выпиши из текста сложные предложения.расставь знаки препинания /составь схемы 1-го и 2-го предложения. Озаглавь текст
5-9 класс
|
ветер занес в рощу еловое семечко и оно упало под березой.Елочка стала расти а береза защищала ее от солнца и морозов.Теперь ель обогнала березу и стоит рядом с ней вершина к вершине .Я сижу под елкой на середине поляны и слушаю шелест листьев березы.Этот шелест будит спящих под деревьями зайцев.Вот заяц вышел из густых елок и остановился.он встал на задние лапки и огляделся .Вдруг зашелестела листва и заяц прыгнул в сторону
ветер занес в рощу еловое семечко,и оно упало.Елочка стала расти,а береза защищала ее от солнца о морозов.Вот заяц вышел из густых елок,и остановился.Вдруг зашелестела листва,и заяц прыгнул в сторону.
Другие вопросы из категории
Дзюдо, самбо, каратэ, таэквондо борьба?
Подчеркните однородные однородные члены как члены предложения
1. Перед глазами ехавших расстилалась широкая, бесконечная равнина.
2. Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую, монотонную музыку.
3. Но прошло немного времени, роса испарилась, а воздух застыл, и обманутая степь приняла свой унылый июльский вид.
4. Бричка бежит, а Егорушка видит все одно и то же : небо, равнину, холмы.
1) приоткрыть, ненавистный, снова
2)международный, умеренный, долететь
3)противоположный, прародитель, включенный
4) недозволенный, направо, прикосновение
Читайте также
пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.
2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.
3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.
4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.
6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.
7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.
8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.
9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.
10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.
Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.
Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как...)
еловое семечко и оно упало под берёзой.Ёлочка стала расти а береза защищала ее от солнца и морозов.Теперь ель обогнала березу и стоит рядом с ней вершина к вершине.Я сижу под елкой на середине поляны и слушаю шелест листьев берёзы.Этот шелест будит спящих под деревьями зайцев.Вот заяц вышел из густых ёлок и остановился.Он встал на задние лапки и огляделся.Вдруг зашелестела листва и заяц прыгнул в сторону елок.
1.князь Гвидон зовёт их в гости 1.пристают к заставе гости (А.С.Пушкин)
2.волны моря заклубились 2.корабли из глаз сокрылись
3.огонёк горит светлее 3.Горбунок бежит скорее
4.городничий выезжает в туфлях,в шапке меховой,с сотней стражи городской 4.вот обедня наступает
5.ясный полдень наступает 5.Царь-девица подплывает,входит с гуслями в шатёр и садится за прибор
6.сказка вскоре же начнётся 6.это присказка ведётся
(П.П.Ершов)
Составь схемы 4-го и 5-го предложений.
Выписать сложноподчиненные предложения,расставить знаки препинания, составить схемы. СРОЧНО!!
1)Маша так дружелюбно и крепко стиснула его руку что сердце у него забилось от радости.2)что с возу упало то пропало.3)не было никакой надежды что небо прояснится.4)марина полюбила верочку и умела угадывать по глазам что ей нравилось.5)в сложной биографии Андерсена не легко установить то время когда он начал писать свои первые прелестные сказки.6)он говорил о временах грядущих когда народы распни позабыв в великую семтю соединяться.7)путешествие не показалось ему столь ужасно как он того ожидал.8)этот слепой не так слеп как кажется.
За крайней избой степной деревушки далеко виднелись жёлтые листья поля.Придорожная канава заросла травой с жёлтыми и белыми цветами.На просторной равнине у дороги стояла белая берёза.Осень убрала деревья в золотой убор. и берёза была счастлива.
Наступила зима.В долгой зимней ночи ветер беспощадно трепал ветви берёзы.Снег засыпал и поля и леса и жилища людей.Всё замерло.
Но вот от туманов и дождей начали дымится крыши изб.Снежное поле заблестело на весеннем солнце.Поблекли заговорили первые ручьи.Зазеленела берёза берёза у дороги.Пришло лето и наступили жаркие дни.И в шёлковой листве берёзы беззаботно зашумел ветер.Гибкие ветви склонились до самых колосьев.