Обьясните отсутствие множественного числа у следующих групп имен существительных, анализируя лексическое значение этих слов.Запишите 3-4 собственных
5-9 класс
|
примера к словам каждой группы. 1)Мудрость, ккрасота, восхищение, глубина. .... . 2)Крестьянство, детвора, ... . 3)Песок, крупа, жир, ... Помогите решить плиз))) 5 Класс
1 Первая группа - слова обозначают чувства или черты характера и не могут быть поставлены во множественное число.
Доп. примеры - обаяние, очарование, нежность, почитание.
2. Вторая группа - слова уже обозначают некую группу людей, объединенных по признаку, невозможно поставить во мн. ч., т.к. не могут быть обозначены несколько уже имеющихся групп.
Доп. примеры - купечество, аристократия, юношество, духовенство.
3. Третья группа - спорная. Приведенные слова очень даже имеют мн. ч.
Песок - пески
Крупа - крупы
Жир - жиры
Можно привести примеры - сахар, манка, гречка, рис и т.д.
Но вменяемо объяснить отсутствие мн. ч. невозможно, т.к. в примерах - мн. ч. нет, а в исходных словах - есть.
Другие вопросы из категории
Читайте также
примера к словам каждой группы
1)мудрость ,красота,ВОСХИЩЕНИЕ , глубина.....
2)крестианство .детвора ...
3)песок , крупа ,жир...
Выпишите развернутые словосочетания со словом след так, чтобы были ясны лексические значения этого слова.
А ты?
Входя в дома любые -
И в серые,
И в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
Поставьте приведенные ниже имена и фамилии в форму родительного падежа единственного числа:
Алексей Голубь, Татьяна Вишня, Валентин Фоминых, Михаил Салтыков, Георгий Данелия.?
Поставьте приведенные ниже существительные в формы именительного падежа множественного числа: бухгалтер, сервер, сторож, отпуск, фронт?
поставьте приведенные ниже существительные в форму родительного падежа множественного числа: рентгены, полотенца,воскресенья,джинсы,грабли?
Найдите в предложениях морфологические ошибки и исправьте их
1. Он добрый, но слобоволен. 2. Отчет с практики. 3. В зале собралась молодежь:они ждали своего кумира. 4. Врачиха поставила неверный диагноз. ?
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Храня память о прошлом,
1)ученым понадобилось много времени на изучение старинных летописей.
2)монастыри стали неотъемлемой частью русской истории
3)изучение истории имеет большое значение.
4)это помогает лучше понять.
Исправьте ошибки,связанные с нарушением норм управления.
1. Не все хотят оплачивать за услуги государства. 2. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления. 3. Оплата за обучение возможна по частям. 4. Новое оружие не могло вселить страх противнику.
Исправьте ошибки , связанные с отсутствием согласования подлежащего со сказуемым.
1. Все студенчество охотно принимают участие в праздновании юбилея. 2. Море глаз устремились на актера. 3. Тридцать один спортсмен участвовали в этом кроссе. 4. Те, кто не принесли книги в библиотеку, не получили новые.
Исправьте синтаксические ошибки.
1. Раскольников не только убил старуху-процентщицу,но и ее сестру. 2. Рассказ будет неоконченным,не упомянув о дорожном происшествии. 3. Яркую одежду носят как подростки,а также и взрослые.
множественного числа повелительного наклонения.
Образец. Стелить I cnp.: вы стелете