В каком предложении допущена ошибка?
5-9 класс
|
Она проследила за его взглядом и быстро закрыла дверь.
В кои-то веки я готов был с ним согласиться.
– Ну, - произнес он, - коллективные вопросы исчерпаны.
Их
тут же облепили глазастые продавцы бус, почтовых открыток, гипсовых
скарабеев, пара мальчишек с осликами и ватага просто назойливых юных
бездельников.
Перед ним был запуганый ребенок.
не знаю будет ли считаться за ошибку не поставленный вопросительный знак...по-моему нужно так:
– Ну, - произнес он, - коллективные вопросы исчерпаны?
Другие вопросы из категории
Легенды многих стран рассказывают о мужественных женщинах-воительницах,посвящавших всё своё время воинским занятием.
Читайте также
Вариант 1
1 1) КаталОг; 2) мОлящий; 3) бралА; 4) углубИть.
2 1) МЕстностей; 2) жалюзИ; 3) нЕдруг; 4) дОсуг.
3 1) ДиспАнсер; 2) звонИшь; 3) созЫв; 4) прибЫв.
4 1) ОтдАв; 2) закУпорить; 3) согнУтый; 4) прозорлИва.
5 1) СтатУя; 2) цЕнтнер; 3) киломЕтр; 4) зАсветло.
6 1) НачалА; 2) шарфЫ; 3) включИт; 4) экспЕрт.
7 1) ДокумЕнт; 2) кУхонный; 3) мозАичный; 4) тОтчас.
8 1) ОкружИт; 2) позвалА; 3) обеспечЕние; 4) вОвремя.
9 1) ТОрты; 2) знАчимый; 3) прожИвший; 4) свЕрлит.
10 1) ЗакУпорив; 2) кралАсь; 3) опломбировАть; 4) агЕнт.
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Вариант 2
1 1) ПридАное; 2) сливОвый; 3) опОшлят; 4) надОлго.
2 1) ДОнизу; 2) занятА; 3) средствА; 4) прИнял.
3 1) БантЫ; 2) кренИтся; 3) еретИк; 4) некролОг.
4 1) ПОнял; 2) озлОбить; 3) ждАла; 4) партЕр.
5 1) ВрУчит; 2) кОнусов; 3) поднЯв; 4) послАла.
6 1) НачАвшись; 2) облЕгчить; 3) корЫсть; 4) щавЕль.
7 1) ИсключАт; 2) бухгАлтеров; 3) кровоточАщий; 4) позвОнишь.
8 1) НОгтя; 2) пОнявший; 3) агЕнт; 4) добралАсь.
9 1) Иксы; 2) вероисповЕдание; 3) нАчали; 4) черпАть.
10 1) АлфавИт; 2) дозИровать; 3) зАнятый; 4) зАвидно.
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Вариант 3
1 1) ДавнИшний; 2) цепОчка; 3) зАнял; 4) мусоропрОвод.
2 1) НанЯвшийся; 2) квАртал; 3) зАтемно; 4) прИбыло.
3 1) ПрИняли; 2) недУг; 3) ворвАлась; 4) граждАнство.
4 1) ЧерпАть; 2) дефИс; 3) донЕльзя; 4) кремЕнь.
5 1) ЦемЕнт; 2) прИнятый; 3) новостЕй; 4) накрЕнит.
6 1) НамЕрение; 2) бОроду; 3) кормЯщий; 4) довЕрху.
7 1) ДоговорЕнность; 2) нАчавший; 3) навЕрх; 4) докраснА.
8 1) НЕнависть; 2) налИвший; 3) стОляр; 4) жилОсь.
9 1) принУдить; 2) отрОчество; 3) убыстрИть; 4) крАны.
10 1) КрасивЕе; 2) ободрИшься; 3) сирОты; 4) ненадОлго.
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Вариант 4
1 1) ПлодоносИть; 2) отклЮченный; 3) процЕнт; 4) обогналА.
2 1) ОбодренА; 2) исстАри; 3) лЕкторов; 4) обострИть.
3 1) ЗАгодя; 2) насорИт; 3) дождАлась; 4) пОручни.
4 1) ЗагнУтый; 2) окружИт; 3) понялА; 4) импЕрский.
5 1) ПрИбыл; 2) гналА; 3) щемИт; 4) аэропортЫ.
6 1) ЗнАчимость; 2) кровоточИть; 3) сОздана; 4) нажИвший.
7 1) ПрИзыв; 2) дОсуха; 3) наделИт; 4) звонИм.
8 1) ЛовкА; 2) портфЕль; 3) нАчал; 4) облЕгчит.
9 1) ШофЕр; 2) откупОрил; 3) инстИнкт; 4) красИвейший.
10 1) ТамОжня; 2) включИшь; 3) щелкАть;4) зимОвщик.
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Вариант 5
1 1) МЕстностей; 2) укрАла; 3) лыжнЯ; 4) вклЮчен.
2 1) ПерезвонИт; 2) взЯла; 3) сОгнутый; 4) призЫв.
