижды,двое,пятерня

б)вдвое,вчетвером,пятеро

с)надвое,однажды,девятеро

д)по двое,втроем,дважды

е)втрое,восьмеро,по два

4)укажите ряд наречий образованных от сущ. с предлогом

а)наверх,слева,завтра

б)издали,сверху,напоказ

с)дотла,заново,попросту

д)наряду,снова,досыта

е)поначалу,получше,побольше

5)в каком предложении есть наречие так с частицей же?

а)он всё так (же) задумчиво глядел на голые,затянутые ледяной пленкой поля

б)атероиды и кометы так (же) являются небесными телами

с)так (же) как громы,загремели боевые орудия

д)а вверху над горами всё так (же) плыла луна

е)и так (же) прекрасна была земля в дивном серебряном блеске



Вы находитесь на странице вопроса "В каких предложениях глаголы употреблены в переносном значении? 1 Сияют звезды. 2 Застучал дятел. 3 Город проснулся.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.