1.Словосочетания с двойными согласными:
10-11 класс
|
..... яблок. Стоял теплый ... день. Девочки пробрались через заросли ... и увидели....
2. Слова с парными по глухости-звонкости в слабой позиции:
.... снежок, .... взгляд, ... мальчик, теплая...., ... ноша, ... вазочка, ... замечание, тонкая ..., ... лед, ... мёд, ... поверхность, печёная ..., ... ленточка, .... каша, ... хлеб, первые ...,
Множество спелых яблок, Стоял теплый, погожий день. Через заросли Травы и увидели широкую полянку.Печеная солнцем. Оранжево-голубая ленточка. Первые подснежники.
Другие вопросы из категории
Ч..рные пугалыпялили руки в (за) хол..давших пустых ог..родах как (будто) спраш..вали Где все?
Читайте также
Выберите по крайней мере один ответ:
a. б) записка
b. г) лепешка
c. д) сделать
d. е) молотьба
e. в) выставка
f. а) гараж
Question 2
Баллов: 1
6. Укажите слова с ударением на последнем слоге:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. б) удобнее
b. г) создана
c. д) начал
d. в) позвонит
e. е) мельком
f. а) прибыл
Question 3
Баллов: 1
1.Укажите неверное утверждение:
Выберите один ответ.
a. е) безударная позиция гласных является слабой.
b. а) фонема – смыслоразличительная единица;
c. д) деление на слоги и правила переноса слов – различные правила;
d. в) количество звуков в слове равно количеству букв в нем;
e. б) открытый слог – слог, оканчивающийся на гласный;
f. г) ударение в русском языке позволяет различать слова;
Question 4
Баллов: 1
5. Укажите, в каких словах надо писать ъ :
Выберите по крайней мере один ответ:
a. в) трех….актный
b. г) с…емщик
c. а) без…обидный
d. д) д…як
e. б) об…ектив
f. е) с…экономить
Question 5
Баллов: 1
4. Найдите слова, в которых есть мягкие согласные:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. б) шоссе
b. г) цех
c. е) съезд
d. а) жир
e. д) вопрос
f. в) плащ
Question 6
Баллов: 1
2.Найдите слова с непроизносимыми согласными в корне:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. г) сверс…ник
b. а) аген…ство
c. д) рес…ницы
d. в) запас…ливый
e. е) ужас…ный
f. б) блес…нуть
Question 7
Баллов: 1
3. Укажите слова с двойными согласными в корне слова:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. г) мож…евельник
b. а) ал…юминий
c. е) дес…ерт
d. б) ак….устика
e. д) актрис…а
f. в) эф…ект
Question 8
Баллов: 1
7. Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. а) июль
b. г) бульон
c. е) ельник
d. б) праздник
e. д) поем
f. в) каменный
Question 9
Баллов: 1
9. Выберите правильный ответ:
сплош…
дележ…
манящ…
10. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова здесь:
Выберите один ответ.
a. в) [c'д'ес'] ;
b. г) [з'д'эс'];
c. д) [с'д'эс'];
d. б) [зт'эс'] ;
e. а) [ з'д'ес'];
f. е) [cт'ес'].
Они проехали три остановки на 1) _____ и вышли ли у старого парка. Стоял теплый 2) _____ день. Девочки пробрались через заросли 3) _____ прошли по липовой аллеи и увидели 4)_______ с красивыми мраморными колоннами.
2)Подобрать слова с парными по глухости- звонкости в слабой позиции:
1)_______ снежок, 2) _________ взгляд, 3) _______ мальчик, тёплая 4) _________, 5)_______ ноша, 6)________вазочка, 7)________ замечание, тонкая 8)______, 9)________ лёд, 10)_______ мёд, 11)______поверхность, печёная 12) ____, 13)______ ленточка, 14)____ каша, 15)_____ хлеб, первые 16)_____
весенний, матросский, барабанный, ссора, наддать, равнинный, вагонный, белорусский, оббить, терраса, осенний, ссутулиться, конный, табунный, оттащить, мгновенный, ссадить, туманный, вожжи, беззащитный, ладонный, подделать, невинный, окраинный, сумма, ввергнуть, троллейбус, баянный, оттенить, карманный, черкесский, ввинтить, пружинный, ранний, эскимосский, санный, потусторонний, сезонный, поддержать, банный, безземельный, диванный, данный, лунный.
Богатство и выразительность русского языка. Высказывания общественных деятелей, писателей, ученых о русском языке. Русский язык в современном мире.
2. Употребление гласных после шипящих и Ц. Буквы Э, Е, Ё и сочетание ЙО
3. Звуковая сторона речи. Звуки речи: гласные и согласные. Особенности произношения гласных и согласных звуков в потоке речи. Словесное ударение. Правила переноса.
4. Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных..
5. Слово как основная единица языка. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы и их употребление в речи.
6. Правописание гласных в приставках
7. Изобразительно-выразительные средства языка. Лексические средства языка.
8. Правописание согласных в приставках
9. Пути пополнения словарного состава русского языка. Типичные способы словообразования знаменательных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов, наречий.
10. Правописание частиц..