Сочинение-рассуждение на тему культурный человек, напишите пожалуйста)но не копипастить прошу
10-11 класс
|
Я думаю, что культура — это, прежде всего, порядочность человека. Можно иметь прекрасное образование, а в отношениях с людьми быть полнейшим негодяем. И наоборот: человек с огромной внутренней культурой, обладающий тактом, чуткостью, милосердием, может быть неграмотным. Стараться не обидеть человека (любого, вне зависимости от его социального положения) равнодушием, пренебрежением, высокомерием — значит поднять и себя на определённую высоту. Надо помнить о том, что словом и даже тоном, которым оно произнесено, можно спасти или убить окружающих. Быть внимательными друг к другу, щадить чувства, уважать человеческое достоинство — вот что значит, на мой взгляд, быть культурными. Не менее важно проявлять гуманное отношение и к людям, и к животным, которые оказываются рядом. Способность помочь словом и делом, поддержать, посочувствовать — это свойство культурного человека. Такой накормит бездомную собаку, поможет беспомощному старику войти в автобус, не пройдёт мимо плачущего, отставшего от родителей ребёнка. А ещё культура предполагает ответственность за свои поступки, моральную оценку совершённого. Всё вместе складывается в понятие «совесть». Надо помнить: ничто не проходит бесследно, а сохраняется в личной памяти человека и людей, его окружающих. И добрые поступки, и злые не исчезают, они шлейфом тянутся за нами по жизни. Культурным может стать любой человек, даже не получивший высшего образования. Просто надо соблюдать библейское правило: никогда не делай в отношении людей того, чего не хотел бы для себя.
Другие вопросы из категории
только объяснить почему, можно коротко, но что бы по правилам было. Нечего делать,
ничего не делает, не к чему стремиться, ни к чему
не стремится, некто пришёл, никто не пришёл. Где он только
не бывал! Всюду, где бы он ни бывал, о нём оставались хорошие
воспоминания. Как ни хитри, а жизнь не перехитришь. Пока не
созреют условия, наш рынок не станет цивилизованным. Не могу не
признаться в своих ошибках. Чего не поищешь, того и не найдёшь,
во что бы то ни стало, откуда ни возьмись, ему все нипочём,
остаться ни с чем, ни то ни с
такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности.
грамматической основой в этом предложение?
1)программой могло служить
2)название могло
3)могло служить
4)программой могло служить название
Растёт рябина по лесным опушкам и обрывистым берегам рек.
Читайте также
считает для себя священным ?