1. Замените заимствованные слова русскими синонимами: Креатив, мониторинг, презентация.
5-9 класс
|
2. Расставьте знаки препинания в предложении с учётом различных оттенковв выражении смысла высказывания. Н.В.Гоголь великий русский писатель автор комедии"Ревизор"
3. Запишите, функцию какого члена предложения выполняет инфинитив в данных примерах:
1) Учиться полезно
2) Мы договорились встретиться
3) Охота странствовать напала на него
4) Мы пришли в бибилиотеку заниматься
помогите ПОЖАЛУЙСТА
креатив-творчество мониторинг-проверка презентация показ
Другие вопросы из категории
отмечает существенные для понимания авторского замысла и эпизоды.
Помогите прошу!!!!
лощинах. Б) Воробьи стаями обсыпав придорожные кусты кричали громко и не переставая. В) Благодаря его рекомендациям и замечаниям наша работа была выполнена успешно и вовремя. Г) Все окружающие молчали, задумчиво опустив головы. Д) Невзирая на разыгравшуюся к ночи метель обоз тронулся в путь. Е) Я долго сидел у открытого окна, не зажигая огня и задумчиво глядел в тёмное пространство, перебирая в памяти прошедшие годы. Ж) Оглянувшись по сторонам, и, никого не обнаружив, он осторожно стал пробираться к дому. З) Оттолкнув, одолев баграми ледяную махину, разметав её взрывом, люди
Читайте также
Дети делали всю тяжёлую работу. 3) Мы взяли с собой рыбные снасти. 4) День обещал быть дождевым. 5) Выступление главного инженера оказалось весьма уклончивым и дипломатическим. 6) Пожалуй, не что галоши, а и охотничьи сапоги впору одеть, чтобы перейти улицу. 7) Это был умный, красивый, горделивый человек. 8) Кавалерийский авангард двигался впереди полков первой линии. 9) На нас чуть не обрушилась каменистая глыба. Задание №20 Замените заимствованные слова русскими синонимами: 1) Банкротство - …….., 2) имитация - …….., 3) финал - ……., 4) шеф - ………, 5) антракт - ……… 6) вестибюль-…….. 7) мемуары - ……… 8) анонс -……. 9) коррективы-…….
слов.
алфавит аргументы контакты аллегория диспут инфекция сувенир экспонаты эксперимент
1) могут быть лексические и контекстуальные антонимы;
2) различаются омонимы полные и частичные;
3) историзмы – это слова, устаревшие для определённой эпохи и заменённые современными синонимами.
2. Найдите словосочетания, в которых подчёркнутые слова являются омонимами.
1) коренной житель – коренной вопрос;
2) спутник Марса – спутник в дороге;
3) пачка папирос – пачка балерины;
4) холодное молоко – холодный взгляд;
5) крутой кипяток – крутой характер.
3. Укажите, какие из омонимичных форм использованы в данных примерах:
1) луг – лук;
2) уже (от «узкий») – уже (наречие);
3) три (числительное) – три (глагол).
4. Определите средства художественной выразительности в примерах:
1) Люблю я пышное природы увяданье…
2) Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.
3) Мы вошли в свои тёмные, душные, скучные комнаты.
5. Определите, в каком ряду оба слова относятся к лексике ограниченного употребления:
1) гутарить, компьютер;
2) поэт, лицедей;
3) курень, предки (родители);
4) притаранить (принести), вредный.
6. Определите, какие из названных слов являются архаизмами:
Чело, дружина, лицедей, нэпман, волость, продналог, перст.
7. Приведите примеры паронимов (по 2 пары слов).
8. Замените заимствованные слова русскими синонимами:
Банкротство, имитация, адекватный, имидж.
9. Замените слова описательными оборотами (перифразами):
Море, утро.
невозможна ? Алфавит аргументы контакты аллегория диспут инфекция сувенир экспонаты экспиримент