помогите пожалуйста, срочно нужны все решения,всех задании. 1.Перечислите все морфемы, приведите примеры. 2.Определите основу и окончание
10-11 класс
|
в следующих словах: судья, лекция, дочь, гостья, воробей, сутки, конь, сторож.
3.Одинаковы ли окончания в данных парах слов:
друзья — берега
зодчий — сценарий
молоко — ситро
плащом — бельём
столовая — свая
4.Перечислите формообразующие морфемы, приведите примеры.
Корень -лес-, мор, дом, бер,бир
приставка про, за,при
суффикс-еньк,н,онок
постфикс ся
окончание е, ая, ют
1.судь-основа я-окончание, лекци-основа я-окончание, дочь-основа нулев оконч, гость-основа я-оконч, воробей-основа нулев оконч, сутк-основа и-оконч, конь-основа нулев оконч, сторож-основа нулев-оконч.
2.друзь я — берег а
зодчий нулевое— сценарий нулевое
молок о — ситр о
плащ ом — бель ём
столова я — сва я
3. К формообразующим морфемам относятся:
все окончания: школ-а, ид-у, красив-ый;
некоторые суффиксы суфф л-образует форму прошедш врем глаг купиЛа, все суффиксы степеней сравнения прилагательных и наречий (-ее, -ей, -е, -ше, -же, -ейш, -айш): сильный — сильно — сильн-ее; дорогой — дорого — дорож-е; глубокий — глубоко — глуб-же;
приставка наи-, участвующая (вместе с суффиксами) в образовании форм превосходной, реже сравнительной степени прилагательных и наречий: наи-лучший, наи-меньший, наи-высший, наи-сложнейший, наи-более, наи-менее;
постфикс -те 2-го лица множественного числа повелительного наклонения глаголов: хоти-те, возьми-те, думай-те
4. запис-основа ок-оконч (р.п. мн.ч.), капель-основа нулев оконч (р.п. мн.ч.), направлени-основа е-оконч, яблон-основа я-оконч, объявлени-основа е-оконч, пирожно-основа е-оконч.
5. люд и — регби нулев оконч
барий нулев оконч — певчий нулев оконч
тро их — дв ух
толку ют — вез ут
6. Все виды формообразующих морфем (окончание, формообразующий суффикс) не входят в основу слова. Основа — это обязательный элемент морфемной структуры слова, выражающий лексическое значение слова. Формообразующие же морфемы, выражая грамматические значения, не изменяют лексического значения слова.
У неизменяемых слов всё слово составляет основу, например: если, пальто, вчера. У изменяемых слов в основу не включаются окончания и / или формообразующие суффиксы, например: окн-о, лежа-ть, смел-ее, прочита-л-а, сдела-нн-ый.
Основа слова может быть прервана формообразующими морфемами. Таковы основы глагольных форм, содержащих словообразующий возвратный суффикс -ся/-сь (учи-л-а-сь), основы неопределенных местоимений, содержащих суффиксы -то, -либо, -нибудь (к-ого-либо), основы некоторых сложно-составных существительных (диван-а-кроват-и) и сложных числительных (пят-и-десят-и). Такие основы называются прерывистыми.
7. Окончание — формообразующая морфема, выражающая грамматические значения рода, лица, числа и падежа (хотя бы одно из них!) и служащая для связи слов в словосочетании и предложении, то есть являющаяся средством согласования (нов-ый ученик), управления (письмо брат-у) или связи подлежащего со сказуемым (я ид-у, ты ид-ешь).
Окончание — формообразующая морфема, выражающая грамматические значения рода, лица, числа и падежа (хотя бы одно из них!) и служащая для связи слов в словосочетании и предложении, то есть являющаяся средством согласования (нов-ый ученик), управления (письмо брат-у) или связи подлежащего со сказуемым (я ид-у, ты ид-ешь).
Окончания есть только у изменяемых слов. Нет окончаний у служебных слов, наречий, неизменяемых существительных и прилагательных. У изменяемых слов нет окончаний в тех их грамматических формах, в которых отсутствуют указанные грамматические значения (род, лицо, число, падеж), то есть у инфинитива и деепричастия.
9.как-основа ой-нибудь-продолжение основы, учиться, присмотрелся, затянувшийся, сделав все основы жирным шрифтом
1)приставка корень суффикс окончание
2)основа СУд окончание Я лекци я доч основа нулевое окончание гост основа я окончание
3)нет не одинаковы
4)основы и окончание я буду разделять капел нулев оконч направлен ие яблон я
основа слова это все слово без окончания
нибудь- суффикс
чтобы выделить основу достаточно найти окончание ,если ты найдешь окончание ,то все что перед ним основа мягний и тверд. знак в основу не входяь
Другие вопросы из категории
Читайте также
ПОМОГИТЕ ЭТО СРОЧНО МНЕ НУЖНО ОТДАТЬ
написать сочинение по ЕГЭ сенина вариант 2( тема проблема исторической памяти) и вариант 3(проблема верности животного своему хозяину, как животные относяться к своим хозяевам) помогите пожалуйста очень срочно...............
выр...вненный р...петитор
2 нас...лечение сч...стливый т...инственный
3 дост...жжение д...серт расст...лается
4 зач...рпнуть оц...нить б...ндероль
2 в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У(Ю)
1 хохоч...щий ребенок они удерж...т
2 стел...щийся туман льды та...т
3 кле...щий карандаш кузнечики стрекоч...т
4 колыш...щийся ковыль они слыш...т
3В каком сложноподчиненном предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением выраженным причасным оборотом
1 В Петербурге был открыт ландшафтный класс , где учили юных пейзажистов
2 Чистые звуки моцартовской музыки .которые бышли похожи на голоса серебряных труб , привели его в восхищение
3 Поднявшись на высокую лестницу , которая вела под арку ,я увидел бухту
4 Задушевные русские пейзажи ,которые так выразительно нарисовал художник ,трогают сердца зрителей
Помогите пожалуйста и лучше с обяснением очень надо
(1)Помнится, уезжая, я
обещал вам писать письма, и, помнится, вы немало удивились этому. (2) Что за причуда: в
двадцатом веке – письма! (3) Как будто нет телеграфа и телефона. (4)Как будто
нельзя за пять минут (теперь это делается за пять минут) соединиться, и
поговорить, и узнать все новости, и рассказать, что нового у тебя.
нужно написать 5 слов и на каждое сделать словообразование