Что такое метафара ? чередующиеся гласные в корне ?
5-9 класс
|
1.МЕТАФОРА-перенос признака с предмета на предмет на основе сходства.(например, глазное ЯБЛОКО)-по сходству с яблоком(БЕЛОСНЕЖНЫЕ зубы-не из снега, а походи по цвету на снег)
2.есть гласные ЕиИ А и.О, которые чередуются друг с другом при измении слова.
ВЫбор написания зависит либо от наличия суффикса А , либо от ударения:
бер/бир, тир/тер, мир/мер, чет/чит, кас/кос/ лаг/лож гар/гор/ зар/зор раст/рос и др.
растение-росла
загорать-загар
прикасаться-коснулась
приложить/прилагательное
Другие вопросы из категории
"всякий,всякая,его,своё,ему,некому"
Сложноподчиненное предложение с изъяснительным придаточным с союзом чтобы
Читайте также
Лесной домик стоял в стороне от дороги. Тропинка, которая вела к нему, давно заросла травой. Соломин и сам чуть не заблудился, а не бывавшему тут человеку ни за что бы сюда не добраться.
2. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Коля вскочил, подбежал к окну и, встав на ящик, высунул голову. Высоко над землей стремительно неслись облака. Порой они заволакивали все небо, порой расходились, и тогда мелькали одинокие звёзды или край луны освещал сонную землю.
3. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Храпящие лошади потащили повозки через пни, валежник и корни. Машины обдирали бока о стволы деревьев, сосновые ветки срывали брезенты с телег и грузовиков.
4. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Холм круто обрывался, дорога шла вниз. Коля и Лена остановились. Лесистую равнину пересекала серебряная река. На берегу реки раскинулся Запольск. Среди зеленых крон деревьев виднелись крыши. Разноцветные домики стояли шеренгой вдоль берега.
5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Погреб давно собирались сломать, но пока он служил ребятам отличным местом для игр. Это была наша пещера. Иногда мы превращали погреб в корабельную каюту. Правда, хозяева дома нередко выгоняли нас из погреба, но мы тайком снова проникали туда.
и полагалось, уходили на разные войны и не всегда возвращались.(Железников В.)
5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: В лесу было очень много людей. Брели старики, опираясь на палочки. Шли целые семьи. Маленьких детей вели за руки или несли на плечах. Одни плакали, другие молчали, третьи разговаривали. (Рысс Е.)
6.
2)потЕрять - чередующаяся гласная в корне - ТИР - / - ТЕР-,после корня нет суффикса - А -
3)зажИгалка - чередующаяся гласная в корне - ЖИГ - / - ЖЕГ -, после корня нет суффикса - А -
4)примИрить - безударная гласная корня, проверяемая ударением / МИР/
а)пристраститься
б)неизмеримо
в)скакал
г)выражалось
2) Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
а)унижение
б)косить
в)гордился
г)коснуться
сочинительная связь? И как ее найти? 5) Что такое однородное подчинение придаточных Если можно поподробней, как что выписывать, находить. А то с тестами ГИА проблемы ( Заранее большое СПАСИБО