Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Выделите только глаголы с чередованием е-и в корне . Запишите ,подбивая к каждому слово с чередованием

5-9 класс

сидеть,глядеть,отогреть,отпереть,осмотреть,натереть,убегать,удирать,убирать,угоните,соберите

ОльгаРуденко 13 авг. 2014 г., 22:50:35 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Оксано4ка2014
14 авг. 2014 г., 1:19:30 (9 лет назад)

Вот, так, вот!!!!!!!!!!!!!

Ответить

Другие вопросы из категории

В данные предложения вставьте стоящие в скобках

причастные обороты, расставьте знаки препинания. Выделите суффиксы причастий,
определите вид и падеж причастий.

1.Я воображал себя путешественником (открывший
новый вид растений). 2. Мы любовались звездой (светившаяся ярче других).
3. Ветер слабо шевелил ветви деревьев (притихший после бури). 4. В шорохе я услышал голос с берега (окружавший нас). 5. Путники расположились у костра (вымокший под дождём). 6. Берега утомляли своим однообразием (поросший лесом). 7. По дну оврага протекал звонкий ручей ( густо заросший).

Читайте также

Прочитай. найти и выпиши формы одного и того же слова,выдели окончания, укажи. в каких формах употреблены слова. Подбери и запиши к ним однокоренные слова,

выдели корень. Разбери по составу слова, возле которых стоит цифра 2, запиши к ним однокоренные слова и 2-3 формы слова. Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.

И шумя и крутясь, колебала река
Отраженные в ней облака;
И пела русалка - и звук ее слов
Долетал до крутых берегов.

1)к какому спряжению относится глагол хватать: а) к первому спр. б) ко второму спр. в) этот глагол является разноспрягаемым 2) найдите

ряд, в каждом слове которого на месте пропуска следует писать букву а(я)\ в 3 л. мн.ч.:

а)участву..т,топ..т б) став..т,стел..т в) гон..тся, лов..т г) пада..т, топч..т

3) найдите словосочетание, в котором окончание глагола написано с ошибкой

а) кружишься в вальсе б) служат родине в) съедешь на картонке г) меня греит

4)найдите в данном предложении возвратный (-ые) глагол (-ы)

1 2 3

Карл Иваныч сначала понюхал, утер нос, щелкнул, пальцем и тогда только

4

принялся за меня а) 2,4 б)3 в)4 г) нет таких глаголов

5) среди перечисленных глаголов найдите : а) позавтракать б) брить в) встать г) улыбаться

Какие чередования могут происходить в корне глагола при образовании форм лица?Ответьте на этот вопрос,выполнив следующие

задания.

1) Образуйте от указанных глаголов форму 1-го лица единственного числа и запишите по образцу: любить(корень люб)-люблю(корень любл) (Б//бЛ); отпереть(корень пер)-отопру(корень пр)(е//нуль звука) Затопить,ненавидеть,вытоптать,растолочь,зажечь,выгнать,придраться Сделайте пожалуйста за 10 ,ну хоть за 15 минут!!!!!!!!!

1. Распределите глаголы по группам а) трудовой процесс, б) движение, в) состояние человека, г) состояние природы, д) процесс речи и мысли, е) проявление

цвета, ж) процесс издавания звуков.
Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.
2. Выписать из задания № 1 только глаголы совершенного вида, составить два словосочетания, соответствующие схемам: глагол + сущ., глагол + наречие.
3. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве, обозначив окончания.
Образец: Обвиняет – обвинять.
Отрастет, обидимся, отвлечетесь, околдую, зацвел.
4. Выпишите глаголы, которые пишутся раздельно с не:
(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.
5. Запишите слова, распределяя на две группы:
1. - ыва - , - ива - 2. - ова - , - ева –
Разбрас…вать, затапл…вать, проб…вать, танц…вать, осматр…вать, рад…вать, утрач…вать, след…вать, команд…вать, выращ…вать.
6. Выпишите словосочетания с переходными глаголами.
Сеять пш…ницу, др…мать на д…ване, прису…ствовать на конференц…и, чу…ствовать вину, уча…ствовать в сор..внованиях, любить бабушку, с…деть на лавочк…, рассказ…вать ска…ки, насл…ждаться тиш…ной, прин…сти дрова.
7. Найдите в предыдущем задании возвратный глагол, выпишите его, дополните запись возвратными глаголами из задания № 1. Составьте с одним из глаголов предложение.
8. Заполните таблицу по образцу:
Инфинитив
Условное накл.
(сослагательное)
Изъявительное
наклонение
Повелительное
наклонение
1. Приготовить
приготовил бы
приготовила бы
приготовил
приготовят
приготовь
приготовьте
пусть приготовят
2. Поглядеть
3. Сидеть
9. Спиши предложение, подчеркни глаголы как члены предложения, укажи наклонение.
Сделай морфологический разбор выделенных слов.
Если б я была царица, то на весь крещеный мир приготовила бы пир.
Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.
Кончил дело – гуляй смело.
Чем больше вы будете узнавать лес, тем больше будете убеждаться в том, что лес человеку не враг, а друг.
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.
Если бы рядом стояла вода, люди бы сбили огонь без труда.


1. Распределите глаголы по группам а) трудовой процесс, б) движение, в) состояние человека, г) состояние природы, д) процесс речи и мысли, е) проявление цвета, ж) процесс издавания звуков.
Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.
2. Выписать из задания № 1 5 глаголов несовершенного вида, составить два словосочетания, соответствующие схемам: глагол + сущ., глагол + наречие.
3. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве, обозначив окончания.
Образец: Обвиняет – обвинять.
Отчитываются, стригут, несет, приводила, распоряжусь.
4. Выпишите глаголы, которые пишутся слитно с не:
(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.
5. Запишите слова, распределяя на две группы:
1. - ыва - , - ива - 2. - ова - , - ева –
Разбрас…вать, затапл…вать, проб…вать, танц…вать, осматр…вать, рад…вать, утрач…вать, след…вать, команд…вать, выращ…вать.
6. Выпишите словосочетания с непереходными глаголами.
Сеять пш…ницу, др…мать на д…ване, прису…ствовать на конференц…и, чу…ствовать вину, уча…ствовать в сор..внованиях, любить бабушку, с…деть на лавочк…, рассказ…вать ска…ки, насл…ждаться тиш…ной, прин…сти дрова.
7. Найдите в предыдущем задании возвратный глагол, выпишите его, дополните запись возвратными глаголами из задания № 1. Составьте с одним из глаголов предложение.
8. Заполните таблицу по образцу:
Инфинитив
Условное накл.
(сослагательное)
Изъявительное
наклонение
Повелительное
наклонение
1. Приготовить
приготовил бы
приготовила бы
приготовил
приготовят
приготовь
приготовьте
пусть приготовят
2. Явиться
3. Дышать



Вы находитесь на странице вопроса "Выделите только глаголы с чередованием е-и в корне . Запишите ,подбивая к каждому слово с чередованием", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.