2 Определите способ образования данных слов укажите исходное слово
10-11 класс
|
безработица серебристый железнодорожный
подзаголовок наручный подкинуть
соковыжималка пояснить звонить
3 Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга .Последнее слово цепочки разберите по составу
б)голос голосование голосовать
в)водянистый вода водянистость водяной
Безработица- приставочно-суффиксальный работа Серебристый - суффиксальный, серебро Железнодорожный - сложение основ, железная дорога Подзаголовок - приставочный, заголовок Наручный- приставочный, ручной Подкинуть - приставочный , кинуть Соковыжималка - сложение основ сок, выжималка Пояснить - приставочно-суффиксальный , ясно Звонить - суффиксальный, звон 2.голос, голосовать, голосование ( голос- корень, ова- суффикс, н- суффикс, голосован -основа, ие- окончание) Вода, водяной, водянистый, водянистость ( вод- корень, ян- суффикс, ист- суффикс, ость- суффикс, водянистост - основа, ь - окончание).
Другие вопросы из категории
посла можно было понять крупнейшими мире считались колокола японского города Киото. Но самый большой колокол Киото весил в два раза меньше чем колокол который повесили на звоннице Ивана Великого. Поразительно было не только то что Москва сумела сделать такую отливку удивлялись все что такую махину решились московские поднять на звонницу. Позвонить в такой колокол один человек не мог для звона требовалось сто человек которые раскачивали гигантский язык. Но недолго пришлось Москве слушать музыку колокола-богатыря во время пожара в Кремле вспыхнули и сгорели деревья сваи на которых повешен колокол и он упал и разбился .
Русские мастера-умельцы отлили вскоре колокол кого еще никогда не бывало весил он свыше двухсот тонн. Во время очередного пожара в Кремле сгорел деревянный шатер над литейной ямкой и колокол облитый водой дал трещины потом от него отвалился кусок в семьсот пудов.
Когда ты будешь любоваться творениями русских мастеров литейщиков в Кремле когда ты остановишься возле Царь колокола безмолвно дремлющего у подножья Ивана Великого вспомни эту историю.
расставить знаки препинания )
заранее спасибо
Читайте также
высматривая, отечественный, очарование, шестиклассник, мысленно
2. Определите способ образования данных слов, укажите исходное слово.
подоконник
беспорядок
сбербанк
безграмотный
заморский
покашливать
засухоустойчивый
застроить
обедать
3. Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Последнее слово цепочки разберите по составу.
а) преподнести, нести, поднести, преподнесение;
г) грустноватый, грусть, грустный.
4. Запишите всю словообразовательную цепочку для следующих слов:
бескорыстность, раздробиться
1) Определите способ образования данных слов:
трансокеанский, высветлить, впустую.
2) Укажите предложения, в которых допущена пунктуационные ошибки.
1. Дунул ветер, все вокруг дрогнуло, ожило засмеялось.
2. Барно прислушалась - донесся шум вечернего поезда.
3. Куст заденешь плечом - на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.
4. Вдруг позади нас в овраге раздался какой-то шум: кто-то спускался к источнику.
Бульдозерист, наладчик сверхпроводимость, гамма-излучение,телескоп, микроэлектроника,литературоведение, языкознание, юрисдикция, монорельсовый,маркировка, макрокосмос, мимикрия,хирургический, оптимальный, кардиологический, страхование, симпатический, визуальный, стереофания, космодром, пресс-центр.
мешать его сближению с другими людьми?)
2. способ образования слова ОКУРКАМИ (не мусорить вокруг себя окурками...)
3. способ образования слова НЕСЧАСТНЫЙ (человек несчастный)
мной рухнула земля и я оказался на краю бездонной пропасти.... 3) способ образования слова- ПРОЯВЛЕНИЕ.... 4) способ образования слова -УГРОЗА. 5) ВЫПИСАТЬ СЛОВО ОБРАЗОВАННОЕ ПРИСТАВОЧНЫМ СПОСОБОМ--- Плетёнкин хмуро намыливал руки. Он подумал, что обязательно встретит её и вернёт ей двести, нет, не двести, а все пятьсот рублей… 6) ВЫПИШЕТЕ СЛОВО ОБРАЗОВАННОЕ ПРИСТАВОЧНЫМ СПОСОБОМ ----очка сидела на крыльце
и ела землянику, которую он нарвал в овраге перед самым селом.
– Вкусно, миленькая? 7) СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА---самонадеянно 8) СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА -ИЗБРАНИЕ. 9) способ образования слова ---наследнику. 10) выписать слово. Образованное ПРИСТАВОЧНЫМ способом ---Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. Всё возрастающих. Дети хотят быстрее вырасти.
Пожалуйста . Срочнооооо