3 1) НарОст; 2) снятА; 3) начАть; 4) кОрмящий.
4 1) НарвАла; 2) придАное; 3) навЕрх; 4) нанЯвшийся.
5 1) КвартАл; 2) новостЕй; 3) ненАдолго; 4) бралАсь.
6 1) СорИт; 2) досУг; 3) жАлюзи; 4) клАла.
7 1) ОбнялАсь; 2) прирУченный; 3) столЯр; 4) зАняло.
8 1) СредствА; 2) нажитА; 3) кУхонный; 4) укре пИт.
9 1) ДиспансЕр; 2) полИла; 3) нАчатый; 4) чЕрпать.
10 1) КрасИвее; 2) опломбИровать; 3) обеспЕчение; 4) снялА.
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Мысли в ней рассеяны,как тучи после бури.
1)Начальная форма- рассеянный
2)Постоянный признаки - совершенный вид,страдательное,прошедшего времени.
3)Непостоянные признаки- множественное число,краткая форма.
4)Синтаксическая роль-сказуемое.
№2.В каком варианте ответа допущена ошибка в морфологическом разборе причастия в предложении:
Обезумевшие лошади бешено рванулись и понеслись по дороге.
1)начальная форма-обезумевший
2)постоянные признаки -совершенный вид,действительное,настоящего времени.
3)непостоянные признаки -множественное число,именительный падеж.
4)синтаксическая роль-определение.
№3.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1)В комнате воцарилась нарушаемая лишь потрескиванием сгорающих поленьев тишина.
2)К воротам вела недавно проложенная крутая дорожка.
3)Теперь я уже ясно различал шум леса,принимающего потоки воды,низвергающиеся с небес.
4)Собака временами вынюхивала что-то на дороге,теряющейся среди леса и бежала дальше.
Спасибо за помощь;)
и исправь ее.
а)Теперь она поняла, что Анна не могла быть в ли¬
ловом и что ее прелесть состояла именно в том...
(Л.Н. Толстой)
б)Когда она входила в комнату он, не глядя на нее,
чувствовал всем существом своим ее присутствие
и должен был делать усилие над собой, чтобы
не смотреть на нее. (Л.Н. Толстой)
в)Один он в задумчивости прошел по саду, остано¬
вившись у яблони, долго наблюдал, как возится
в коре крепколобый жучок и какими-то неведомы¬
ми путями пришел к выводу, что в скором време¬
ни отряд разгонят.
г)Если бы не Сотников, которого нельзя было остав¬
лять одного, он бы, наверное, ушел далеко.
(В.В. Быков)
Расставь знаки препинания и укажи количество прида¬точных в предложениях.
а)Выслушав показания Байбакова, помощник гра¬
доначальника сообразил что ежели однажды до¬
пущено чтобы в Глупове был городничий то стало
быть это так и следует.
б)Он знал что у него есть такое магическое слово
которое ежели его сказать сейчас любую щуку
в карася превратит.
в)А еще ожидаю что объявится такое общее дело
в котором все рыбы свой интерес будут иметь
и каждая свою долю делать будет.
г)И стала она придумывать кому бы ей эту совесть
сбыть чтоб она того человека не в конец отяготила
а только маленько в беспокойство привела.
(Из произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина.)
Укажи предложение, которое соответствует схеме:
I ** 1|I
], (что (ежели ), (чтобы ), то )
постоянно;
В) мастер рассказывает; Г) через лес.
2. В каком ряду слова не являются синонимами?
А) Крепкий, богатырский, глубокий, непробудный;
Б) известный, популярный, знаменитый, прославленный;
В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;
Г) осмелеть, храбро, мужество, бесстрашный
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) Переделать; Б) водолазный;
В) неприятный; Г) настольный.
4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?
А) Пр_казать, пр_школьный, сверх_нтересный;
Б) пр_город, без_нтерсный, подп_рать;
В) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;
Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.
5. В каком слове пропущена буква е?
А) Гореть в пламен_; Б) стоять в коридор_;
В) ждать на станци_; Г) забывать о времен_.
6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А) Врач Ахметова прописала больному лекарство.
Б) Наш Марат такой сластёна!
В) На сцене стоял большой черный рояль.
Г) Наша директор выступила на совещании с докладом.
7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?
А) Кирпичик; Б) замочик;
В) извозчик; Г) смазчик.
8. В каком слове пропущена буква о?
А) Галч_нок; Б) ч_рствый;
В) ж_лтый; Г) ш_пот.
9. У какого прилагательного неверно определён разряд?
А) Холодный (ветер) – качественное прилагательное;
Б) классный (журнал) – относительное прилагательное;
В) лисья (нора) - притяжательное;
Г) железная (дверь) – качественное прилагательное.
10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?
А) Эта школа вовсе (не)новая.
Б) Новая книга оказалась (не)интересной.
В) Я допустил (не)значительную ошибку.
Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?
А) Дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;
Б) лу__ый, деревя__ый, стари__ый;
В) голуби__ый, кожа__ый, стекля__ый;
Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.
12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?
