Нам задали написать "как правильно пользоваться словарём?"
5-9 класс
|
(По русскому языку)
Спасибо заранее, прошу помогите!
Перво-наперво запомни, что слова в словаре построены по алфавитному порядку. Т. е. на каждую букву приходится определенное количество слов. Описание каждого слова (его лексический смысл, перевод на другой язык, его синонимы и т. д. в зависимости от словаря, которым ты хочешь пользоваться) называется словарной статьёй. Именно эти словарные статьи должны тебя интересовать. Для того, чтобы найти определенное слово в словаре воспользуйся следующим алгоритмом (последовательностью) :
1)Положи словарь перед собой
2)Вспомни, какое слово хочешь найти
3)Четко вспомни правильность его написания. Это может повлиять на его занчение и/или перевод.
4)Найди раздел словаря той буквы, с которой начинается твоё слово.
5)Пройдись по списку (тоже по алфавиту, например слово мама будет в словаре раньше, мурчать т. к. "а" находится раньше чем"у"
6)Внимательно прочти словарную статью, уясни для себя нужную информацию.
7)Собственно, всё.
Другие вопросы из категории
(утвердительное значение)
2. Никто иной... не... (отрицательное значение)
Составьте предложения с указанными словами, учитывая их значения:
1. Не один (=много) - ни один (=никто)
2. Несколько (=немного) - нисколько (=совсем нет)
ребёнок, лесозаготовка, бензопровод, картинка, теплоизоляция, теплоцентраль,варежка, вагоностроение, вагоноремонтный, машино-тракторный, иссиня-черный, светло-зелёный
Читайте также
Волга- моя любимая река, которая удивляет своей красотой и величием. Как правильно написать величИем или величАем???
бизнес, например создать сеть столовых, ресторанов или что-то типа этого. Какой это факультет? Какая это специальность?
И еще вопрос тоже насчет этого. Экономический факультет выпускает профессионалов по какой специальности? Тот же вопрос насчет менеджмента и маркетинга.
Я знаю, что этот вопрос не такой как все остальные, но я очень прошу отнестись к этому серьезно, ведь мне нужно решить кем хочу стать
использует в в своих произведениях? Я отвечу, что ..............))) Вот, помогите,как правильно писать то что находиться в скобках со всеми запятыми, тире и т.д.) заранее спасибо.
литературному произношению отмечают у этого прилагательного колебание в ударении. 4) Причем колебание это очень старое, и оно устойчиво сохраняется. 5) По правилу в этом прилагательном должно быть такое же ударение, как и в имени существительном, от которого оно образовано. 6) То есть Rавгуст и Rавгустовский. 7) Такое ударение словари приводят на первом месте как правильное, литературное. 8) Помните, у С.А. Есенина: 9) Не хочу я лететь в зенит, Слишком многое телу надо, Что ж так имя твое звенит, Словно 'августовская прохлада? 10) По мнению исследователя современной литературной нормы доктора филологических наук К.С. Горбачевича, у многосложных прилагательных в современном языке наблюдается тенденция к ритмическому равновесию. 11) Она-то и смещает ударение к середине слова. 12) Например, у А.Т. Твардовского читаем: 13) За тысячу верст В стороне приднепровской – Нежаркое солнце Поры август'овской. У С.Ю. Куняева: 14) Пахнет горькою прохладой, АвгустRовскою росой, Подорожником и мятой – Словом, что ни есть заклятой Среднерусскою травой. 15) Произношение август'овский современные литературные словари указывают в качестве допустимой нормы. 16) Итак, в правильной литературной речи следует говорить 'августовский вечер, но допустимо и произношение август'овский вечер. (З.Люстрова, Л.Скворцов, В.Дерягин. Друзьям русского языка) Задания 1. Установите тип речи. Обоснуйте свое мнение. 2. Определите тему и основную мысль. 3. Назовите раздел науки о языке, который изучает произношение слов. Каких ученых-лингвистов в этой области вы знаете? 4. Укажите способ связи во 2-м абзаце (3–7-е предложения). 5. Укажите способы образования слов многосложное, равновесие, подорожник, среднерусский. 6. Какой звук обозначен буквой е в слове вечер в первом слоге? 7. Назовите все морфологические признаки слова образовано (5-е предложение). 8. Выпишите из текста слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», а затем с орфограммой «Непроверяемые безударные гласные в корне слова». 9. Укажите все номера предложений с вводными словами. Определите их роль в тексте. Замените их синонимичными вводными оборотами. 10. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Колебания языковой нормы» или «Активные процессы в области ударения», используя сведения из данного текста. Приведите собственные примеры (за помощью обращайтесь к словарю).