Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

1. Долго сидел я, слизывая крупные слёзы, катившиеся на губу.

5-9 класс

2. Чуть мерцая, топилась в избушке прогоревшая железная печка
3. На топчане полулежал Вася, прикрыв глаза левой рукой
В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ЕСТЬ ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ?

Touching 28 июня 2013 г., 11:50:04 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Oieg27
28 июня 2013 г., 13:46:01 (10 лет назад)

в первом предложении "катившиеся на губу" (слезы какие? - катившиеся + обособляется при написании)

во втором предложении есть только причастие, но никак не причастный оборот 

в третьем предложении только деепричастный.

Ответ: только в первом 

+ 0 -
керичПрикольный
28 июня 2013 г., 15:51:23 (10 лет назад)

1. слезы (какие?) катившиеся (которые катились)

2. только необособленное причастие

3.деепричастный оборот

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите

Какое существительное в именительном падеже множественного числа имеет окончание ы
Директор
Доктор
Мастер
Шофёр
Какое существительное в именительном падеже множественного числа имеет окончание ов
Валенки
Носки
Макароны
Дела

Читайте также

Вова Бутузов рассказывал Насте Кувшинчиковой:

- Сравнил я тут недавно два слова, вижу - в них чередование!
- А слова какие - однокоренные? - спросила деловито Настя.
-Конечно. Как же иначе? - развел руками Вова. - И чередование понимаешь , вижу позиционное. Только пять слов ему не подчиняются. Всего - то пять исключений. Угадай, какое чередование я нашёл?
Долго сидела Настя, глядя в даль и шевеля губами. Наверное, перебирала слова, что бы угадать Вовино чередование.
Вдруг рассмеялась и говорит...
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ЧТО НАСТЯ СКАЗАЛА СВОЕМУ ТОВАРИЩУ? ПРОШУ НАПИСАТЬ ОЧЕНЬ НАДО.

РЕБЯТ!!! СРОЧНО ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ ДЛЯ ЕГЭ ЧАСТЬ С НА ТЕКСТ!!! БУДУ ДИКО БЛАГОДАРЕН!!! ВОТ САМ И ТЕКСТ :

В субботний день с раннего утра Павел Сергеевич начал прибирать квартиру. Завтра ему 50 лет. Даже и не верится. Дни своего рождения он уже давно не отмечает, гостей не ждёт. Но ведь 50 лет… Вдруг кто-нибудь вспомнит, позвонит или даже зайдёт поздравить.
Он вымыл на кухне и в прихожей полы, пропылесосил комнату слабосильным «Бураном». Вытер пыль повсюду. А на конец уборки оставил самое приятное – приводить в порядок книги, которые и были основной обстановкой и населением его холостяцкой квартиры.
Занятие это могло поглотить весь день. В своей, казалось бы, давно знакомой библиотеке он находил что-то новое или не находил старое. А то вдруг брал какую-нибудь книгу и зачитывался, забывая обо всём. Так, в раннем детстве, ещё не умея читать, он любил разглядывать эти заманчивые книги.
На верхних полках стеллажей Павла Сергеевича стояли собрания сочинений. Он вытянул из плотного ряда томик Гоголя в перламутровой суперобложке, чтобы взглянуть на свои любимые иллюстрации Агина к «Мёртвым душам». Из книги выскользнула почтовая открытка и упала на пол. На ней – поблёкшие цветы в серебристой вазочке. Под ними витиеватое «Поздравляем!» с огромным восклицательным знаком. На обратной стороне открытки – марка без штемпеля, «ПОЧТА СССР 4 коп.». Видимо, открытку посылали сюда в конверте. И слова: «Дорогой сыночек Паша! Поздравляю тебя с днём рождения! Желаю крепкого здоровья, большого человеческого счастья, успехов в работе и личной жизни. Долгих лет тебе, не болеть, не стареть, быть добрым к людям и не унывать никогда! Живу хорошо, всё на огороде есть. Целую и обнимаю. Твоя ненаглядная мама».
Последние слова Павел Сергеевич уже еле разбирал сквозь слёзы.
Отложив книгу, он ещё сидел какое-то время, потом, взглянув на часы, начал быстро собираться. До ближайшей электрички оставалось немного. Он спешил. Ведь там, за городом, на сельском кладбище, вот уже столько лет, как всегда терпеливо, ждала его мама.

В феврале на севере, на Белом мгрг, начинается зверобойный промысел.

