Каким синтаксическим явлениям соответствуют примеры? 1) Мой вызов маркизу был не чем иным, как шуткой. A)
10-11 класс
|
обособленный член
2) Буран, мне казалось, все еще свирепствовал.
B) уточняющий член
3) Калиныч (как узнал я после) … ходил с барином на охоту...
C) вводное предложение
4) Крейсеры, ввиду недостатка места в бухте, держались в открытом море.
D) вставная конструкция
5) Длинная, в несколько верст, тень ложилась от гор.
E) сравнительный оборот
1-Е
2-Д
3-А
4-С
5-В
---------------------------------------------
Другие вопросы из категории
некоторых женщин, применяемый ими как особый род кокетства.
прекра(сн)ый-
я(сн)ый-
тв(а)ю-
ска(ск,)ки-
сп(а)ю-
гла(ск,)и-
Читайте также
1.Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела.
2.Духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился.
3.Там, между полей, змеёй вилась дорога.
4.Я, признаюсь, тут ничего не понимаю.
5.Я вас люблю (к чему лукавить?), но я другому отдана.
А.обособленный член
В.уточняющий член
С.вводное предложение
D.вставная конструкция
E.сравнительный оборот
1)послать на почту было /не/кого
2)Рассказ оказался вовсе /не/интересный
3)Это был /не/кто иной, как наш бочар Вавила.
4)/Не/прошло и двух недель, как земля покрылась зеленой травкой
5)Морозка видел /не/убранные ячменные снопы
6)Недра Алтая еще как следует /не/изучены
7)Лошадь доскакала до оврага, прежде /не/замеченного, и провернула в сторону
1) укажите подлежащее в этом предложении: "Враждующие объявили временное перемирие".
2) Укажите грамматическую основу в этом предложении: "Теперь никто его не слушал"
3) Каким членом предложения является выделенное слово: "Все это тянется уже много дней"?
4) Какое из этих предложений является двусоставным: "Он должен вернуться"- "Ему нужно поторопиться"?
5) Какое из этих двух предложений безличное: "Подул холодный ветер"- "Нам стало холодно"?
бы тростник мог звенеть как стекло или струны.
Звуки лились мерно и заунывно, то звонкими серебряными струями, то подобные шуму колеблемого леса вдруг замолкли, как будто в порыве степного ветра.
Вдали начался как будто новый порыв вихря, обратился в длинные, грустно-приятные переливы и через несколько времени кончился отрывисто, подобно конскому фырканью.
Но тут раздались новые звуки, гораздо звонче. Казалось, множество Колокольцев звенели безостановочно. Грустные заунывные звуки сменялись веселыми, но то была не русская грусть и не русская удаль. Тут отражалось дикое величие кочующего племени, и богатырские набеги, и переходы народов из края в край, и тоска по неизвестной первобытной родине.
Выпишите из текста слова с непроизносимой согласной в корне, подберите проверочные слова, дополните своими примерами
решить только директор, и (…) кто иной. 3. Проект сделан (…) кем иным, как известным специалистом. 4. (…)кто другой, кроме маленького шалунишки, не мог этого сделать. 5. Взор обнимал всего каких (нибудь) пять верст пустынного пространства. 6. Вдруг завизжала дверь на блоке и задрожал пол от чьих (то) шагов. 7. Жил он уединенно, лишь изредка (кое) кто заходил к нему. 8. Минуты через две загремели ключи, и кто (то), казалось, сходил по лестнице. Глагол Задание 1. Найдите в предложениях глаголы и разберите их по плану: 1) неопределенная форма; 2) постоянные признаки: вид, спряжение, переходный/непереходный, наклонение; 3) непостоянные признаки: число, время, лицо, род. Образец: Я хотел бы выяснить, как делается стекло. хотел бы – неопр.ф. хотеть; несов.вид, разноспряг., неперех., условн. накл, ед.ч., м.р. выяснить – неопр.ф. выяснить; сов.вид, II спр., перех. делается – неопр.ф. делаться; несов.вид, I спр., неперех., изъявит.накл.,; ед.ч., наст.вр., 3-е лицо. 1. Как вольно дышит грудь, как бодро движутся члены, как крепнет весь человек, охваченный свежим дыханием весны! (И.С. Тургенев). 2. С вечера все спится, на дворе темно, лист сухой валится, ночью ветер злится да стучит в окно. (А.А. Фет). 3. «Ты бы не читал, а спал», - заботливо советовал он. (М. Горький).