Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 657 вопросов и 6 445 963 ответов!

Практические работы по русскому языку для 1 курса. 1.Практическая работа №1. Тема: Фонетические

10-11 класс

ошибки в речи.

Цель : исправить ошибки фонетики в тексте.

В отрывках из художественных и публицистических произведений, подобранных для трансляции по радио, устраните недочёты фонетики.

Фонетические ошибки:

Неблагозвучие - повторение одинаковых звуков или сочетаний звуков в пределах предложения. Тавтология - повторение однокоренных слов или звуков в пределах одного предложения.

1.Я лишь последний год войны прихватил – и то хватило горя…

2. Дом был вовсе не так богат, как выглядел на первый взгляд.

3.При выходе на проходной меня задержали Липатовы.

4.Отбросив вчерашние страхи и сомнения, семенили люди.

5.Вихрь пламени и дыма обрушился на пламя. Пламя плевалось искрами и издавало оглушительный треск.

6.Опустившись на стул, он застыл остолбенелым.

7. Тогда я ещё не питал неприязни к этому упитанному юнцу.

8.Плуг углубился на заданную глубину.

9.Произносится с глубоким уважением ими имена героев войны.

10.Герои демонстрируют бесстрашие и благородство в борьбе с бандитскими бандами.

11.Мы довольны деятельностью детской команды.

12.Толкует глухарь на окраинах тонких моховых болот, затерянных в глухой лесной глухомани.

13.Автору указано на нанизывание одинаковых падежных форм, наносящих ущерб стилю.

14.Крытый стадион открыт для всех.

Образец выполнения работы.

Предложение с ошибкой

Исправленное предложение.

Все слышали, как скрипят тормоза за крытым окном.

Все слышали скрип тормозов за прикрытым окном.

EvaGlam 27 марта 2015 г., 3:59:33 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Anyutadrobot20
27 марта 2015 г., 5:39:21 (9 лет назад)

1.Я лишь последний год войны прихватил – и то хватило горя…(я лишь последний год войны прихватил-и то достаточно горя)
2.. Дом был вовсе не так богат, как выглядел на первый взгляд.(Дом был вовсе не так богат, как казалось)
3.При выходе на проходной меня задержали Липатовы.(на проходной меня задержали Липатовы)
4.Отбросив вчерашние страхи и сомнения, семенили люди(Отбросив вчерашние опасения и раздумья, семенили люди).-неблагозвучие
5.Вихрь пламени и дыма обрушился на пламя. Пламя плевалось искрами и издавало оглушительный треск.(.Вихрь пламени и дыма обрушился на пламя. Оно плевалось искрами и издавало оглушительный треск).
6.Опустившись на стул, он застыл остолбенелым.(опустившись на стул, он застыл удивленным)
7. Тогда я ещё не питал неприязни к этому упитанному юнцу(Тогда я еще не питал вражды(или неуважения,отвращения) к этом юнцу,.
8.Плуг углубился на заданную глубину.(.Плуг внедрился на заданную глубину).

9.Произносится с глубоким уважением ими имена героев войны.

10.Герои демонстрируют бесстрашие и благородство в борьбе с бандитскими бандами.(.Герои демонстрируют бесстрашие и благородство в борьбе с вражескими бандами).

11.Мы довольны деятельностью детской команды.(Мы удовлеторены работой  детской команды).

12.Толкует глухарь на окраинах тонких моховых болот, затерянных в глухой лесной глухомани(Толкует глухарь на окраинах тонких моховых болот, затерянных в далеком лесном захолустье)

13.Автору указано на нанизывание одинаковых падежных форм, наносящих ущерб стилю.

14.Крытый стадион открыт для всех (крытый стадион распахнут для всех)

1,3,6,7- тавтология. 2,4,5- неблагозвучие.

.Тавтология-неоправданное повторение однокоренных слов
Неблагозвучие-неоправданное повторение одинаковых звуков.















Ответить

Другие вопросы из категории

В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?

1.Нам (не) где было даже разложить свои документы на столе, заваленном книгами.2.Было тихо,(не) жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни.3.окно на кухне было (не) занавешенно.4.(Не) истовый, срывающийся да на полнил сад.

Помогите написать (можно из литературного произведения) 10 предложений с использованием различных языковых

средств.(эпитет,олицетворение,метафоры,сравнения и т.д)

характер на слоги и для переноса

Читайте также

Мой сын участвует в олимпиаде по русскому языку. Последние два задания это:

1: Придумайте свое задание по русскому языку.

2: Напишите отзыв об олимпиаде. Самой уж никак не получается все нервы себе истрепала.

Помогите пожалуйста решить самостоятельную работу по русскому языку. 1. Из предложений 4-6 выпишите два контекстных синонима.

2. Из предложения 7 выпишите два контекстных антонима.

3. Какой троп используется в предложении 4?

4. Из предложений 13-15 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

5. Из предложений 5-6 выпишите слово с чередованием гласной в корне, объясните правило графически.

6. Запишите грамматическое средство, с помощью которого осуществляется связь 11 и 12 предложений.

7. Опираясь на текст, дайте определение понятию классическая литература. Используйте для этого следующую схему предложения: сущ. Им. п. ? сущ. Им.п.

Текст:

(1)Поговорим о читателе. (2)O нем говорят редко и мало. (3)А между тем читатель - лицо незаменимое. (4)Без него не только наши книги, но и все произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гете, Пушкина - всего лишь немая и мёртвая груда бумаги. (5)отдельные читатели могут иной раз ошибочно судить о книгах, но за Читателем в большом, собирательном значении этого слова - и притом на протяжении более или менее продолжительного периода времени - всегда остается последнее слово в оценке литературного произведения. (6)Правда, оценка книги, утвердившаяся на известный срок, очень часто меняется. (7)Какая-нибудь будка, расположенная вблизи, может заслонить башню, стоящую вдали. (8)Но рано или поздно мы осознаем этот обман зрения и начинаем представлять себе литературные величины в более правильные масштабах. (9)Время идет - одно поколение сменяет другое, и каждое из них по-своему оценивает дошедшее до него литературное наследство. (10)И если прозаик или поэт сохраняют свое значение и вес в течение веков, то это объясняется не тем, что они были однажды зачислены в ряды гениев и классиков или увековечены воздвигнутыми в их честь монументами, а тем, что и новые поколения признают их ценными и нужными для жизни. (11)А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у нас на полке, постепенно и незаметно теряет свое обаяние. (12)Она как бы уничтожается, сливаясь с другими, ей подобными. (13)Решает судьбу книги живой человек, читатель. (14)Все струны, которыми по - своему владеет автор, есть в сердцах у читателей. (15)Иных струн у автора нет. (16)В зависимости от качества игры на этих струнах они отзываются в душах людей то глухо, то звонко, то громко, то тихо.



Вы находитесь на странице вопроса "Практические работы по русскому языку для 1 курса. 1.Практическая работа №1. Тема: Фонетические", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.