Из Архангельска в море выходят ледоколы. На мачтах, на особых площадках сидят люди с биноклями, осматривают льдины, и как заметят на льдине черные пятнышки тюленей, так ледокол останавливается, зверобои сходят на лед и начинают охотиться на тюленей.
Но не только с ледоколов охотятся на тюленей, а и с берега. В самых глухих местах стоят на берегу зверобойные избушки. Одна такая маленькая избушка стояла на Еловом ручье, и вот какой там однажды случай вышел. Встали как-то утром зверобои, включили радио, затопили печку, стали греть чай. Посмотрел один из них в окошко и закричал:
— Ребята, тюлени!
Выскочили зверобои из избушки с винтовками, глядят — на льду недалеко от берега целое стадо тюленей. Поднялась тут частая стрельба. И хоть законом строго запрещено убивать самок тюленей, у которых маленькие детеныши есть, но в спешке бывали случаи, что и убивали.
Так и на этот раз… Подстрелил кто-то второпях мать, а с ней был маленький тюлененок, дня два только как родился. Крохотным он был и желтого цвета. Все в нем было маленькое: головка точеная, тельце, шейка… Но удивительней всего были его глаза. Таких больших черных глаз нет ни у кого больше. И такая тоска была в этих глазах, такое горе, такие крупные слезы катились по мордочке, что невозможно было на него смотреть.
Поморы — люди суровые. Всю жизнь тюленей бьют, летом рыбу ловят. В тихую погоду и в штормы одинаково по морю ходят на маленьких мотоботах, сами не раз в глаза смерть видали. Всякого насмотрелся каждый за свою жизнь. А тут вдруг им тяжело как-то, неловко на сердце стало. Решили тюлененка в избу взять погреться.
Как ни жалели его зверобои, а пришлось бы неминуемо погибнуть тюлененку без матери. Некогда было зверобоям заниматься с ним, надо было дело делать. Но на другой день с утра прибежал на лыжах к дяде Зосиму внук Вася, сахару принес, табаку, ватрушек свежих, молока… Он взял тюлененка в школу, в живой уголок.
Всю зиму ухаживали ребята за зверьком. Кормили его сперва молоком, а потом, когда подрос, стали рыбу давать. Ко всем он относился хорошо, доверчиво, никого не дичился, но изо всех особенно отличал одного Васю. А когда наступила весна и сошел лед, поднялся в школе спор. Одни предлагали тюлененка в зоопарк отправить, другие хотели его выпустить на волю. Спорили, спорили и решили все-таки выпустить тюлененка в море.
Пустили его на берег к самой воде, а он ничего не понимает, забыл все. Облило его раз волной, другой раз обдало, вдруг он понял что-то, ластами, хвостом зашлепал — ив воду. Потом он выбрался на глубокое место и нырнул. Показался он снова уже далеко — черной точкой. Долго эта точка на одном месте покачивалась, и всем казалось, что тюлененок на берег смотрит, прощается.!!!НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.. ПО ЭТОМУ ТЕКСТУ!! СОЧИНЕНИЕ..!!!

Срочно помогите.Сверится нужно. 1. Отметь, признаки каких частей речи совмещает деепричастие: а) глагола и прилагательного; б) глагола и наречия; в)

существительного и глагола; г) глагола и числительного. 2. Найди верное продолжение фразы: «Деепричастие — это... ». а) служебная часть речи; б) самостоятельная часть речи; в) особая форма глагола. 3. Выдели в каждом столбике деепричастие: а) закрыт; б) закрывшийся; в) закрыв; г) изложение; д) изложить; е) изложив; ж) работавший; з) работая; и) проработка. 4. Укажи деепричастие несовершенного вида: а) делая; б) заметив; в) зайдя; г) встретя; д) проведя. 5. Определи глагол, от которого нельзя образовать деепричастие со¬вершенного вида: г) бросить; д) заметить. а) подпрыгнуть; б) взлететь; в) катать; Образуй деепричастия от остальных глаголов и запиши их. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Раскрой скобки. Найди и отметь «третий лишний»: а) (не)почувствовал, (не)просмотрел,(не)думая; б) (не)понимая, (не)понимавший, (не)поняв; в) (не)годуя, (не)взлюбив, (не)стерпев; г) (не)навидел, (не)принимал, (не)доумевал. 7. Выбери предложения, в которых пропущена запятая. а) Не доехав до города версты три, он слез с телеги и пошёл пешком. б) Никита взял шапку и сейчас же не ожидая рассвета отпра¬вился в уезд. в) Не сказав ни одного слова, Павел собрал деньги на дорогу и отправился в родной город. г) Он долго молчал явно недосказывая чего-то, и хмурился. д) Мой приятель посмеиваясь прошёл мимо. е) Не замечая насквозь пронизывающего ветра, путешествен¬ники любовались чудесным зрелищем. ж) Он шёл по тропинке низко опустив голову и не видя, не слы¬ша ничего вокруг. 8. Укажи предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. а) Прижав куклу к груди, слёзы навернулись на её глаза. б) Не шевелясь и не разговаривая, мы продолжали сидеть в комнате. в) Читая стихотворения этого поэта, невольно возникает чув¬ство восторга. г) Знакомясь с творчеством Пушкина, поражает его многогран¬ность. Исправь ошибки и запиши предложения. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найди и отметь предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Исправь их. А) Снег сошёл, оставшись кое-где грязными клочками в

лощинах. Б) Воробьи стаями обсыпав придорожные кусты кричали громко и не переставая. В) Благодаря его рекомендациям и замечаниям наша работа была выполнена успешно и вовремя. Г) Все окружающие молчали, задумчиво опустив головы. Д) Невзирая на разыгравшуюся к ночи метель обоз тронулся в путь. Е) Я долго сидел у открытого окна, не зажигая огня и задумчиво глядел в тёмное пространство, перебирая в памяти прошедшие годы. Ж) Оглянувшись по сторонам, и, никого не обнаружив, он осторожно стал пробираться к дому. З) Оттолкнув, одолев баграми ледяную махину, разметав её взрывом, люди



Вы находитесь на странице вопроса "1. Долго сидел я, слизывая крупные слёзы, катившиеся на губу.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.