объясни орфограммы
5-9 класс
|
:нАступает,зАря,оБхватила,СОЛНЦЕ,сАдится,вблИзи,стЕклянный,вдАли,лОжИтся,мяГкий,виД,рОсой,падаЕт,жиДкого,стОгов,звЕзда,дрожИт,бледнеЕт,оТдельные,иСчезают,наЛивается,ночУете
Наступает - на ( прист.), приставки но- не бывает.
Заря - безуд. гласная в корне ( зарево ).
Солнце - непроизн. согласная ( солнышко ).
Садится - безуд. гласная в корне ( сад ).
Вблизи - безуд. гласная в корне ( близко ).
Стеклянный - непроверяемая гласная ( по словарю ).
Вдали - безуд. гласная в корне ( даль ).
Ложится - лаж- лож- ; жи- ши- пишем с буквой и.
Мягкий - оглушение ( слышим [х], пишем г ), ( мягок ),парная звонкая и глухая согласная в корне.
Вид - парная звонкая и глухая согласная ( видеть ).
Падает - парная звонкая и глухая согласная в конце слова.
Жидкого - парная звонкая и глухая согласная в корне ( жидок ).
Стогов - безуд. гласная в корне ( стог ).
Звезда - безуд. гласная в корне ( звезды ).
Дрожит - жи- ши- пишем с буквой и.
Бледнеет - суффикс -ет.
Отдельные - приставка от-.
Исчезают - перед глухой согл. пишем -с.
Наливается - безуд. гласная в корне ( лить ).
Ночуете - чу- щу- пишем с буквой у.
Другие вопросы из категории
чего,по-вашему,используются служебные слова на дворах и домах сне глежит полотном и от солнца блестит разноцветным огнём 2)проведите лексический разбор выделенного слова.
ИЗВЕСТНОСТЬ,ИНТЕРЕС,ИМЯ,ИДЕЯ
Читайте также
бол(?)но, созд_вать, бор_тся, ненас(?)ный, в(?)юн, _делать, точ(?)ка, _дание. 2.Установите , в каких случаях , чтобы объяснить орфограммы , необходимо : а) произвести фонетический разбор слова; б)произвести морфемный разбор слова; в)произвести морфемный разбор слова и определить , к какой части речи относиться слово; г)обратиться к словарю.
учеником (причастие с зависимым словом), не просматривая (деепричастие) и т.д.
(Не) двигаясь,
(не) скрываясь,
(не)думая,
(не)веря,
(не)притронувшись,
(не)помня,
(не)навидя,
(не)хочу объясняться;
(не)причастный к заговору;
(не)волить человека;
(не)хорошее самочувствие;
(не)старый, а пожилой мужчина;
(не)придуманная история;
(не)настный день;
очень (не)своевременное посещение;
ответ (не)продуман;
(не)тронутые пространства тайги;
(не)сжатая полоса;
(не)решенная проблема.
объясните орфограммы в словах с пропущенными буквами. найдите слова с корнями, в которых чередуются а//о