Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 973 ответов!

(1)Наш бывший дворовый, слепой старик Герасим, ходил, как все слепые, приподняв лицо и как бы прислушиваясь, по наитию щупая палкой дорогу.(2) Он жил в

5-9 класс

избушке, стоявшей на краю деревни.(3) Каждую летнюю зарю Герасим, несмотря на слепоту, ходил в поля ловить перепелов, наслаждаться их перекличкой, разносимой по полям теплым ветром, дующим в слепое лицо.(4) Он говорил, что нет ничего на свете милей замирания сердца в те минуты, когда перепел, подходя к сети через известные промежутки времени бьет все горячее, все громче.(5) Вот был истинный, бескорыстный поэт!
1.Какое лексическое значение слова "дворовый" в данном тексте?
2.В каком значении употребляется в тексте выражение "по наитию"?
3.Определите стиль речи
4.Выпишите все деепричастия
5.Произвести разбор по составу слова "прислушиваясь"

Apple2010 28 апр. 2015 г., 14:17:30 (8 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
6666557
28 апр. 2015 г., 15:22:52 (8 лет назад)

4.
Приподняв лицо и как бы прислушиваясь , по наитию щупая палкой дорогу
дующим в слепое лицо
подходя к сети через известные промежутки времени времени 
это все деепричастные обороты)

Ответить

Другие вопросы из категории

Спишите, вставляя -тся или -ться.

1. Старая пословица век не сломи.. . 2 . Дело мастера бои.. .3. Ржа на железе, а неправда в человеке не утаи.. .4. Пуганая ворона куста бои.. .5. Умел ошиби.., умей и поправи.. .6. Не плюй в колодец, пригоди.. воды напи.. .

фонетический разбор слова запоют
Какое из выделенных слов при постановке ударения допущена ОШИБКА?

1)сОздана 2) киломЕтр 3) прибЫвший 4) пОднятый

Cоставти предложение про пчел
Текст:

1.Была середина воскресного дня. 2.В лесу кое-где чадили костры,
вверху изредка перекликались птицы, лениво и бесцельно голосили грибники.

3.Впереди, чуть выдаваясь
к дороге, стояла некрупная берёза, вся трепещущая от тепла и солнца.

Читайте также

СОКРАТИТЕ!!!Мы живём в такое время, когда между разными странами, нациями ежедневно проис­ходят какие-либо конфликты и разногласия. Причиной тому

является отсутствие взаимопо­нимания и уступчивости. Это касается как целого народа, так и каждого его представителя. Ведь межнациональным конфликтам часто предшествует отсутствие взаимопонимания от­дельных людей. Значит, всем нам нужно в первую очередь учиться понимать другого чело­века, прощать чужие ошибки, избавляться от собственных обид, помня, что важнейшим за­коном жизни является именно умение прощать.
Жизнь человека удивительна и... непредсказуема. В ней всегда найдётся место радо­сти и печали, пониманию и обидам, похвале и критике, верности и предательству. Человеку нередко приходится претерпевать оскорбления и унижения. Но стоит ли держать зло на лю­дей, обидевших нас? Всем нам, конечно же, сгоряча кажется, что просто необходимо отом­стить нашим обидчикам. Но чего мы в результате этого добьёмся? Обострения противоречий - только и всего. НЕПРОЩЕНИЕ может стать причиной более серьёзных противоречий: об­мана, оскорбления, унижения, предательства или даже преступления. Агрессия, злоба не да­ют сосредоточиться на чем-то более важном. Каждый день человек ходит и думает о том, что его обидели. Негативные мысли начинают разрушать его, он нервничает, раздражается, пе­рестает улыбаться и даже может заболеть. Ведь доказано, что в результате сильной обиды могут развиться самые страшные болезни. А нужно ли это? Нет. Нет. Нет.
Каждая обида - это своеобразное испытание человека на прочность. Если человек су­меет простить, значит, он смог выдержать это нелёгкое испытание и показать своё моральное превосходство. Как жаль, что это мы понимаем не сразу, а лишь спустя некоторое время, ко­гда уже становится гораздо труднее исправить свои ошибки.
Все мы на определённом этапе своей жизни можем причинить боль кому-либо, но все мы ждём прощения, понимания, доброго отношения от других. Так давайте же избавимся от собственных обид и примем этот непростой закон: ПРОЩАТЬ. Прощение необходимо для того, чтобы в будущем не болеть и не чувствовать себя никчемным, лишним, ненужным. Ведь именно научившись прощать, мы сумеем решить многие наши проблемы, получим возможность наслаждаться любовью родных и близких, любить самим, дарить радость. И в нашем сердце тогда будет место лишь для светлых и жизнерадостных мыслей, для добрых планов на будущее, для ощущения полноты жизни. Одним словом, научившись прощать, мы сумеем достойно прожить нашу жизнь.

надо написать сочинение по плану о рассказе Муму ПЛАН 1 римская. Какое впечатление произвел на тебя Герасим . 2 римская.Герасим

главный герой рассказа Муму.