А) Француз__ий;
Б) немец__ий;
В) киргиз__ий;
Г) матрос__ий.
13. Какое прилагательное пишется слитно?
А) (Юго)восточный (район);
Б) (светло) зелёная (листва);
В) (сельско)хозяйственная (академия);
Г) (лукаво)хитрый взгляд.
14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
А) Сем_надцать; Б) восем_сот;
В) спряч_те; Г) отреж_те
15. У какого местоимения неверно определён разряд?
А) Думал обо мне – личное местоимение;
Б) через несколько минут – неопределённое местоимение;
В) взял его книгу – притяжательное местоимение;
Г) каждый из нас мечтал – относительное местоимение.
Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.
Ненецкие меховые куклы – замечательные образцы прикладного искусства северных народов. На палочку, служащую телом куклы, надевают нарядную, сшитую из разных кусочков меха шубку-паницу. Часто головку куклы заменял утиный клюв. Этот обычай связан с древними поверьями ненцев.
Считалось, что изображение уточек приносит счастье, охраняет от бед и ненастий. Такие куклы были предметом гордости детей, и часто они делали их сами.
Шитьё из меха требует большого умения и мастерства. С детских лет девочек приучают к нему. Мастерица как бы играет кусочками меха, создавая из них мозаику. Сочетание тёмных и светлых полос меха образует простой и выразительный узор.
16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых звуков больше, чем букв.
17. Подберите синонимы к слову древними.
18. Из третьего предложения выпишите глагол заменял. Сделайте морфологический разбор глагола.
19. Выпишите из третьего абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.
20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие ремёсла и промыслы есть в вашей республике.
словосочетанием.
А) Большое и красивое; Б) ходит регулярно;
В) автор высказывает; Г) перед школой.
2. В каком ряду слова не являются синонимами?
А) Крепко, богатырский, сильный, неодолимый;
Б) известность, популярность, знаменитость, признание;
В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;
Г) смело, храбро, мужественно, бесстрашно.
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) Переделка; Б) непролазный;
В) ненарядный; Г) подоконник.
4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?
А) Пр_ехать, пр_клонный, сверх_нтересный;
Б) пр_город, без_нициативный, подп_реть;
В) пр_украсить, меж_нститутский, заб_рать;
Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рут.
5. В каком слове пропущена буква и?
А) Гореть синим пламен_м; Б) стоять на перрон_ ;
В) встречать на пристан_; Г) вспоминать о родин_.
6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А) Завуч Айдарова пригласила ученика Иванова в кабинет.
Б) Наш Марсель такой книгоноша!
В) в клетке находился большой шимпанзе.
Г) Молодая терапевт выступила на совещании с докладом.
7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?
А) Буфетчик; Б) возчик; В) подписчик; Г) работничик.
8. В каком слове пропущена буква ё?
А) Галч_нок; Б) ч_рствый; В) ж_нглёр; Г) ш_рты.
9. У какого прилагательного неверно определён разряд?
А) Сухой (воздух) – качественное прилагательное;
Б) школьная (форма) – относительное прилагательное;
В) заячья (нора) - притяжательное;
Г) деревянная (доска) – качественное прилагательное.
10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?
А) Эта книга (не)интересная.
Б) Новая папка оказалась (не)нашей.
В) Я допустил (не)простительную ошибку.
Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?
А) лебеди__ый, ряже__ый, стекля__ый;
Б) безлу__ый, деревя__ый, стари__ый;
В) дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;
Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.
12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?
А) Рус__ий; Б) тунгуз__ий; В) брос__ий; Г) матрос__ий.
13. Какое прилагательное пишется слитно?
А) (Северо)восточный (регион);
Б) (ярко) зелёная (трава);
В) (желено)дорожный (вокзал);
Г) (лукаво)хитрый взгляд.
14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
А) Нареж_те; Б) восем_сот;
В) спряч_те; Г) восем_надцать;
15. У какого местоимения неверно определён разряд?
А) Ему не повезло – личное местоимение;
Б) через сколько-то минут – неопределённое местоимение;
В) взял её тетрадь – притяжательное местоимение;
Г) всякий из нас просил – относительное местоимение.
Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.
С рубкой деревьев у разных народов связано немало неожиданных суеверий. В Центральной России, например, крестьяне никогда не строили дом на месте, где прежде росли берёзы, так как их корчёвку полагали грехом. У тунгусов на Алдане снимать кору с берёзы для крыши чумов разрешалось лишь один раз в два года – она ведь при этом «плачет». Герои русской сказки «Курочка и петушок», когда им потребовалось взять немного лыка у липы, прежде посылают к корове за маслом – чтобы помазать липе «больное место».
Так веками воспитывалось в человеке чувство бережного, осторожного, любовного отношения к деревьям, к самой природе. (В Борейко)
16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых е обозначает два звука - [йэ].
17. Подберите синонимы к слову дом.
18. Из третьего предложения выпишите глагол строили. Сделайте морфологический разбор глагола.
19. Выпишите из первого абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.
20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие поверья, связанные с бережным отношением к природе, есть у вашего народа?