Найти в этом тексте назывные предложения : Глушь да топь, коряги да пельки, Старая березовая роща, Редкий лес на берегу реки.
5-9 класс
|
Глушь да топь, коряги да пельки
Здесь все предложения назывные.
Другие вопросы из категории
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая 2)Сложное предложение,перед союзом И нужна запятая 3)Простое предложение с однородными членами, перед И не нужна запятая4)Сложное предложение,перед союзом И не нужна запятая
Читайте также
Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нем сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берез. Все больше и больше слышится в лесу птичьих голосов. Начинают петь первые прилетные птицы, токуют в глухих местах тяжелые глухари. Опавшей хвоею осыпан под елями ноздрястый снег. На лесных полянах первые появились проталины. На обнажившихся кочках видны зеленые крепкие листочки брусники. Кое-где на пригреве начинают зацветать, ковром разрастаются подснежники-перелески. Пахнет смолистыми почками, корою деревьев. Поют дрозды. На вершине высокого дерева, весь в лучах восходящего солнца, воркует дикий голубь-витютень. Многое можно услышать в пробуждающемся весеннем лесу. Тонко пищат рябчики, гугукают по ночам невидимые совы. На непроходимом болоте водят весенние хороводы прилетевшие журавли. Над желтыми золотистыми пуховками цветущей ивы жужжат пчелы. А в кустах на берегу реки защелкал, звонко запел первый соловей. докажите, что это текст
По видневшейся местами дороге за садом, не прерываясь, то медленно тянулись высокие скрипящие возы со снопами, то быстро навстречу им постукивали пустые телеги. Густая пыль не уносилась и не опускалась, а стояла за плетнём между прозрачною листвой деревьев сада. Подальше, на гумне, слышались те же голоса, тот же скрип колёс.
Сколько в этом тексте сложных предложений?
а) одно;
б) два;
в) три.
2. Определите тип предложения по структуре:
Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.
а) простое предложение, осложненное однородными членами;
б) сложносочиненное предложение.
3. В каких предложениях союз И соединяет части сложного предложения?
(Знаки препинания не расставлены):
а) Никто не знал ни его состояния ни его доходов и никто не осмеливался о том его спрашивать.
б) Она небрежно опустила его руку на моё плечо наклонила слегка голову набок и мы пустились в путь.
в) Вмиг вылетел он из машины перебежал им дорогу и начал разрывать со всех сторон кучи замерзшего снега.
г) Княгиня обратилась к Красинскому с вопросом он отвечал коротко и просто.
д) Петухи поют и далеко разносится их голос среди ясной тишины и безмятежности.
4.Каким союзом соединены части сложносочиненного предложения?
(Знаки предложения не расставлены).
Гроза была там сзади них над лесом а тут сияло солнце.
а) соединительный союз;
б) противительный союз;
в) разделительный союз.
5.Определите оттенок соединительных отношений в структуре сложносочиненного предложения:
Капитан остановил пароход, и все стали проситься погулять.
а) перечисляются явления, происходящие последовательно;
б) временные отношения;
в) причинно-следственные отношения.
6.Сколько запятых нужно поставить в сложном предложении:
Закат. Как змеи волны гнутся
Уже без гневных гребешков
Но не бегут они коснутся
Непобедимых берегов.
а) одну;
б) две;
в) три.
7.Каким знаком препинания отделяются простые предложения в составе сложносочиненного?
(Знаки препинания не расставлены):
Лодка колыхалась на волнах еле двигалась по темному морю а оно играло всё резвей и резвей.
а) запятой;
б) точкой с запятой.
8.Укажите предложение, структура которого соответствует схеме.
(Знаки препинания не расставлены):
Безличное
безличное.
,и
а) По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые автомобили.
б) Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.
в) С востока надвигались тучи и оттуда потягивало влагой.
г) В комнате тревожно и часто звонил невидимый сверчок.
д) Солнце докатилось до края степи и растекалось по небу алым заревом.
9.Найдите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка:
а) Встало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина.
б) Из дома регулярно приходили письма, нам было спокойно.
в) Море бушует и вздымает огромные волны.
г) Пора бы видеть третий сон, да первый не пришел.
д) Странный старичок говорил протяжно, звук его голоса также изумил меня.
10. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
(Знаки препинания не расставлены).
а) От него не было ни слуха ни духа.
б) Никто сюда не ходил и всё вокруг поросло репьём и колючками.
в) Трест организовал и руководит предприятиями.
г) За телегой шёл солдат и бежали густые толпы народа.
д) Отец любил порядок и порядок любил его.
P.S нужна работа с текстом, то есть нужны подчеркивания сказуемых, подлежащих, второстепенных ч.п. и т.п
Мы в зале Третьяковской галереи, где висят картины Шишкина. Не кажется ли вам, будто повеяло влажным дыханием леса и свежим ветром полей? Не стало ли солнечнее и светлее? Нас окружает то раннее утро в лесу после ночной бури, то бескрайние просторы полей, с убегающей к горизонту тропинкой, то таинственный полумрак лесной чащи. Лесной богатырь! Так называли Шишкина его современники. В этих словах чувствуется дружеская шутка и почтительное восхищение, и признание безусловного лидерства пейзажной живописи.
Действительно, картины волнуют нас трогательной любовью художника ко всему, что он видит в природе. Пейзажист замечает и красные шапочки грибов, и пожухлую траву и круги на спиленном срезе дерева. А вот сосновый бор, освещенный лучами яркого солнца. Две сосны, как будто ворота, распахнутые в мир природы. Кажется, что вдыхаем терпкий запах сосновой смолы и нагретой солнцем земляники…
Город на реке Днепр. Крупный промышленный и культурный центр. Население более 300 тысяч жителей. Один из древнейших городков Руси.
• Используя назывные предложения, напишите краткую характеристику населённого пункта (города, села, посёлка), в котором вы живёте.