Распредели слова с орфограммами гласных звуков по столбикам в зависимости от того, в какой части находиться орфограмма подводный,сорвал,поле,холодок,о з
1-4 класс
|
име,о маме,крючок,побег,чёрный,завтрак,лопата,больной,весна,герой,о розе,зайчик,заречный,заход,паук,дружок,гвоздик,огонь,синего.
Здесь нужно делить на несколько групп орфограмм.
Проверяемые ударением,правила,словарные слова и т.д.
1.Приставки.
Подводный;
Сорвал;
Побег;Заход
Заречный(это слово можно занести в два столбика,2 орфограммы).
2.Буквы И и Е в окончании сущ.
1.О маме;
2.О розе;О зиме.(везде о,потому что все сущ. 1 скл. Предложного.п.)
3.Буквы Ё и О после шипящих в именах сущ.
1.Крючок(о,потому что под ударением)
2.ЧЁрный(раньше была словарное,но чернеть,проверяется).
3.Дружок.(о,потому что под ударением).
4.Суффикс "Ик" и "Ек".
В суффиксе "Ик" И пишется тогда,когда И остается,а если и выпадает,то Е.
Например-Ключик-Ключика,ИКА,суффикс и окончание Р.п.,не выпадает,пишешь И.
Зайчик;
Гвоздик.
5.Словарные слова,запомнить.
Завтрак;Лопата;Весна;Герой;Огонь.
6.Гласные,проверяемые ударением.
Больной-боль,О под ударением.
7."ЧК" "ЧН"
(пишем без ь знака)
Заречный.
8.Окончание "Ого,Его" в прилагательных и местоимениях.
В род. пад. ед. ч. прилагательных и местоимений мужского и среднего рода в окончании перед гласными пишется буква г (хотя произносится в), например: доброго, синего, его, того, всего, моего.
Синего.
Другие вопросы из категории
Ослепительно белый песок лежал кое-где узкой полосой между кустарником и водой. Я причалил к зеленому острову. Не остров - сплошные чудеса, потому, видно, старожилы его так и прозвали - Лешачьим.
сильно дует;ветер дует.дует и свистит.в ус не дует.льёт как из ведра.льёт воду.льёт,а не мороси,.дождь льёт.сел в галошу.сел и смотрит.сел за стол.ученик сел.
Читайте также
орфограмма,:подводный,сорвал,поле,поход,холодок,о зиме,о маме,крючок,побег,чёрный,завтрак,лопата,больной,весна,герой,о розе,зайчик,заречный,заход,паук,дружок,гвоздик,огонь,синего,
име,о маме,крючок,побег,чёрный,завтрак,лопата,больной,весна,герой,о розе,зайчик,заречный,заход,паук,дружок,гвоздик,огонь,синего. в1 столбик в приставке во 2 в корне в 3 в суффиксе в 4 в окончании
в какой части слова находится безударный гласный звук. дополнить свой пример в каждый столбик.
КЛЮЧИК, (О) ЛЕТЕ, (ПО) РЕКЕ, (ПО) РЕЧКЕ, ПРИЛЁТЫ, ЧАЙНИК, ПОДСКАЗКА, МОРКОВНЫЙ.
1. в приставке - ...........
2. в корне - ..................
3. в суффиксе - ............
4. в окончании - ............
дорожка
доплата
домино
дочка.
2)из предложения выпиши существительное, в котором отсутствует суффикс
Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.
3)Какое из слов является именем существительным женского рода?
1)печальный
2)печалиться
3)печаль
4)календарь.
4)Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в предложном падеже
1)приехать к бабушке
2)писать ручкой
3)сшить кукле
4)купаться в речке
5)Даны четыре словосочетания. Определи, что нарушено в каждом из этих сочетаний (род, число, падеж). Отметь свой ответ в каждой строке
Словосочетание Род Число Падеж Ничего не нарушено
талантливое пианист
порхали мотылёк
кружатся за окно
сообщили по радио
6)Выбери правильное утверждение.
Имена существительные не изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по родам, но не изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по числам.
Имена существительные не изменяются по родам и не изменяются по числам.
7) Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, ....) . Найди и подчеркни лишнее слово. ЛИСТЬЯ , УЧИТЕЛЯ, ЛИМОН, ЗАДАЧИ
Объясни , почему это слово можно считать лишним.
Потому что ____________________________
8)Найди слово с предлогом и отметь его.
(по)крытый
(по)дарок
(по)други
(по)дороге
9) Найди слово с непроизносимой согласной
опас...ный
мес...ный
чудес...ный
интерес...ный
10)Каким словом можно проверить орфограмму в корне?
засолка
солёный
солить
соленья
11)В каком случае возможны два разных написания?
др_жать
ж_лтеть
ст_рожил
б_льшие
запиши, какие при этом получаются слова ______________________
12)В каком из сказочных слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
цасий плыж
артая едын
щкарный ардуш
арувая троч
13)Найди ту группу слов, в которой содержится лишнее слово.
рожь, дочь, ночь, мышь
смеяться, хихикать, хохотать, посмеиваться
земля, земле, землю, землей
блеск, блестящий, сверкать, блестеть
Запиши лишнее слово из этой группы.
____________________
____________________
14)Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.
ГУБКИ, НИЗКО, ЗВЁЗДНЫЙ, КОВЁР, БОЛЯЧКА, ПОЗДНИЙ, ГРУСТНЫЙ, ГЛАЗКИ, ТЕМНИЦА.
15)Какие части слова, кроме корня, есть в слове (РЕЧЕНЬКА)
приставка и суффикс
приставка и окончание
приставка, суффикс и окончание
суффикс и окончание.
Слова: 1) поздний смешной книжка тропинка травка честный мясной редкий звёздный.
2) вершина сердце грядка поздно дрожать блузка белить грустный ножки.
Помогите пожалуйста !