1.Кто такой Герасим

2.Как он выглядит

3.Какие поступки он совершает

4.какие качества проявляет в этих поступках

5.Чем Герасим отличается от остальных дворовых

3 римская.Против чего протестует Герасим своим уходом в деревню

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!

напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания паустовского "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать

русским словом»"
Текст:(1)Я стоял на вершине пологого холма; передо мною – то золотым, то посеребренным морем – раскинулась и пестрела спелая рожь.
(2)Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая.
(3)Около меня солнце еще светило – горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона.
(4)Всё притаилось... всё изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей. (5)Не слыхать, не видать ни одной птицы; попрятались даже воробьи.(6) Только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.
(7)Как сильно пахнет полынь на межах! (8)Я глядел на синюю громаду... и смутно было на душе. (9)Ну скорей же, скорей! – думалось мне, – сверкни, золотая змейка, дрогни, гром! двинься, покатись, пролейся, злая туча, прекрати тоскливое томленье! (10)Но туча не двигалась. (11)Она по-прежнему давила безмолвную землю... и только словно пухла да темнела.
(12)И вот по одноцветной ее синеве замелькало что-то ровно и плавно; ни дать ни взять белый платочек или снежный комок. (13)То летел со стороны деревни белый голубь.
(14)Летел, летел – всё прямо, прямо... и потонул за лесом.
(15)Прошло несколько мгновений – та же стояла жестокая тишь... (16)Но глядь! (17)Уже два платка мелькают, два комочка несутся назад: то летят домой ровным полетом два белых голубя.
(18)И вот, наконец, сорвалась буря – и пошла потеха!
(19)Я едва домой добежал. (20)Визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные облака, всё закрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло серой...
(21)Но под навесом крыши, на самом краюшке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя – и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас.
(22)Нахохлились оба – и чувствует каждый своим крылом крыло соседа...
(23)Хорошо им! (24)И мне хорошо, глядя на них… (25)Хоть я и один... один, как всегда.

ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ, РАССТАВТЕ ПРИВИЛЬНО знаки припинания. Прошу помогите!!!!!!! Художник ярко выделил главных героинь сюжета-женщин. Среди них есть матери,

сестры и женщины с детьми. Все они разных сословий, от знати до простых крестьян, но всех их объединяет одно горе-война. В их глазах и лицах можно увидеть боль разлуки, слезы расставания и надежду на скорое возвращение. Задумчиво вглядываясь в даль, кто-то молится, склонив голову, и , прося у бога защиты, а кто-то прижав к себе детей думает о том, как они теперь будут жить дальше. А слепой старик , не видя, но слыша звон кольчуг, и топот коней грозно ,взмахивая палкой дает наказ защитникам отечества: одолейте врага, защитите Русь- матушку.

2. Расставьте пропущенные запятые, подчеркните главные члены предложения, укажите тип придаточного (или придаточных) по значению, вид связи

придаточных предложений с главным (в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными). Составьте схемы предложений 1, 6, 8, 21.

1. Люблю когда смеются дети шумят ветра кружат снега. 2. Перестань говорить тотчас же когда заметишь что раздражаешься сам или тот с кем говоришь. 3. Пока я ходить умею пока глядеть я умею пока дышать я умею я буду идти вперед. 4. Плохо если у человека нет чего-нибудь такого за что он готов умереть. 5. Тот кто жизнью живет настоящей кто к поэзии с детства привык вечно верует в животворящий полный разума русский язык. 6. Время путешествия нашего истекло хотя мы успели пройти лишь половину того что задумали. 7. Нет великих и малых дел если человек всем сердцем стремится к великому и справедливому, ибо в этом случае все дела имеют великий вес и последствия. 8. Пока доехал домой посидел дома прошло еще два часа так что когда я вышел было уже светло. 9. Мы хотим чтоб вместо канонады ухал гром и радуга была. 10. Дни продолжали стоять такие же знойные и светлые какие могут быть только на юге. 11. Кто работает с любовью тот вносит поэзию во всякую работу. 12. Всякому человеку, для того чтобы действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею. 13. Его спросили, куда он поедет. 14. Всю ночь мы лежали у костра дремали и слушали как бушевало море. 15. Под утро когда буря спала Алексей услышал отдаленные звуки боя. 16. Куда ни оглянусь повсюду рожь густая. 17. Маша знала что лучшая ее подруга где-то близко и что они трудятся на общее дело. 18. На то и ум чтобы достичь того чего хочешь. 19. Там где есть герои земля цветет. 20. Чем дальше мы продвигались тем глуше становилось вокруг. 21. Когда песня была допета, пассажиры притихли и никто не сказал ни слова. 22. Никогда не думайте что вы уже все знаете. 23. Я давно заметил что если происходит какая-то большая неприятность то мелкие неприятности расступаются перед ней добровольно уступают дорогу.



Вы находитесь на странице вопроса "(1)Наш бывший дворовый, слепой старик Герасим, ходил, как все слепые, приподняв лицо и как бы прислушиваясь, по наитию щупая палкой дорогу.(2) Он жил в", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.