Упражнение 34. Разберите слова по составу, определите способы их образования: Фотосъемка _______, вплотную________, приручают__________,
10-11 класс
|
слабохарактерный________, свысока_________, приободренный_________, по-матросски__________, дополняет__________, выключатель__________, подержанный_________, утомившийся__________, разъезжая________, беспрестанно____________, гостеприимный____________, парообразование_____________.
Фотосъемка - сращение основ
Фотосъемка- с помощью двух корней,
Вплотную- приставочно-суффиксальный способ,
Приручают- приставочно-суффиксальный,
Слабохарактерный- с помощью двух корней,
Свысока- наречие, след образовано с помощью приставочного способа,
Приободренный- приставочно-суффиксальный,
По-матросски - приставочно-суффиксальный,
Другие вопросы из категории
ПИРОЖНОЕ ЮНОША СОЗВЕЗДИЕ КОПЬЕ ПУТЬ САРАЙ ДИТЯ ЗДАНИЕ ДЕНЬ ПЛАЯ ДОМИШКО МОСТОВАЯ ВЕРСТА БОРОДИНО СОЛОВЕЙ СТОЛОВАЯ СЕМЬЯ ОЗЕРО ПЕСНЯ ПЛАКСА БАНЯ НЕВЕЖЕСТВО НОЖНИЦЫ ЛЕВКОЙ ВЕРНОСТЬ МАТЬ СТАРОСТЬ БОЙ БЕРЕГ ТЕРПЕНИЕ ТЕМЯ БЕЗЛЮДЬЕ НОЧЬ БРЮКИ ГОЛУБЬ ШИНЕЛЬ СУДБЯ ПЫЛЬ ИСТОРИЯ ЕВГЕНИЙ СЕРДЦЕ МАРЬЯ.
Читайте также
высматривая, отечественный, очарование, шестиклассник, мысленно
2. Определите способ образования данных слов, укажите исходное слово.
подоконник
беспорядок
сбербанк
безграмотный
заморский
покашливать
засухоустойчивый
застроить
обедать
3. Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Последнее слово цепочки разберите по составу.
а) преподнести, нести, поднести, преподнесение;
г) грустноватый, грусть, грустный.
4. Запишите всю словообразовательную цепочку для следующих слов:
бескорыстность, раздробиться
безработица серебристый железнодорожный
подзаголовок наручный подкинуть
соковыжималка пояснить звонить
3 Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга .Последнее слово цепочки разберите по составу
б)голос голосование голосовать
в)водянистый вода водянистость водяной
Контроль, приказ, выговор, Обязанности, порицание, содействие, выемка, недоделки, порядок, выполнение.
бесхитростный, землепроходец, мороженое (сущ).
зарание спасибо:)
предложения. Допишите окончания прилагательных.
Береза у дороги.
За крайн.. избой дальн… деревушки виднелось желт… поле придорожн.. канава заросла травой на просторн… равнине у дороги стояла бел… береза осень убрала деревья в желт.. убор береза стояла счастлив… Наступила зима в зимние ночи ветер трепал ветви березы снег засыпал поля леса жилища людей все замерло. Но вот от весенн… дождя начали дымиться крыши изб снежн… поле заблестело на ярк… солнце потекли заговорили ручьи зазеленела береза. Пришло лето в шелков… листве березы беззаботно зашумел ветер гибкие ветви склонились до перв… зелен… травы.
Грамматическое задание.
1) Определите падеж имен прилагательных в первом абзаце.
2) Разберите слова по составу: Придорожная, зимние, гибкие.
3) Сделайте звукобуквенный разбор слова дорога.